Правила игры Вулкан
Большой бум
Островитяне никогда не поднимались на вершину горы, остерегаясь пробудить злого бога огня, но однажды, презрев все запреты, молодой туземец добрался до пышущего жаром кратера и бросил в него огромный камень. И вулкан проснулся: затряс землю, напугав жителей, пролился потоками горячей лавы. Островитяне заметались по берегу, отыскивая всё, что сгодится в борьбе. В борьбе за выживание сгодится всё: и каменные стены, и тюки с соломой, и бревенчатые заборы. Ну а хитрые тактики отводят потоки лавы в сторону от деревни: и устранение конкурентов, и спасение. Увлекательное противостояние силам природы сочетается с захватывающими сражениями против соседей, фактор удачи в виде бросков кубика добавляет азарта и непредсказуемости, делая игру яркой и самобытной.
Соломенный забор
В центр игрового поля выкладывается стопка карточек лавы, фишки занимают место на счётчике горения, плитки извержения ждут своего часа. Игроки получают по три карты действия и по одному кубику каждого вида преград: соломенный, деревянный и каменный. Выбрав деревню, участники разыгрывают право первого хода, бросая кубики. Каждый ход включает в себя четыре фазы, две последние выполняются по желанию. В первую очередь игрок подсчитывает урон, который наносят подошедшие к деревне потоки лавы. Судьбу выставленных преград решает удача в виде броска кубиков. Затем приходит черёд планирования: из стопки берётся карточка лавы и продолжает какой-либо поток, главное, чтобы линии не обрывались и соответствовали друг другу.
Дождь, землетрясение и воронка
Потом при желании разыгрываются карты действия, которые выдаются при доведении потока к деревне и по достижении зон опасности. Игрок может остудить температуру, отвести поток от себя, повернув плитку, сбросить с поля участок каменного потока. Игра завершается, когда сгорает чья-то деревня или заканчиваются карточки лавы. Впрочем, заядлые игроки могут усложнить условия и играть кланами, до полного истребления или с дополнительной стратегией.
В составе:
- 40 карточек лавы,
- 3 плитки извержения,
- 36 карт действия,
- 48 фишек преград,
- 6 фишек,
- 2 кубика,
- Игровое поле,
-
Правила игры.
- Размер карт: 63x88 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 36 шт.)
- Размер коробки: 265х265х70 мм
Очень богатая на действия стратегия. Простая для понимания, с кучей режимов. Продажи могут быть еще лучше, он топовый. Хотя оформление простенькое, но очень приятно, что можно получать ништяки, поджигая нищие деревни друзей. Но когда друзья совсем расстраиваются, можно переключиться в кооперативный режим, и все свои деревеньки защитить.
Это игра про переговоры. В какой-то момент можно быстро изменить происходящее буквально за один ход. Кто сидел в шоколаде, останется последним. Игра постоянно поднимает вверх отстающих, и это здорово для игры с детьми. За игру стабильно возникает 3-4 простеньких альянса. Хороший сеттинг, деревня с вулканом — явление понятное. И постоянно надо будет договариваться: «А куда сейчас лава потечет? Давайте к папе?»
Игрушка клёвая в том плане, что можно играть каждому самому за себя и по командам. Что-то вроде «Давайте объединимся и сожжём этого чувака». Если против тебя объединяются несколько человек, ты получаешь бонусы за то, что деревня горит, и можешь сжечь всех в ответ. А ещё там есть солома для остановки лавы. Реально работает.
Ход игры
Начиная с первого, игроки выкладывают на поле плитки лавы и защищают свои деревни, строя преграды и разыгрывая карты действий. Далее ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся плитки лавы или одна из деревень не сгорит полностью.
Фазы хода
Ход каждого игрока состоит из нескольких фаз в соответствии со следующей схемой:
- Отметьте тепловой урон, наносимый лавовыми потоками, находящимися вплотную с вашей деревней.
- Возьмите из стопки плитку лавы и выложите на поле в соответствии с правилами.
- Разыграйте любое количество карт действий. К концу хода в руке может остаться максимум 3 карты действий.
- По желанию постройте одну преграду
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 30 До 60 минут |
Вес | 0.89 кг |
Производитель | Magellan |
Купили недавно Вулкан, игра интересная, правда когда большая компания. Минусов пока не обнаружили, играем не долго. Спасибо
Здравствуйте!
Спасибо большое за Ваш комментарий!
Очень рады, что Вам все понравилось!
К сожалению, игра разочаровала. Начало всегда интересное, азартное, но в середине игры (даже если играют всего 3-4 человека) - тупо заканчиваются плитки с лавой, хотя на поле еще куча пустых ячеек. После этого остается очень скучно по кругу начислять температуру, ставить преграду, снова сжигать её броском кубиков, начисляя температуру. То есть после того, как твоя (и чужие) деревня окружена потоками лавы - всякий азарт пропадает, ты можешь лишь изредка повернуть какой-нибудь поток, или в лучшем случае откинуть Воронкой. Играли разными компаниями, несколько раз - но вывод остался один - максимально скучная концовка игры :(
Здравствуйте! Мы учтем ваши замечания и передадим их авторам этой игры и возможно в будущем данный нюанс игры будет исправлен
При замене гекса, который одним потоком упирался в деревню (6 позиция), выпал гекс, который своим новым потоком упирается в другое "ребро" деревни (5 позиция). 6-я грань при этом остаётся "свободной" от лавы. Берётся ли в этом случае карта действия вновь (как за новый поток, ибо прежний "иссяк")? На стр. 7 правил прописана похожая ситуация, но с поворотом того же самого гекса на поле. Здесь речь идёт именно о замене оного при помощи карты "Землятресение".
В данном случае производиться забор карт согласно правилам. Как и при повороте гекса.
Здравствуйте! Игра интересная, советую всем. Но при разборе правил и первой игре возникли вопросы: 1. когда лавовый поток уже подошел к деревне, соответственно, за него прибавилось 10 градусов, но я в следующий ход ставлю на это поток преграду, какой смысл она несет, если убыток от потока уже подсчитан? преграда проверяется на прочность, и в случае, если устоит, температура деревни уменьшается на 5 градусов? а если эта преграда не влияет на температуру, тогда смысл ее ставить? 2. аналогичный вопрос по поводу карточек "дополнительный толчок", "землетрясение", "воронка": если я использую их на тайлах, стоящих на границе с моей деревней, влияет ли это на температуру? Например, переворачиваю тайл так, что поток лавы отходит от деревни (толчок), или вообще убираю тайл (воронка). По логике, температура деревни должна уменьшиться на 10 градусов. Но в правилах такая ситуация почему-то не прописана. Если эти действия не влияют на температуру, тогда какой смысл в этих карточках, в случае, если у меня деревня вся окружена потоками? Получается, я уже не могу влиять на температуру, и игра практически теряет смысл.
Здравствуйте!
Извините, но мне кажется, что ваша трактовка правил немного неточная. Вы ответили следующее: « 1) Правила говорят, что нельзя ставить преграды на местах, где лава соприкасается с границей деревни. Страница 4.». Но на картинке-примере мы видим, что написано немного иначе- запрещено ставить преграду именно на лавовом потоке, а на границе деревни(цветной полосе) можно, что подтверждено иллюстрацией на 4 странице. Верно?
Вы правы. Приносим извинения за неточности в трактовке правил. Да, вы можете выкладывать преграды на границы деревни, для этого не требуется бросок кубика, так как подобная преграда будет защищать деревню в фазу подсчёта очков. Вы также можете использовать карточку перемещения, бросок кубика не потребуется.
Есть несколько вопросов по правилам: 1) в правилах указано, что преграду на границу деревни можно выложить без броска кубиков. А если к границе деревни уже подведён поток лавы, необходимо ли в данном случае бросать кубики если выкладываешь преграду? 2)карта перемещения позволяет переместить преграды на другую границу в пределах деревни. Можно ли перемещать преграду на границу к которой подведён поток лавы или только на свободную от лавы границу деревни? И если можно, то будет ли необходимо бросать кубики при размещении препятствия?
Здравствуйте! 1) Правила говорят, что нельзя ставить преграды на местах, где лава соприкасается с границей деревни. Страница 4. 2) Так как преграду нельзя размещать на границе деревни к которой уже подведён поток лавы, вы не сможете этого сделать. Переместить преграду можно только на участок свободный от потока лавы.
Обалденная игра! Рубимся стабильно всей семьей. Вот только вопрос: если игрок переходит в новую зону риска и размещает карту Извержения рядом с любой деревней, должен ли он брать за новые потоки карты действий? (в правилах нет описания подобного действия) С одной стороны игрок разместил новые потоки и должен получить, с другой - это же новое извержение, а игрок просто указывает клетку, где оно появилось... Что скажете? :)
Желаем вам ещё больше веселья! А вот наш ответ: считаем, что если извержение соприкасается с деревней, то вы получаете карточки действий как если бы это были потоки лавы. И берегите свою деревню!
Отличная игра, купила ее по скидке. Очень интересно играть, сначала правила показались замудренные, но быстро разобрались. Играем в эту игру вдвоем.
Здравствуйте! Прекрасно, что игра вам понравилась! Будем ждать ваших заказов снова :)
Игра очень нравится. Но возник вопрос. Плитки извержения можно ставить в любую точку поля или они все же должны граничит юь с другими? Или можно вообще оторвать их от других плиток.
Здравствуйте! Фишка извержения может лежать отдельно от других плиток
Неплохая семейная игра. Семилетнего сына очень радует, когда какая-нибудь деревня горит, особенно его собственная, т.к. это дает свои бонусы )) Но правила он конечно не до конца понимает, приходится немного подыгрывать ему. А для состава родители и старший ребенок (13 лет) проиграла нашему фавориту в играх - Билет на поезд. Поэтому играем не очень часто. Вопрос по правилам: фишки лавы, которые сбрасываются с поля (например, картой воронка), замешиваются обратно или совсем выбывают из игры? А то иногда прямо целая стопка выбывших фишек образуется )))
Сброшенные фишки лавы выбывают из игры.