Волшебник Изумрудного города
Одна из лучших семейных игр в Европе
«Волшебник изумрудного города» — это очень глубокая локализация лучшей семейной игры в Европе. Если вы ищете подарок ребёнку или игру домой, которая поможет побыть всем вместе и повеселиться — практически однозначный выбор. В игре нужно выполнять разные задания, чтобы друзья могли идти по дороге из желтого кирпича.
В чём суть игры?
В игре два поля: с картой и с магией, вот они:
Игроки убегают от злой Бастинды по игровому полю с картой. Каждый участок дороги из желтого кирпича — это определённое задание.
Какие бывают задания?
Иногда нужно рычать как Отважный Лев, иногда — делать зарядку Железного Дровосека, чтобы размять только что смазанные суставы, иногда — прятаться под стол от волков. В общем, двигаться и представлять себя героями сказки.
А для чего тогда второе поле?
А второе поле нужно для магии. С помощью специальных фишек придётся колдовать, чтобы проходить дальше по дороге из желтого кирпича. Магия — это тоже упражнения на ловкость: например, нужно подуть на фишку, пока она не встанет на определённое поле или же щёлчками загнать её в нужное место.
Что будет, если Бастинда догонит игроков?
Тогда игра закончится, поэтому нужно не только правильно выполнять задания, но и делать это быстро. Всё игровое время песок пересыпается в часах на две минуты — как только он закончится, Бастинда сделает ещё шаг.
Ой, а рисунки прямо как из моей детской книги!
Да, Магеллан очень постарался. Рисунки просто замечательные. Для иллюстраций удалось договориться с художником Леонидом Владимирским, рисовавшим вот эти самые картинки для книг Волкова. Он передал издательству все работы, которые были сделаны для книг, и команда художников использовала их для оформления игры.
Что в комплекте?
А вот что:
- Игровое поле с картой Волшебной страны и дорогой из жёлтого кирпича, по которой нужно идти до Изумрудного города.
- Карта заклинаний: по ней определяется, какие задания будут выполнять игроки.
- 16 карт странных ошибок в заклинаниях, которые могут привести к самым весёлым последствиям.
- 5 двусторонних фишек персонажей для перемещения по карте (Элли, Тотошка, Лев, Железный Дровосек и Страшила).
- 3 фишки магии (они нужны в разных заданиях).
- Шестигранный кубик.
- Песочные часы Бастинды (на 2 минуты) — ведь злая волшебница догоняет!
- Правила.
Для кого эта игра?
- Для тех, кто с любовью вспоминает старую добрую сказку Волкова.
- Для тех, кто обожает хорошие семейные игры.
- Для детского праздника или похода в гости.
- На день рождения или другой праздник.
- Просто в подарок тем, у кого есть дети.
- Поиграть в семье всем вместе.
- Взять в дорогу (например, в поезд или на дачу).
Внимание! Быстрый урок финансовой грамотности от Мосигры. Покупая набор "Любимые мультфильмы", вы получаете сразу две шикарные игры со скидкой 15%. "Гравити Фолз. Спасти Пухлю" и "Волшебник изумрудного города" отправляются в вашу коллекцию, а кошелек худеет значительно меньше, чем мог бы.
Детям хорошо, потому что там есть кусок бродилки, кусок на мелкую моторику, есть задания с разными действиями. Все это в сеттинге Элли и Тотошки. Одна из лучших адаптаций, какую мы сделали.
Потрясающая механика, офигительно наложилась на сеттинг.
Играл с крестницей, интересно, здорово можно провести время с детьми. Пересекается со сказкой. Она как «День вождей», но для детей постарше, от 6 лет. Красивый арт как в советских книжках. Эта атмосфера увлекает и взрослых, а детям интересно решать задания, бегать, прыгать. Хорошо, что мы всей командой пытаемся сбежать от злой ведьмы. Это круто.
Одна из самых любимых кооперативных игр для детей в прекрасном сеттинге с прекрасными рисунками из той самой книжки. Простая, интересная, веселая. Играл много раз со своими детьми. Идеальный возраст — от 4 до 8.
Быстро в картинках
1. Разложите все по местам, и путешествие в Изумрудный город началось. Впереди много приключений, опасностей и надежд.
2. Первым делом игроку нужно проверить злую Бастинду, роль которой играют песочные часы. Если песок пересыпался в нижнюю часть, то передвиньте колдунью на одну клетку вперед… Уй-ё! Бастинда догоняет! Скорее вперед!!!
3. Теперь наступает время волшебства. Перед Вами карта заклинаний. Игрок берет кубик и бросает его, чтобы определить, каким способом будет колдовать.
4. Посмотрите, какой стороной упал кубик, возьмите фишку магии, совершите заклинание согласно картинке на кубике.
5. Например, если выпал «Боулинг», то положите фишку на руку и бросьте ее на карту заклинаний.
6. Или если выпало заклинание «Вратарь», положите фишку магии в начало карты магии и щелкните по ней пальцем, чтобы фишка проехала вперед.
7. Прекрасно! Вы попали на клетку персонажа. Передвиньте его фишку на одну клетку вперед. Если этот персонаж уже достиг цели, то есть находится в Изумрудном городе, передвиньте любого другого персонажа.
8. Ух, ты! Фишка заклинания попала на клетку с шапкой-невидимкой. Теперь можно сделать одного из персонажей невидимым, или по необходимости вернуть ему видимость.
9. Переверните фишку любого персонажа другой стороной, он становится невидимым.
10. Теперь если его догонит Бастинда, то она его не заметит.
11. Вот это да! Фишка на клетке с «Песочными часами».
12. Заклинание подействовало на Бастинду. Она споткнулась. Игроку нужно перевернуть песочные часы. Это заклинание очень коварно, будьте с ним осторожны.
13. Ого! Заклинание «Секретного хода».
14. Вы можете воспользоваться секретным ходом, если один из персонажей стоит в начале моста или бревна.
15. Игрок по своему выбору передвигает фишку персонажа с клетки начала моста на клетку его окончания.
16. «Колокольчик»? Это же мобильная связь Элли и Татошки! Если Татошка потерялся, то он сразу догоняет хозяйку. А если Элли отстала от своего проворного друга, то она бегом его догоняет. Игрок помещает их фишки на одну клетку.
17. Вот незадача! Процесс волшебства пошел не так, фишка магии вылетела за пределы клеток. Игрок берет из колоды ошибок в заклинаниях верхнюю карту и выполняет то, что на ней написано.
18. Эти задания очень веселые, но их надо делать быстрее, ведь Бастинда догоняет.
19. Ууууу! Фишка вылетела за пределы карты заклинаний, колдовство не удалось. Ход переходит к следующему игроку, а сама фишка выбывает из игры. Если все три фишки выбыли, то игрок, чей ход следующий, передвигает песочные часы на одну клетку вперед, не переворачивая их. Затем делает свой обычный ход.
20. Игра заканчивается проигрышем, если Бастинда догнала хотя бы одного из видимых персонажей, или обогнала одного из невидимых.
21. Все пять персонажей достигли Изумрудного города (пять видимых или четыре видимых и один невидимый)! Иииихааааа!!! Вы выиграли!!! Танцуйте, пойте, обнимайтесь!
Полные правила
Подготовка к игре
- Разложите игровое поле с картой Волшебной страны. Все 5 фишек персонажей разместите цветной стороной вверх на первой клетке рядом с домиком (см. иллюстрацию ниже). Игроки могут передвигать любую из 5 фишек персонажей вперёд к Изумрудному городу.
- Поставьте песочные часы Бастинды на клетку «Новичок» (самую крайнюю справа) — для первой игры. После нескольких сыгранных партий вы можете ставить часы на клетку «Опытный игрок», и даже, возможно, на клетку «Мастер»!
- Перемешайте 16 карт ошибок в заклинаниях. Получившуюся колоду положите рубашкой вверх рядом с игровым полем.
- Самый младший участник начинает игру. Он берёт кубик, кладёт перед собой карту заклинаний и 3 фишки магии. Играют по часовой стрелке.
Начало игры
Переверните часы на той клетке, на которую вы их поставили до начала игры.
Отсчёт пошёл, Бастинда начала охоту!
В свой ход обязательно выполните 3 действия:
1. Проверьте, как дела у Бастинды, то есть посмотрите на песочные часы.
2. Колдуйте, то есть бросайте кубик и двигайте фишку магии так, как покажет кубик.
3. Исполните результат заклинания.
О настольной игре Волшебник Изумрудного города
Английское название: «Merlin Zinzin»
Семейная игра для 2-6 игроков. Участники помогают Элли и ее друзьям добраться до Изумрудного города, для этого они выполняют разные веселые задания. Делать всё надо быстро, потому что каждые 2 минут злая волшебница Бастинда приближается к друзьям. Игра проиграна, если Бастинда догнала кого-то из персонажей, и выиграна, если все добрались до Изумрудного города.
Автор Анник Лобет (Annick Lobet).
Иллюстрации Л. Владимирского.
Впервые издана в 2012 году.
Механики:
- Подвижная игра
- Сотрудничество
Награды:
2013 As d’Or — Лучшая настольная игра года (номинант)
Издатели:
Россия — Магеллан и Мосигра
- Европа — Blackrock Editions
- Fragames — Франция
- Польша — HOBBITY.eu
Заключение психолога
Выписка из результатов использования настольной игры «Волшебник Изумрудного города» работе по развитию коммуникативных качеств детей школьного возраста
Промежуточный период исследования: сентябрь — ноябрь 2014 г. (I и II четверти
Возрастная группа и количество учащихся, принимавших участие в работе: 3 классы (9 лет) — 27 человек; 4 классы (10 лет) — 15 человек; 5 классы (11 лет) — 18 человек; 7 классы (13 лет) — 6 человек. Всего: учащихся
В работе принимали участие дети, которые, по наблюдениям педагогов, испытывали трудности в установлении комфортных взаимоотношений с одноклассниками, взрослыми. Такие трудности представляли собой распространенную форму нарушения поведения в детском возрасте. Проявлялись в виде двигательной расторможенности, импульсивности поведения, расстройстве внимания, легкой недостаточности координации движений и мелкой моторики.
С данной категорией детей были проведены ряд турниров (внутри возрастных групп) по игре «Волшебник изумрудного города». На начало, и окончание турниров была проведена диагностика развития личностных, коммуникативных, мыслительных особенностей развития детей. Ниже приведены сравнительные результаты диагностики «на входе» в сентябре и «на выходе» в декабре.
Показатели, умения |
Уровень сформированности коммуникативных навыков детей
|
||
высокий |
средний |
Низкий |
|
Умение договариваться, находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
|
— умеет договариваться, находить общее решение, — умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. — владеет адекватными выходами из конфликта. — всегда предоставляет помощь. |
— не всегда может договориться. — не всегда может сохранить доброжелательность. — предоставляет помощь только близким, знакомым. |
-не может и не хочет договариваться. -пассивен или агрессивен. — не предоставляет помощь. |
Выросло количество участвовавших в игровых турнирах детей с данным уровнем на 25 %. |
На 15 % снизилось количество учащихся с данным уровнем развития коммуникативных навыков. |
На 10 % снизилось количество детей — участников турниров с данным уровнем развития коммуникативных навыков. |
|
Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета и дискуссионной культуры Понимать точку зрения другого.
|
— отстаивает свою точку зрения, вежлив, тактичен, доброжелателен. — умеет слушать и слышать, дает обратную связь |
— ситуативно отстаивает свою точку зрения, не всегда вежлив и тактичен. — слушает, но не всегда дает обратную связь |
— пассивен или агрессивен. — молчит, игнорирует другого человека |
Выросло количество детей, участвовавших в игровых турнирах на 15%. |
На 10 % снизилось количество учащихся с данным уровнем развития коммуникативных навыков. |
Снизилось количество детей — участников турниров с данным уровнем развития коммуникативных навыков на 5 % |
С помощью диагностической методики «Корректурная проба» были измерены и проанализированы различные свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключение и распределение внимания.
Ниже приведены результаты диагностики:
Этап исследования/ уровень |
устойчивость |
сосредоточенность |
переключение и распределение |
|
«на входе» |
Низкий уровень |
65% |
60 % |
53% |
Средний уровень |
25 % |
40 % |
44 % |
|
Высокий уровень |
10 % |
0% |
3 % |
|
«на выходе» |
Низкий уровень |
53 % |
52 % |
48 % |
Средний уровень |
35 % |
44 % |
48 % |
|
Высокий уровень |
12 % |
4 % |
4 % |
Таким образом, можно отметить, что у детей принимавших участие в исследовании свойства внимания медленно, но стабильно растут. Конечно, для более заметного и устойчивого роста необходим больший период времени эксперимента. Можно предположить, что к окончанию эксперимента (весной 2015 г.) рост будет более заметен.
В результате наблюдения в течение игровых турниров за поведением детей можно отметить, что они стали более ловкими, аккуратными при манипуляциях игровыми предметами (кубик, часы, фишки и др.)
Рекомендация психолога
Кооперативная бродилка «Изумрудный город» идеально подходит на возраст 6–8 лет, когда дети готовятся к поступлению в школу и только начинают ее посещать.
Первая ценная особенность игры — это механика передвижения персонажей. Фишка заклинания перемещается по игровому полю шестью разными способами, случайно выпадающими на кубике, причем пять из них требуют тонкой мышечной координации и очень полезны для развития мелкой моторики, а шестой — подуть на фишку — это настоящая дыхательная гимнастика в миниатюре. Передвижение фишки сдуванием стимулирует стволовые структуры головного мозга, улучшая концентрацию внимания и межполушарное взаимодействие (что особенно пригодится левшам и тем, кому трудно даются двуручные движения).
Шесть способов передвижения фишки неравноценны по уровню сложности. Перед тем, как играть в первый раз, стоит отдельно в каждом из них поупражняться. На адаптацию к этому элементу механики у детей уходит некоторое время.
Вторая ценная особенность — это карточки заданий. Подбор заданий очень хорош: часть из них логопедические (назови десять блюд, три раза без ошибки произнеси скороговорку, расскажи анекдот), часть физкультурные (попрыгать, проползти на четвереньках, пройти особой походкой). Таким образом, в процессе игры, с одной стороны, происходит развитие речи, а с другой стороны, ребенок имеет возможность подвигаться, что очень важно в 6-8 лет, когда дети загружены занятиями и значительную часть времени проводят за партой. Проходя игру повторно, можно варьировать задания: заменять скороговорки, вместо десяти блюд просить назвать десять хищников и так далее.
Присутствует элемент игры на скорость: за Элли и ее друзьями гонится Бастинда, и если игроки действуют недостаточно быстро, Бастинда может их догнать. Надо сказать, что игры на скорость не для всех детей комфортны, но здесь этот элемент напряжения введен достаточно мягко, игроки начинают с большой форой. Однако если играть с ребенком, который по темпераменту медленный и с трудом переключается, то имеет смысл заменить двухминутные часы на трехминутные. Таким детям полезно учиться укладываться в отведенное время, но нужно учитывать их собственный темп.
Игра полностью кооперативна: игроки не выбирают себе персонажа, а передвигают того из них, который выпадает на поле заклинаний (каждый ход это может быть другой персонаж). Благодаря этому не возникает ситуаций, когда один игрок выбивается вперед: вся команда игроков ведет всю команду персонажей. Аспект конкуренции здесь отсутствует, игра направлена только на сплочение, поэтому очень хороша в качестве семейной или для компании детей, в которой нужно наладить теплые дружеские отношения.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата игра может быть сложноватой, потому что требует тонкой координации движений. Для детей с легкими логопедическими нарушениями она будет очень хороша. Еще она будет полезна тем детям, которые привыкли действовать самостоятельно и не очень хорошо умеют работать в команде, поскольку позволяет получить позитивный опыт кооперации. Игра подходит детям с уровнем психоречевого развития не ниже пяти лет, оптимально — от шести.
Елизавета Ключикова, нейропсихолог, игротерапевт, детский сад «Наш дом»
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 25 До 50 минут |
Вес | 0.53 кг |
Производитель | Magellan |
Первая командная игра для ребёнка, очень понравилась не только ему, но и всей семье)
Добрый день! Спастбо за отзыв! Рады, что игра понравилась всё семье! :)
Игра интересная тем, что тренирует и меткость и терпениеи подвигаться можно и командная. Рекомендуем в компании детей, они с удовольствием выполняют дополнительные задания и визжат от песочных часов)))
Спасибо за отзыв, очень рады, что игра пришлась вам и детям по душе!
А нам всем офисом нравиться визуальная часть игры, красивее, наверное, и не придумаешь.
Здравствуйте!) Скажите, является ли серая каменная дорожка секретным ходом?!? У нас с 5-летней дочерью непримиримые противоречия из-за него??????
Здравстуйте! Нет, серая каменная дорожка не является секретным путём. Секретный путь только мосты которыми можно воспользоваться имея при себе ключ.
Покупали в подарок на новый год детям. Сами фанаты этой книжки и этих иллюстраций. Впечатлил конечно рассказ о том, как игра создавалась. Выглядит хорошо, исполнение отличное, правила понятные. Играли вчетвером с детьми 4 и 9 лет, ну да, с мужем у нас высшее образование и мы разобрались. Все элементарно. Убегать от ведьмы командой - классная задумка. Но, к сожалению мы в нее сыграли раза три и больше играть не хочется. Чтобы было понятно какие у нас предпочтения- в номов играем при любой возможности, клуэдо, лото с бочонками и имаджинариум, это наши любимые игры (указаны в порядке убывания). Монополию тоже уважаем - но никогда нет времени доиграть до конца. Игру к покупке в подарок РЕКОМЕНДУЮ! Особенно фанатам сказки Волкова и этих чудесных иллюстраций.
Очень рады, что вам понравилась игра! Спасибо за развёрнутый отзыв!
Игра очень понравилась: играли в компании и 7милетних и 5летних и даже 11 летних! Вот у последнего возник вопрос: если выполняешь задание, часы остановливаются или нет? В нашей компании у 5летки часто случаются перелеты ??
Рады, что игра понравилась! Она действительно замечательно подходит как для детей всех возрастов, так и для семейного вечера! Отвечаем на ваш вопрос: всё игровое время песок в часах пересыпается — как только он закончится, Бастинда делает ещё шаг. Таким образом, всем игрокам нужно выполнять задания как можно быстрее.
Долго думал покупать или нет. Задумка хорошая. Но реализация очень сильно подкачала. По этому не стал покупать. Слишком дешевый выглядит, а стоит как хорошая игра с пластиковыми компонентами. Печально. Надеюсь будет второе издание с работай над ошибками, почитав комментарии вам дельные советы дают, включая не логичность самого игрового поля.
Спасибо большое за ваш комментарий! Передадим все пожелания разработчикам.
А есть такая же, только "Волшебник страны Оз" и на английском? Для Европы, так сказать.
Херман, нет. Только один вариант для России, но мы отправим эту идею в отдел разработок.
Нам игра не понравилась. В сравнении с другими играми достаточно скучная и не особо интересная. Купили по отзывам, но теперь просто лежит.
Светлана, бывает что какая то игра не заходит. Жаль, что вам она не понравилась.
Добрый день, с правилами разобрались, посмотрели на ютубе обзор и демонстрационную партию игры от Маринки. Всё понятно, если играет один. А нас трое... помогите понять, что делать другим при переходе хода ?Начинать всё заново ? Или с этого же места ? Этими же фишками?
Надежда Сергеевна, с этоже места этими фишками.
Уважаемые создатели игры. Очень хотелось бы оставить отзыв об игре, но это невозможно, так как два взрослых человека с высшими образованиями так и не смогли понять правила этой игры)! Я уже не говорю о 10ти летнем ребёнке, который тоже ничего не понял)! Более бестолковой инструкции к детской(!) игре я в жизни не встречала. Возможно, игра, действительно, хорошая, но инструкция, видимо, не для средних умов)
Ксения, приходите к нам на игротеку либо в магазин. Аниматоры и продавцы с радостью расскажут вам все правила и нюансы этой игры.