8 (800) 333-0-182 с 10:00 до 21:00, по местному времени, без выходных

Юбилей Ticket to Ride: колесим по свету 20 лет

15 янв 2025 11:19

Давным-давно, в далёком 2004 году, в мир настольных развлечений под стук колёс ворвалась игра Ticket to Ride. Кто бы мог подумать, что эта простая стратегия про железные дороги вырастет в одну из самых культовых серий настольных игр. Спустя 10 лет после выхода совокупный тираж Ticket to Ride перевалил за три миллиона копий, а на данный момент он вырос аж до впечатляющих 18 миллионов! Сегодня игра издана уже на 33 языках и продолжает радовать больших и маленьких любителей настолок по всему миру. Устраивайтесь поудобнее на сиденье, попросите у проводницы стаканчик горячего чая и отправляйтесь в увлекательное путешествие по истории успеха Ticket to Ride.

"Счастливый билет" Алана Муна

В 2003 году Алан Мур, будущий создатель игры Ticket to Ride, проживал в городке Беверли, штат Массачусетс. Как-то раз Алан прогуливался вдоль побережья Атлантики и размышлял об очередном (16-м!) прототипе своей настолки Thunder on the Tracks. И вдруг его буквально осенило! Алану хватило нескольких минут, чтобы создать у себя в голове готовую версию игры (и даже мысленно сыграть в неё). Не теряя времени, он поспешил домой и по памяти начертил игровое поле, нарезал карты и написал черновик правил.

Первые тесты ясно дали понять: игра "работает" не только в голове своего создателя. Вторыми испытателями будущей Ticket to Ride стали друзья Алана, которые остались в полном восторге от настолки. И вот, подправив кое-что здесь и там, он отправляет свой прототип двум издательствам. Ожидать ответа было так утомительно, что Алан решил действовать на опережение – собрал чемодан, загрузил в него прототип с рабочим названием Station to Station и поехал на конвент World Boardgaming Championships в Хант-Вэлли, рядом с Балтимором. Именно там он случайно пересёкся с Эриком Отмонтом, главой Days of Wonder. Совпадение? Не думаю.

Творение Алана Мура заинтриговало Эрика. Он забрал прототип с собой во Францию, и уже через пару недель подтвердил – игра будет издана! Первые 600 экземпляров ушли в Германию, за ними последовали французская и английская версии. Слава игры стремительно росла, и вскоре её номинировали на важную премию Spiel des Jahres. Все в Days of Wonder изрядно нервничали, ведь компания была совсем молодая, да ещё и со американско-французским составом. Однако удача снова улыбнулась Ticket to Ride, и 28 июня 2004 года в Берлине игру объявили победителем. Немецкие ритейлеры тут же завалили издательство запросами на более чем 50 000 копий, и план продаж в 10 000 коробок за год превратился в ошеломительные 300 000! Позже другие издательства, которым Алан отправлял прототип до Days of Wonder, признались: "Мы просто поленились его протестировать. И зря..." Ну а Ticket to Ride отправился покорять мир – и остался в нём навсегда.

Следующая станция – победа

Ticket to Ride стала идеальным воплощением игровой философии Алана Мура. Сочетание несложных, но интересных действий, а также здоровая конкуренция между игроками делают игру по-настоящему захватывающей и динамичной. Цель каждого участника – заработать как можно больше очков, выполняя задания с карт маршрутов. В свой ход можно либо добрать карточки составов, либо сыграть уже имеющиеся карты нужного цвета, чтобы занять своими вагончиками перегон между городами. Чем длиннее маршрут, тем сложнее и дороже его построить, но и очков за его завершение вы получите намного больше. Сосредоточиться на большом маршруте или выполнить несколько маленьких, мирно выстраивать свою дорогу или мешать соперникам, блокируя их перегоны – выбор всегда остаётся за самим игроком.

Ticket to Ride прокладывает новые маршруты

Когда оригинальная Ticket to Ride стала достаточно популярной, Алан Мур и Days of Wonder начали постепенно дорабатывать и расширять игровую вселенную. Менялись места действия, добавлялись новые маршруты и игровые механики. За 20 лет игроки Ticket to Ride успели "объехать" разные города и страны Европы, Азии, Америки, Африки – словом, почти весь земной шар. Иногда локации для новых версий игры подбирались с деловой точки зрения, иногда – благодаря колоритной культуре или интересной идее (например, идея командного режима на 6 человек для карты Азии), а иногда – просто по велению сердца Алана Мура. Он получает огромное удовольствие от разработки каждой новой Ticket to Ride, какой бы сложной она не была. Когда-то, в доисторическую эпоху без гаджетов, Алан сам чертил игровые поля-карты и клеил на них наклейки (представляете?!). Но прогресс сделал своё дело: теперь он творит исключительно за компьютером. И не просто творит, а изобретает новые игровые элементы вроде станций для карты Европы. Они позволили игрокам использовать чужие маршруты и сделали игру не такой агрессивной – прямо-таки идеальной для семейных вечеров.

Железнодорожное наследие

На идею превратить Ticket to Ride в сюжетную игру с элементами наследия Алана Мура вдохновила одна из его любимых настольных игр – "Пандемия". Но тут возникла загвоздка: как из "соревновательной битвы за маршруты" создать нечто столь же сближающее, как коллективное спасение мира от глобальной заразы, да ещё и с интересным сюжетом? Задачка оказалась не из лёгких. Попробовав ещё парочку игр в жанре "наследие", Алан обратился за помощью к профессионалам – Мэтту Ликоку ("Пандемия") и Робу Давьо ("Риск: Наследие"). Мэтт, уже успевший "покататься по рельсам" Ticket to Ride, охотно подхватил эту затею и занялся логическими и техническими моментами, а Роб стал главным по сюжету и концепции будущей игры. И пошло-поехало: регулярные созвоны, бурное обсуждение идей и детальные тестирования сразу в трёх разных уголках США. Результатом кропотливой работы стала Ticket to Ride. Наследие: Легенды Запада – любимая многими стратегия про поезда, дополненная составным игровым полем и полноценной сюжетной компанией.

Почему же Ticket to Ride сумела завоевать любовь игроков по всему миру? Сам создатель настолки Алан Мур считает, что секрет её успеха сокрыт в следующем: сыграв однажды в чужую копию игры, люди начинают мечтать о своей собственной. Он убеждён, что настольные игры являются неотъемлемой частью жизни людей, помогают отвлечься от реальности и повседневных проблем и просто весело провести время. Игра должна увлекать всех игроков, вызывать интерес с самого старта и удерживать его на протяжении всей партии. И в этом вся суть Ticket to Ride. Что ж, поспешим запрыгнуть в уходящий поезд и поздравим культовую настолочку с 20-летним юбилеем. Сегодня мы поедем в праздничном вагончике!