Гарсон
Морковный сок! Яичница! Йогурт! Два круассана!
В игре «Гарсон» нужно быстро-быстро запоминать заказы, которые приходят официанту, а потом мчаться на кухню и озвучивать все блюда. Опытные официанты спокойно запоминают сразу 3-4 столика, а стажёры бегают на кухню сразу после каждого заказа. Готовы потренировать свою память?
Аааа, что делать?
На столе лежат заказы. В каждом из них написан список полезных и здоровых блюд, которые может сделать шеф-повар. Чем длиннее и больше заказ — тем больше очков он может принести, но и тем сложнее его запомнить.
Как брать заказы?
За ход можно сделать одно из трёх действий:
- Взять заказ: прочитать его состав, запомнить и положить карточку к себе списком блюд вниз.
- Отдать заказы повару: попробовать вспомнить, что было на отложенных карточках — и если списки блюд совпадут, то получить победные очки за профессионализм.
- Использовать карточку события, которая позволит положить заказ списком вверх, «сбить» один из заказов другого игрока или получить двойные очки за хорошую память.
Какова стратегия?
Можно брать много коротких заказов и бегать на кухню раз в 3-4 хода, можно брать большие и ходить туда каждый второй ход, а можно — тренировать память и брать много длинных заказов. Собственно, именно для тренировки памяти и сделана игра, и с задачей она справляется на все сто процентов.
А что за числа на обратной стороне карточек?
Это количество напитков и блюд в заказе: небольшая подсказка, которая помогает различать отложенные карточки, если они вдруг перепутаются.
Кто побеждает?
Тот, кто наберёт больше очков к концу игры. Понятное дело, это будет тот, у кого память лучше.
Для кого эта игра?
- Гарсон — одна из лучших игр для развития памяти. Мы очень рекомендуем её всем родителям, заботящимся о развитии ребёнка.
- Это замечательная лёгкая игра для компании, в дорогу, в кафе. Коробка маленькая, поэтому можно просто бросить её в сумку или бардачок машины и достать, когда нужно.
- Гарсон — приятный небольшой подарок, который будет к месту и на вечеринке, и в гостях.
Что в комплекте?
- 54 заказа: карточки со списком блюд;
- 14 событий: специальные карточки с действиями;
- Карта часов для усложнённых правил;
- Правила-памятки, где есть описание простой партии и усложнённой для взрослых, тренирующих память всерьёз.
Цель игры
Выигравшим считается официант, которыйполучит наибольшее количество очков за выполненныезаказы в конце игры.
Подготовка к игре
- Разложите карты заказов и карты событий на две стопки рубашкой вверх.
- Перемешайте эти стопки.
- Выберите игрока, который будет ходить первым.
- Определите, сколько очков нужно набрать для победы, например, стоит начать с 8.
- Положите на середину стола 5 карт заказов и 2 карты событий
О настольной игре Гарсон
Название игры: «Гарсон»
Игра на память для 3-10 участников. Игроки-«официанты» принимают заказы и по памяти передают их повару на кухню. Чем точнее участник будет передавать заказы, тем больше получит очков. Так же в игре есть карты действий, которые позволяют помешать соперникам, перевернуть карту списком вверх или удвоить свои очки.
Автор Алайн Оллиер (Alain Ollier)
Иллюстрации: Тони Рохон
Механики:
Издатели:
- Россия — Магеллан
Краткая выписка из результатов использования настольных игр «Зов джунглей» и «Гарсон» в работе по развитию мыслительных процессов и коммуникативных качеств детей младшего и среднего школьного возраста
Промежуточный период исследования: Январь — июнь 2015 г. (III и IV четверти 2014-2015 учебного года).
Возрастная группа и количество учащихся, принимавших участие в работе: 1 классы (7 лет) — 21 человек; 2 классы (8 лет) — 7 человек; 5 классы (11 лет) — 6 человек, 7 классы (13 лет) — 12 человек. Всего: учащихся 1,2,5,7 классов — 46 человек.
В работе принимали участие дети, которые, по наблюдениям педагогов, испытывали трудности в установлении комфортных взаимоотношений с одноклассниками, взрослыми (двигательная расторможенность, импуль¬сивность поведения, расстройство внимания, легкая недостаточность координации движений и мелкой моторики). Так же принимали участие в эксперименте учащиеся, испытывающие трудности в обучении (низкий уровень учебной мотивации, низкий уровень психологической готовности к обучению, отставание по учебной программе). Кроме того в эксперименте участвовали и успешно осваивающие программу дети без проблем в развитии навыков общения.
Игровые занятия проводились с каждой возрастной группой 1 раз в неделю на протяжении 19 недель. В ходе занятия использовались обе игры, как по отдельности, так и вместе.
По итогам занятий можно сказать, что игра «Гарсон» способствует развитию произвольной памяти, внимания, наблюдательности. Кроме того дети учатся разрабатывать свою стратегию по игре, просчитыванию возможного выигрыша, исхода игры. У первоклассников отрабатывается навык чтения. Вырабатывается терпение, усидчивость и самое главное, эти способности дети потом применяют и в учебе.
Количество игроков | От 3 до 10 игроков |
Возраст игроков | От 7 лет |
Время игры | От 10 до 20 минут |
Вес | 0.3 кг |
Производитель | Magellan |
Страна производства | Россия |
Заказом очень довольна. Оператор перезвонил очень быстро. Доставили в область за три дня. Заказывала большую партию игр в подарки классу - все было в наличии.
Майя, спасибо за отзыв!
Поразило оформление игры, вообще не парились издатели: фактически, единственная иллюстрация, которая используется на коробке и карточках (причём и на рубашке, и на лице карт) - это официант.
Потому что игра про официанта. Сурового официанта :)
Игра не очень, на мой взгляд. Тренировка памяти и не более того. Скучновато.
Надежда, спасибо за ваше мнение. Учтем))
Скажите,а какой размер коробки?
Кристина, размер коробки примерно 10х10 см.
помоему интересная игра
Каролина, игра просто отличная, тренирует память :)
технически - возможно. но тогда игра вряд ли принесёт удовольствие. это всё-таки игра на память, и вряд ли вы забудете заказ, который совсем недавно взяли. а если в игру будет играть несколько человек, и каждый по очереди будет выполнять заказ, то во-первых, пройдёт определённое время, прежде чем очередь дойдёт до вас, а во-вторых, пока один из игроков произносит заказ, остальные могут, слушая его, замешкаться и забыть свои) играя в игру, кстати, обнаружили на одной из карточек опечатку: символы на рубашке показывали 7 напитков, а в заказе было 5. так что будьте внимательны, проверьте карты после покупки. ну и опечатки с часами тоже имеют место быть.
Котя, спасибо за подробные комментарии к играм!
Добрый день. Ответьте, пожалуйста, возможно ли играть в эту игру вдвоем?
Елена, к сожалению, производитель говорит, что игра от трех человек. Но ввести свои домашние правила для двоих всегда можно!