Правила игры Судный день
Битва за человечество
Мрачный киберпанк, игровой хаос и непредсказуемость, война в разрушенном мире — это если описывать «Судный день» коротко. А если подробнее: это социально-дедуктивная игра на большую компанию. Вы случайным образом занимаете одну из сторон — машин, людей и изгоев. И надо вычислить, кто есть кто, и убрать всех неугодных. Вам в помощь — целый арсенал разного оружия и ещё больше хакерских программ, которые могут вообще перевернуть игру с ног на голову. В живых должна остаться только одна фракция — ваша.
Самая ожидаемая игра
«Судный день» (в оригинале Human Punishment) собрал много восторженных отзывов. Игру хвалили за крутой арт, называли лучшей социально-дедуктивной игрой. На BoardGameGeek её объявили самой ожидаемой игрой в 2018 году. Авторы продали 15000 коробок — и к этому моменту число, скорее всего, ещё выросло. Теперь игра вышла на русском — и вы тоже можете поучаствовать в этом ни на что не похожем игровом безумстве.
Докажите свою верность
Особенность этой игры в том, что вашу фракцию определяют сразу три карты — одна карта роли и две карты верности. Вы можете быть человеком по карте роли, но служить машинам по картам верности. И это значит, что сражаться вам предстоит на стороне машин. Это добавляет игре интриги, ведь если вы засветите роль — остальные люди примут вас за своего. Тогда как на самом деле вы должны всех их убить.
Запускайте программы
Программы превратят вашу битву в сплошной хаос. Они могут поменять карты верности, могут воскресить игрока, разблокировать мощное оружие, сделать вас практически бессмертным — и ещё много чего. Вдобавок ко всему, у вашей роли тоже есть уникальная способность! И она тоже влияет на игру. Люди, возможно, будут спорить друг с другом, пытаясь обернуть эффекты и способности в свою пользу. А холодные и расчётливые машины просто возьмут винтовку и двумя выстрелами оборвут жизнь противника.
При этом правила максимально просты
В свой ход вы можете сделать что-то одно: взять карту программы, подсмотреть чью-то верность или взять в руки оружие. А если вы уже с оружием, то вы можете либо бросить его, либо выстрелить. И это всё! Программы вы можете применять когда угодно и они не считаются за ход. С чего начинать? Подсмотрите карты верности, чтобы примерно понять, кто есть кто, а уже потом вооружайтесь. И внимательно читайте программы. Они могут приблизить вашу победу.
И ещё много интересного:
- Мрачный арт, который хочется рассмотреть, напечатать и повесить на стену. Или хотя бы поставить на десктоп.
- Отсылки и пасхалки для тех, кто шарит в IT. Они спрятаны в названиях ролей и программ. Не все поймут, при чём тут цифры в названии «Е1337ные навыки» или сколько значений таит в себе роль фиксера.
- Метализированная коробка в цветах мрачного будущего. В качестве подарка смотрится впечатляюще.
- Хардкорный режим, в котором появляются новые фракции — легион и павшие.
- FAQ, в котором мы учли правки автора от первого издания и собрали ответы на спорные вопросы. Их задавали те, кто играл в оригинальную игру.
- Очень атмосферный игровой процесс.
Если у вас первое издание, воспользуйтесь примечаниями к картам и правилам — они собраны тут. В этом же файле расширенный FAQ с вопросами от игроков и ответами по актуальным правилам.
В апреле 2021 года вышло второе издание, в него внесены дополнения из эрраты. Если вы купили игру с датой изготовления апрель 2021 или позже (дата есть на обороте), то эррата выше вам не нужна.
Для кого эта игра:
- Для всех поклонников классического хардкорного киберпанка.
- Для тех, кто давно искал игру для интровертов на общение.
- Тем, кто любит социальные игры, но ждал наконец-то логичную до мелочей.
- В подарок IT-специалисту.
- Для вечеринок гиков.
- Ну и просто тем, кто хочет устроить безумство в постапокалиптическом мире.
Расчехляйте войну:
- 38 карт ролей — люди, машины и изгои. У каждой роли уникальный арт и своя способность
- 22 карты верности — тоже людей, машин и изгоев. А ещё легиона и павших. Карты верности вместе с картой роли определяют, за кого вы воюете
- Карта ведущего игрока — она же короткая памятка, что вы можете сделать в свой ход
- 66 карт программ — уникальных и крышесносных. Можно применять практически в любой момент
- 7 карт оружия. Каждое действует по-своему — сильнее или слабее ранит, стреляет в одного или двух игроков. А одно из них — лечит!
-
Правила игры — в том же мрачно-красивом стиле
- Размер карт: 63x88 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 134 шт.)
Внимание! Быстрый урок финансовой грамотности от Мосигры. Есть шикарный набор "Восстание машин" - игра сразу с дополнением. По невероятно выгодным условиям - всё вместе с хорошей скидкой.
Машины восстали против людей. Большая часть человечества вымерла. Некоторые люди воюют на стороне машин — всё лучше, чем смерть. Другие сошли с ума и бросаются на всех подряд, не разбирая, машина это или человек. Остальные прячутся в подполье и готовятся дать отпор. Им удалось перепрограммировать несколько машин, чтобы те их защищали. Но поможет ли это выжить в финальном бою?
В этой игре вы займёте одну из сторон. Вам будут доступны оружие и специальные программы, которые помогут победить. Нужно понять, кто за вас, а кто против. Не доверяйте никому! Победит та сторона, которая уничтожит всех противников к концу игры.
Количество игроков | От 4 до 16 игроков |
Возраст игроков | От 14 лет |
Время игры | От 15 до 90 минут |
Вес | 0.38 кг |
Производитель | Magellan |
Страна производства | Россия |


Добрый день! Игра очень классная! Но столкнулись с одной ситуацией которую не можем решить! Пример: Миша стреляет лазером в Андрея! Андрей должен получить 2 урона и умереть. Но Андрей кидает карточку БОТ-СПАСИТЕЛЬ в этот же ход! Которая гласит что можно выбрать одного или 2х игроков и восстановить 1 жизнь каждому! Вопрос: можно ли применив эту карточкой остаться в игре Андрею? Или она не сработает?
Здравствуйте!
Нет. Жизней не может быть больше двух и жизни нельзя восстановить, когда ты уже мёртв. Например, от пистолета Бот бы в данном случае спас.
Желаем увлекательных игровых партий!
Добрый вечер. Некоторые программы позволяют скрыть карты роли или верности. В чём смысл такого действия, если остальные игроки и так теперь знают, какая роль и какая верность была?
Здравствуйте!
Уточнили ответ на Ваш вопрос: Ваши карты роли и верности являются не только показателями вашей команды, но и по совместительству вашим "здоровьем". Когда в Вас стреляют, Вы можете вместо получения повреждения раскрыть карту роли или верности (в зависимости от оружия). Если карта и так раскрыта, Вам остаётся только получить повреждение. Именно поэтому скрывать карты настолько полезно.
Желаем хороших игровых партий ^_^
Добрый день! Глобальный вопрос - когда и в каких случаях открываются и закрываются обратно карты роли и верности? В правилах указано, что при том или ином выстреле игрок-цель сам выбирает, получать урон или раскрывать роль или верность. 1) Допустим, игрок-цель, в которого попали из винтовки, был Зенитом (предводитель людей). У него две карты роли закрытые есть. Открытая карта ведь не дает ему дополнительной защиты? Получается, что в него из винтовки нужно попасть три раза - первые два раза он будет раскрывать свои карты роли, а затем уже умрет. Вопрос - если он будет воскрешен тем или иным способом, его карты роли закрываются обратно? Если закрываются обратно, выходит, что, будучи уже воскрешенным, он может снова и 2) Аналогично, но уже был использован пистолет. Получается, что в предводителя людей нужно стрелять четыре раза - два раза, чтобы раскрыть обе карты верности, и ещё два раза, чтобы отнять жизни. Вопрос - в случае его воскрешения карты верности снова закрываются обратно, даже если уже всем они становятся известны? Лимит для защиты от того же пистолета возобновляется?
Здравствуйте!
Уточнили ответ на Ваши вопросы:
1. Карты роли и верности открываются либо по желанию игрока, который хочет спасти себя от урона при выстреле, либо по эффекту ролей и программ. Закрываются же они только по эффектам определённых ролей и программ.
2. Да, уже открытые карты не дадут защиты. Но нет, при воскрешении Зенит не закроет все свои карты ролей, если только воскрешающая карта не укажет ему обратное. Поэтому после воскрешения он останется уязвим.
3. И да, и нет. При стандартных условиях действительно придётся совершить четыре выстрела. Но в игре достаточно много способов открыть карты верности без выстрела и есть несколько способов увеличить урон от пистолета, что, в теории, позволяет убить Зенита даже за один выстрел. И нет, карты верности, как и роль, остаются открыты после воскрешения, если только источник воскрешения не указывает обратного.
Желаем Вам хороших игр!
Добрый день )) Играем. Нас семеро. У одного из Игроков (пускай будет игрок номер 2) карта исполнителя. Эффект этой карты (нам нужна первая ее половина) - «ПОСТОЯННЫЙ ЭФФЕКТ Когда любой другой игрок бросает оружие, вы можете вооружиться им, если сейчас не вооружены. …» Я, игрок номер 6, стреляю (У меня было оружие, и в прошлый свой ход я прицелился), и я выкидываю свое оружие. Я его выкинул. Значит, исполнитель может моим оружием вооружиться. Вопрос: он его просто забирает себе, и потом, когда до него дойдёт ход, он целится? Или как только он его поднимает (вне своего хода, просто по карте исполнителя) то сразу же и целится, и когда до него доходит ход он сразу стреляет? То есть Карта дает ему возможность подобрать оружие, потому что, мало ли, на столе к его ходу не останется свободного оружия, а благодаря эффекту карты, оно по-любому будет у него на руках? Или эффект карты исполнителя дает возможность это оружие не только подобрать, но и сразу же прицелиться и ,когда будет его ход, сразу в кого-то стрельнуть?
Здравствуйте!
Эффект карты позволяет вооружится, т.е. выложить карту оружия перед собой и нацелить её на соперника.
Когда ход дойдёт до этого игрока, этот игрок может выстрелить.
Желаем Вам хороших игровых партий ^_^
Ещё два вопроса: 1) если с оружием ты не можешь делать "безоружные" действия, а правилами сказано, чтобы можешь делать действия с оружием только если у тебя было оружие в момент начала хода, можешь ли ты делать "безоружные" действия (ведь действия с оружием ты делать не можешь)? 2) после того как ты стал предводителем, весь твой комплект ролей закрыт (не считая тех где указано обратное)? И если да, то это значит что можно не получать урон от винтовки два раза. И можно ли скрыть карту зенита которая изначально открыта?
Добрый день! Благодарим за Ваш вопрос :) 1. Если у вас на данный момент есть в руках оружие - можно делать только действия с оружием. Если оружия нет - можно делать только безоружные действия. 2. Да, эффект программ Предводитель Машин/Предводитель Людей закрывает ваши полученные карты роли Предводителя (кроме центральной Зенита). При получении выстрела из Винтовки можно открыть любую из своих карт ролей чтобы избежать урона. Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!
Здравствуйте, вопрос по легион. Если у игрока одна из карт верностей - легион, то он является легионом или нет. Просто если нет, то тогда получается игрок у которого данная карта, видит как эту карту подсматривает и понимает, что этот игрок теперь легион. И он может сказать это другим игрокам, и ещё в самом начале игры предупредить их про эту карту. Ему конечно не обязательно поверят, но всё же...
Добрый день! Благодарим за Ваш вопрос :) Да, является, поскольку в начале игры каждый игрок должен подсмотреть свои карты верности, а любой кто посмотрит на карту верности Легиона - часть Легиона. Легион уникальная фракция, перекрывающая все остальные и имеющая высший приоритет. Игрок, подсмотревший карту верности и увидевший там верность Легиону, сам становится верен Легиону, поэтому рассказывать остальным про эту верность будет игрой против своего напарника. Да, рассказать он может, поскольку правила Судного Дня не запрещают играть против "своих", ставя личную победу игрока выше команды, но всë же в духе игры (и особенно в духе коллективного разума Легиона) будет лучше не подставлять себя и напарника. То есть, не раскрывать что вы оба теперь Легион. Соврать (или промолчать). Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!
Игра очень-очень крутая, но много довопросов, которые не учтены в правилах. 1. Победу может объявить только умерший игрок или если мы, например, понимаем, что осталась одна машина, и мы ее сделали человеком, а все остальные люди, то автоматически победа людей? 2. С карточками, которые нельзя сбросить (спам и скрытая верность) вопрос видел, хотел уточнить. У нас была ситуация когда их на руках человека больше 3х. Тогда он сам выбирает, какую сбросить из них? 3. Если ты стал предводителем, то эту роль уже просто никто не отнимет? Когда кто-то карточкой хочет заменить свои карты роли на твои, это значит, что он не может это сделать или что он забирает весь твой набор? 4. Предводитель уже всегда во фракции, предводителем которой он является, что бы ни было с его картами верности? 5. Некоторые программы дают постоянный эффект. Если человек использовал такую, а через некоторое время выпадает карта сброса всех программ, эффект остаётся или тоже сбрасывается?
Добрый день, Андрей! Благодарим за Ваши вопросы :) 1. Нет, Вам всё равно нужно кого-то убить. Победу может огласить только умерший игрок после проверки победы. 2. Лимит программ на руках - 2шт. Если у Вас на конец хода больше, Вы сначала сбрасываете те, которые позволяют себя сбрасывать. Если у Вас всё ещё больше 2х программ, тогда Вы можете выбрать любые из тех, которые невозможно сбросить (верность, спам), и сбрасываете их. 3. Можно отнять. Например, программа "снимок экрана" позволяет поменяться ролями с предводителем. Весь набор карт роли меняется в таком случае. 4. Карты верности не влияют на верность предводителя. Но он все ещё может быть обращён по обычным правилам в Падшего или Легион. 5. Программы с постоянным эффектом дают этот эффект, пока находятся у Вас и пока открыты. Сбросили программу - утратили эффект. Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!
Вопрос следующий: можно ли красть открытые программы с постоянным эффектом у других игроков?
Добрый день, Марина! Благодарим за Ваш вопрос :) Да, конечно. Но если написано "украдите случайную" - то поступать нужно как в комментарии к "Доктору Моро". Т.е., жертва берёт все свои программы (и открытые, и закрытые), тасует, и берёт случайную. Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!
1. Вопрос по карте "Фиксер": "выбрать новую цель" - это выбрать любую цель или цель, отличную от предыдущей? 2. Как быть, если в игре осталось двое игроков, и один из них вооружается ракетницей? 3. В правилах написано, что если людей не было в игре изначально, то машины не побеждают и "машины с изгоями повально уничтожают друг друга". Что это значит? Выигрывает последний оставшийся в живых игрок? Машины выигрывают, если остались только машины?
Добрый день, Федор! Благодарим за Ваш вопрос :) 1. Карта "Фиксер" - должны сменить цель. Ту же самую выбрать нельзя. Если нельзя сменить цель, нужно бросить оружие. 2. Ракетница задевает одного противника. 3. Если людей не было изначально, то включается режим "внезапной смерти" - все против всех, побеждает последний выживший. Исключение: ЛЕГИОН все ещё побеждает командой. Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!
1. Когда побеждают люди/машины/легион/павшие, побеждают все или только живые игроки? 2. Карты "Пожиратель разума" и "Несущий смерть" замешиваются в колоду ролей изгоев или в итоговую колоду тех ролей, которые будут использоваться в игре?
Добрый день, Федор! Благодарим за Ваш вопрос :) 1. При победе команды побеждает вся команда. Даже мёртвые. 2. Пожиратель Разума и Несущий смерть заменяют карты ролей изгоев (т.е., идут в счёт колоды ролей изгоев) Если у Вас возникнут вопросы, мы с радостью постараемся на них ответить! Желаем приятных игр!