Правила игры ВОВ - Сталинградская битва
Исход битвы в ваших руках
Лето 1942 года, Сталинград, советская армия, безжалостные и самоуверенные солдаты вермахта, впереди 200 дней кровавых сражений. Немного фантазии и все эпизоды самой крупной в мировой истории сухопутной битвы развернутся на вашем столе. Вас двое — один на стороне СССР, другой за страны оси. У вас есть солдаты, боевая техника, пересечённая местность, возможность разведки и радиоперехватов, так что впереди вас ждут ни с чем не сравнимые сражения.

Чем эта игра отличается от прочих варгеймов?
- Реалистичностью и проработкой деталей,
- Возможностью играть много раз: большое количество сценариев и вариативность игрового поля почти всегда создают уникальный расклад,
- Системой одновременного хода: игроки совершают действия и отдают приказы одновременно, а не по очереди,
- Достаточно быстро постигаемые правила, никаких огромных фолиантов.

Вкратце это выглядит так
Вы располагаете игровые поля, дополнительные гексы местности и ваши отряды так, как указано в одном из сценариев, который вы выбрали для партии. Дальше вы параллельно выполняете несколько фаз действия, в течение которых можно минировать поля, прятаться в засаде, сталкиваться в близком бою, перехватывать радиопослания, держать осадный огонь и совершать множество других действий.
Кому подарить такую серьёзную штуку?
- Любителям варгеймов, но не тех, что на сутки,
- Историкам и тем, кто интересуется Второй мировой,
- Двум друзьям или семейной паре, которые любят проводить время вдвоём за интересным занятием,
- Школьникам на день рождения — пусть познают историю на деле.
Звезда и её фирменные миниатюры
В этот набор входят пластиковые миниатюры отличного качестваИзначальные их цвета — серый и зелёный, и самое крутое то, что их можно раскрасить так, как хочется.

Состав коробки:
- 3 игровых поля,
- Комплект инженерных сооружений,
- 5 советских отрядов,
- 5 немецких отрядов,
- 3 фишки дыма,
- Фишка огня,
- 10 шестигранных кубиков,
- 2 фломастера,
- Книга сценариев,
- Правила игры.
Начало игры
Игра проводится на игровом поле, которое состоит из шестиугольных клеток — гексов, на каждом из которых изображен определенный вид местности. Каждый гекс имеет свой номер, который указывается в приказах, отдаваемых отрядам.При стыковке отдельных полей игрового поля некоторые гексы могут иметь два и более номеров. В этом случае в приказе указывается любой из номеров. Выберите один из сценариев. Для начинающих игроков мы рекомендуем выбирать из сценариев, прилагаемых к обучающим правилам игры. Подготовьте игровое поле, как указано в сценарии.Аккуратно отделите детали от литников и соберите модели отрядов, как показано в схемах сборки. Расставьте отряды согласно выбранному сценарию. Игра предназначена для двух и более игроков. Для игры вдвоем оба игрока командуют разными армиями. Для большего числа игроков отряды одной армии делятся между игроками.
Ход игры
Игра длится несколько ходов согласно сценарию. Один ход игры состоит из четырех фаз:
- Отдача приказов;
- Радиоперехват;
- Выполнение приказов;
- Тесты на стойкость.
Фаза хода считается завершенной, если все игроки закончили выполнение действий.Пока первая фаза не будет закончена, никто не может начать выполнение действий второй фазы.
Количество игроков | От 2 игроков |
Возраст игроков | От 10 лет |
Время игры | От 45 До 90 минут |
Вес | 1.4 кг |
Производитель | Звезда |
Спасибо за ответы. Игра - просто бомба, играем, в процессе возникают новые вопросы. 1. Отряд артиллерии находился в обороне. В обороняемый сектор вошел танк противника, но напоролся на сидящую в засаде пехоту. После чего они вступили в ближний бой и, следовательно, артиллерия не могла по ним стрелять. В ближнем бою танк уничтожил пехоту. Значит ли это, что артиллерия может выполнять приказ обороны и стрелять по танку? А если пехота была уничтожена только на следующий ход (артиллерия продолжает оставаться в обороне)? 2. На соседних гексах находятся союзный и вражеский отряды. Катюша атакует врага. Должен ли союзный отряд получить повреждения (так как Катюша стреляет и по соседним гексам тоже)? 3. При движении по дороге техника получает бонусы при "строгом следовании по дороге". Это означает, что первый и последний гекс передвижения должны быть на дороге? Или можно въехать на дорогу с соседнего гекса (или съехать с нее в конце движения) и так же получить бонус к перемещению? 4. Линия гексов выглядит следующим образом: ХХРРР где Х - это холмы с крутыми склонами, а Р - равнина. Отряд стоит на первом гексе Х. Видит ли он гексы Р? Видят ли с этих гексов его? Если ответ будет да, то усложняем, вместо первого Р добавляем любую местность с ограничением видимости, пусть будет К - кустарник. ХХКРР Видит ли отряд через К? Видят ли его? 5. Снайперы при стрельбе не наносят повреждения, отряды лишь проходят тест на стойкость. В ближнем бою аналогично? Если снайпер нанес условные повреждения, надо ли вычитать их из базового значения теста на стойкость (как при получении реальных повреждений), или всегда проводить тест для базового значения? 6. При столкновении отрядов проводят столкновение погексово. Как быть, если один отряд шел по равнине, а другой по местности со штрафом на передвижение? Первый отряд прошел два гекса, а второй только один. Надо ли считать, что они оказались на нем одновременно, или второй отряд все же пришел быстрее? 7. В целом движение по местности со штрафом на перемещение как считается? Например, пехоте надо перейти через один гекс с лесом. Скорость движения по лесу 1, по равнине 2. Пехота стоит через один гекс от леса. Она должна подойти вплотную, потом войти в лес, потом выйти из него так же на расстояние в один гекс? Или же войти в лес можно пройдя два гекса (один по равнине, второй собственно вход в лес)? Или наоборот - в лес войти только с соседнего гекса, а при выходе можно сходить сразу на два? То есть вопрос 3 и 7 приводят к одному: в какой момент считается совершенным движение по гексу, в момент входа в него, или в момент выхода? Остальное пока вроде понятно. Извиняюсь за гору вопросов, действительно хочется досконально разобраться, потому что вначале, не разобравшись, играли неправильно, что привело к нечестным победам. Еще раз спасибо.
Здравствуйте
1. В первом случае артилерия может стрелять по танку, во втором она остается в обороне.
2. Да, союзный отряд тоже получает урон.
3. Чтобы получить бонус к перемещению, необходимо передвигаться только по дороге.
6. Первый отряд пришел быстрее, поскольку у него не было штрафа на перемещение.
По оставшимся вопросам, рекомендуем обратиться к автору данной игры.
https://zvezda.org.ru/catalog/nastolnye_igry/voennye/velikaya_otechestvennaya_stalingradskaya_bitva_1942_1943/
Еще два вопроса: 1. В описании Засады сказано, что вывести из засады может артиллерия со свойством Огонь по площади. Однако, такое же свойство есть и у миномета, но он не является артиллерией. Миномет может стрелять по гексу с Засадой и вывести отряд из невидимости, если тот не пройдет Тест на стойкость, или это только артиллерией делать можно? 2. В правилах сказано, что при движении по дороге бонусы получает вся техника, а так же Легкие и Тяжелые танки. Средние танки не упомянуты - это ошибка, или средние танки в самом деле не получают бонусов?
Здравствуйте!
Отвечаем на ваши вопросы:
1. Миномёт — это артиллерийское орудие поэтому на него распространяются такие же правила как и на артиллерию.
2. Средняя техника так же получает бонусы, просто это не было конкретно указано в правилах.
Вопросы и жалобы. Детали сверхмелкие. Учитывая то, что у членов семьи, заинтересованных в игре, руки имеют нижнее тазовое прилегание, сборка сопровождалась бесконечными поломками. Одну пушку так и не смогли до конца собрать, вторую и не стали, заменив ее на абстрактную поделку из лего. Принадлежность некоторых деталей так и не смогли определить: корчиневые ящички с рифлением - это что такое? Черные кругляши с дырками? Правила подробные, но как-то нет акцента на важных вещах. Долго пытался понять, как стреляет миномет. Только на третий день игры дошло, что красный гекс на карточке отряда обозначает ближний бой, а последующие стрельбу на расстояние. Это так, я не ошибся? В данном сценарии большой перекос в сторону вермахта. В первом же бою первым ходом вывел стрелковую роту на линию видимости удирающего штаба, вторым накрыл штаб из миномета подавляющим огнем - все, раунд закончен. И не вижу способа избежать этого... И в последующих раундах минометы прямо сильно круто действуют. А у русских в качестве баланса выступает отряд бронебойщиков, который во много раз слабее. Немецкие танки стреляют на ходу без штрафов, и чуть большая огневая мощь у русских танков при этом не выравнивает положение. В наборе только одна карточка для установки мин, а по сценарию мины ставятся по 2 штуки на карту. Приходится уписывать их на одну карточку. И если одна мина сработала, то засвечивается место установки другой. Еще вопрос по игре: дымовую завесу может ставить любой отряд? В карточках нет такого приказа, а фигурки дыма при этом есть. То же самое со всем прочими саперными штуками: поджоги, подрывы, ремонты, и так далее. Нужны саперные войска для этого? Вопрос по сценарию: написано, что войска, пережившие раунд, улучшаются, согласно правил кампании. А правил этих нигде нет. Как именно они улучшаются? В целом игра интересная, крутая и навороченное, но вот это непонимание очень сильно напрягает. Создается ощущение, что играем неправильно.
Добрый день!
Ящики с рифлением - это комплект инженерных сооружений. Кругляши с дырками - подставка под фишки дыма и огня.
Со стрельбой миномета Вы все поняли правильно.
Дымовую завесу и прочие улучшения могут использовать определенные войска (более подробная информация есть на их карточках способностей)
Войска, пережившие раунд, могут увеличить на одну единицу значения Защиты или Меткости на всю дальность стрельбы.
Я ничего не хочу сказать, не пытаюсь никого оскорбить, но возникает вопрос. В правилах для данной настольной игры (третья редакция правил), указан сайт (art-of-tactic). При нажатии на сайт в правилах человека отправляют не на официальный сайт art-of-tactic, а на сайт с видео, разрешённый лицам только с 18 лет. Дело в том, что некоторые заинтересованные дети могут перейти по адресу, данный в правилах, и попасть туда, куда не стоит. Можете как-нибудь исправить ситуацию, пожалуйста?
Здравствуйте!
Благодарим вас, за то, что вы заметили эту не приятную ситуацию, на данный момент она была исправлена.
эта игра классная!!!!! Вот бы ещё выпустили битва за дунай!!!!!!!!!!!!
Даниил, согласны.
Недавно приобрел Битву за Сталинград. Сразу оговорюсь - являюсь давним любителем игровой серии и собрал практически все стартеры и большое количество миниатюр. Так что смотрю с высоты опыта знакомства с прежними наборами серии. Итак, первые эмоции после открытия коробки: что-то тут не так. Внутри обнаруживается отсутствовавшая раньше картонная вкладка, уменьшающая объем коробки почти вдвое. Заявляется коробка как стартер, а не как доп, так что такой подход по меньшей мере странен. Далее: игровые поля. Их всего три против шести в старых наборах (новые их редакции, впрочем, такие же "компактные"), все три двухсторонние и очень качественные. Кстати, тут мы впервые видим совершенно восхитительные и очень разнообразные городские гексы. За эту маленькую деталь Звезде огромный плюс. Что вызывает недоумение - при наличии всего трех карт две из них на обороте имеют зимнюю местность. Двухсторонняя летняя карта только одна, и это серьезно снижает реиграбельность всего игрового поля. Еще более ограничивает разнообразие игровых полей отсутствие дополнительных гексов и гексов высот. Нам не дали ни одного холмика? Я обиделся. Убираем игровые поля и берем в руки буклеты. Тут все прекрасно, третья редакция правил оформлена великолепно: приказы разложены по полочкам и даются в порядке их отыгрыша. Шрифт хорошо читается, иллюстрации подробные и хорошо понятные. Книга сценариев отсутствует (еще бы - при таком урезанном игровом поле...), вместо нее предлагается кампания из нескольких связанных по смыслу сценариев. Удобно и познавательно - сценарии отражают этапы легендарного сражения. Также вместе с буклетами обнаруживаются 2 памятки для игроков (тоже лучше и удобнее тех, что были в 1-2 редакции), схема сборки игрового поля и схема сборки миниатюр. Буклеты в сторону. Лезем в недра коробки. Первым попадается мешочек с компонентами для игры - довольно мелкие кубики (хорошо что мелкие - та же Катюша (доп набор) бросает 24 куба за выстрел), пожары и дымы (маловато, учитывая количество населенных пунктов), значки групп (очень удобно метить ими склады). Как обычно. Лезем дальше. Берем в руки литники с миниатюрами. Их крайне мало - по 1 штабу в зимней форме, 1 танк для немцев, 1 отряд бронебойщиков для советов, по 1 отряду пехоты и по 2 противотанковых пушки (хотя карточка для каждой стороны только одна). Миньки превосходные, детализация на высоте, на выходе получаются очаровательные фигурки... Но как же их мало! По числу миниатюр этот стартовый набор уступает не только стартовым наборам до 2014 года издания - он уступает даже единственному дополнению серии - Битве за Дунай! Ай-яй-яй, Звезда, нехорошо так жадничать. По карточкам отрядов все без изменения - карточки третьей редакции удобные, не очень красивые, но очень практичные. Карточка населенных пунктов предзаполнена (шаг назад, так как не обеспечивает перекрестной совместимости со старыми наборами), карточки мостов нет (как и самих мостов: водные преграды в игре отсутствуют). Вердикт: по качеству изготовления набор хорошо шагнул вперед: миниатюры роскошные, оформление правил более чем удовлетворительное. А вот в смысле наполнения остается желать много лучшего. Как стартовый набор смотрится очень и очень неубедительно - больше похож на очень и очень посредственный доп.
Данила, спасибо за обзор!