Суперфермер
Меняю дюжину кроликов на двух овец, а их — на овчарку!
Каждый из игроков становится хитрым польским фермером, решившим собрать стадо из кролика, овцы, свиньи, коровы и коня. Тот, кто первым сможет получить такой набор животных путём обмена одних на других и разведения, победит. Но не всё так просто: волк и лисица очень хотят помешать бравым фермерам и крадут животных.
Что нужно делать?
Каждый ход вы кидаете кубик, на котором обозначены разные животные: если вам выпадает животное, которое есть на кубике, вы получаете ещё одно такое (или целое поколение кроликов, если это они). Причём если у вас ещё нет такого животного, то бросок ничего не даст — для заполнения стада нужно иметь хотя бы по одной штуке каждого!
Фиббооонннннаааааааачччччччччччччиииииииииииииииииииии!
Итак, сначала вы заводите пару кроликов, а потом, когда они почти готовы заполонить всю ферму, вымениваете их на других животных. Иногда лучше делать обмены раньше, иногда — припасти животных для более сложной комбинации. Фермер может рисковать, а может продуманно и осторожно развивать стадо: стратегия в этой игре важнее, чем удача.
А как же волк и лиса?
Волк и лиса живут в лесу, откуда иногда нападают на фермы. Лиса не очень страшная, от неё может защитить маленькая собака. А вот волк — настоящий хищник, и для защиты от него придётся выменивать большую собаку. Только есть одна тонкость: большие собаки — очень редкие животные, и потому на всех игроков их точно не хватит. Нужно думать о защите заранее.
Здорово! А для кого эта игра?
- Для родителей и ребёнка: «Суперфермер» учит считать и планировать.
- Для подарка ребёнку знакомых: яркий и красочный «Суперфермер» станет замечательной игрой, которая понравится всем детям.
- Для детских праздников: игра очень-очень здорово подходит для того, чтобы увлечь компанию от 2 до 4 человек.
- Хорошая простая игра для тех, кто только начинает знакомиться с миром настольных игр.
Кто придумал эту игру?
«Суперфермер» появился ещё во время Второй Мировой Войны в Польше. Игру придумал математик Кароль Борсук, который, кстати, впервые использовал в настольных играх двенадцатигранные кубики.
Что в коробке?
«Суперфермер» издаётся в двух вариантах: экономичном стандартном и в замечательном варианте «Люкс». Возможно, вам понравится именно большая коробка: ведь там есть 4 больших карточки игровых полей, плюс все животные сделаны круглыми, чтобы было удобнее обращаться с ними. А ещё там внутри пластиковые фигурки собак: стоит выбрать эту версию игры хотя бы ради них, настолько они замечательные.
В комплектацию входят:- 4 карточки-памятки с таблицей обмена животных.
- 2 двенадцатигранных кубика для определения прироста, плюс выходов из леса волка и лисы.
- 120 карточек животных: 60 кроликов, 24 овцы, 20 свиней, 12 коров и 4 коня (кстати, даже если пара штук потеряется, не страшно: выложить сразу всех животных получается редко).
- 4 карточки маленьких собак.
- 2 карточки больших собак.
- Правила на русском языке.
Издание сделано очень качественно, иллюстрации просто волшебны, а цвета — очень яркие и сочные. Детям эта игра точно понравится!
Ход игры
В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Один из них если захочет, может непосредственно не принимать участие в игре, а только исполнять роль опекуна стада и осуществлять весь обмен животных. В начале игры игроки не имеют никаких животных. Все карточки находятся в главном стаде, т.е. лучше всего в коробке.
Разведение домашних животных
Игроки по очереди бросают всегда двумя кубиками. Если игрок бросил кубиками так, что на обоих будет то же самое животное, то получает его из главного стада. Когда после нескольких очередей игрок имеет уже какие-то животные, то после следующего броска получает из стада столько животных полученного вида, сколько имеет целых пар данного вида (вместе с полученными на кубиках).
Обмен
Перед каждым броском кубиками игрок, если захочет, может сделать один обмен с главным стадом (если в стаде находятся нужные ему животные) либо с другим игроком (конечно если тот согласится на такой обмен).Обмен проводится согласно соотношениям представленным в таблице обмена.
Таблица обмена
1 овечка = 6 кроликов
1 свинья = 2 овечки
1 корова = 3 свиньи
1 конь = 2 коровы
1 маленькая собачка = 1 овечка
1 большая собака = 1 корова
Потеря животных
Если игрок получит на кубике лису, то теряет в пользу стада всех своих кроликов.Если получит на кубике волка, то теряет все свои животные, за исключением коня и маленькой собачки (если их имеет).
Конец игры
Супер фермером оказывается тот игрок, который в своём хозяйстве будет иметь по крайней мере по одной лошади, корове, свиньи, овечке и кролику. Остальные игроки могут играть дальше.
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 8 лет |
Время игры | От 20 До 40 минут |
Вес | 1.41 кг |
Производитель | Granna |
Игра замечательная. Но некоторые нюансы правил не до конца ясно. Можно ли, например, поменять сразу 12 кроликов на 1 свинью? и в наших правилах написано, что волк не ест кроликов. а только свинью, овцу, корову. про собак вообще не написано, кто их ест и ест ли вообще. спасибо за ответ!
Про собак, стоит вернуться к правилу : если игрок получит на кубике лису, то теряет в пользу стада всех своих кроликов.Если получит на кубике волка, то теряет все свои животные, за исключением коня и маленькой собачки (если их имеет). А поменять сразу 12 кроликов на 1 свинью можно, т.к это не противоречит правилам игры.
Хотел бы уточнить момент в правилах:Игроки по очереди бросают всегда двумя кубиками. Если игрок бросил кубиками так, что на обоих будет то же самое животное, то получает его из главного стада. Когда после нескольких очередей игрок имеет уже какие-то животные, то после следующего броска получает из стада столько животных полученного вида, сколько имеет целых пар данного вида (вместе с полученными на кубиках). Сколько кругов должно пройти, чтобы не нужно было одинакового значения на кубиках для получения животного? Что делать если у части игроков уже есть животные, а у кого-то нет. Если выпало 2 лисы или 2 волка, то 1 маленькая или большая собачка не спасают стадо? Спасибо.
Денис, игрок может получать из главного стада животных уже на следующий ход. Например в первый ход выпало 2 свиньи и игрок получил свинью из главного стада. Во второй ход выпал кролик и свинья, игрок получает свинью из главного стада.
можете мне рассказать про разведение домашних животных, а то я не понимаю что там делать и как я буду знать что ко мне на ферму пришла лисица или волк и как получить собачек? Скажите пожалуйста, я буду ждать.
Даша, чтобы рзводить животных, нужно бросать кубики и брать по одному животному за каждую пару, выпавшую на кубиках. Лисица и волк приходят, когда их значок выпадает на кубике.
Купила игру, начали играть. С первого раза не очень "въехала" и игра показалась скучной и нудноватой. Но, играя во второй раз изменила своё мнение, она оказалась для нас довольно интересной. Главное, понять правила, а потом всё идет как по маслу:) Рекомендую.
Спасибо за отзыв! Если интересно, можете ещё посмотреть игру Закулисный торг. Там тоже про обмен животными, но уже с деньгами и торгом. Очень рекомендуем.
мы купили игру гонки, метро 2033 и фермера. В итоге фермер самый простой и самый интересный. Хотя от игрока не так много зависит, но очень весело, когда волк съедает кучу животных или прибегает вместе с лисой на пустую ферму. Хорошо играть и взрослым, и с маленькими детьми. Им как раз это помогает учиться считать. Также очень нравится графика. Кролики особенно классно изображены
Варя, большое спасибо за ваш отзыв! Приятной игры!
Игра очень интересная! У меня вопрос: за один ход можно выменять только одно животное или сколько хочешь (например, сразу двух овец)?
Людмила, вы можете сделать только один обмен, согласно таблицы обмена из правил.
Игра очень нравится!Но немного не понятно,если у игрока уже есть например кролик и маленькая собачка,а выпадает лиса и кролик,то мы отдаем собачку,чтобы лиса не забрала нашего кролика,а ещё одного берём,ведь на втором кубике выпал кролик?И также с волком-если выпало волк и конь(а конь и у нас есть),то что- берём ещё себе коня или только отдаем большую собаку или других животных
Любовь, в правилах написано, что если вы от кубиков получаете лису, но у вас есть маленькая собачка, то животные остаются нетронутыми; в стадо возвращается собачка. Значит отдаете собачку и берете кролика. Тоже самое со вторым примером.
Очень хорошая игра для всей семьи. Есть одно "но" - игру придумал математик, следовательно, играть в нее могут люди с развитым (или развивающимся) логическим мышлением. Использование 2 кубиков (с 12 гранями каждый) делают игру непредсказуемой. Для выигрыша в равной мере нужен и расчет, и удача. Время игры зависит от количества игроков (на мой взгляд от 2 до 5). Возраст - начиная с подготовительной группы детского сада до указанного на коробке 99 лет :) Правила на первый взгляд сложноваты, но это только на первый взгляд! Играли позапрошлым летом в соседский польский оригинал, в прошлом году хотели купить русский аналог -на нашли. В этом году купили перед Новым годом - играли все выходные. Дети предпочитают эту игру телевизору.
Ирина, большое спасибо за такой подробный отзыв!