Шакал: Архипелаг
Гроза испанских морей, капитан Шакал закопал несколько кладов!
Свистать всех наверх! Вам предстоит высадиться на остров с кладом, прогулять по джунглям, встретить людоеда, пострелять из пушки и пройти ещё море разных приключений. В коробке с игрой — куча разных плиток, из которых складываются острова:
А как выглядит остров?
Сами собранные острова выглядят вот так. Это маленький:
Что нужно делать, капитан?
К каждому острову одновременно подплывает несколько кораблей. Один из них с вашими пиратами, а остальные — с пиратами других игроков. На каждом корабле по три морских волка. Вы высаживаете их на остров и начинаете ходить по твёрдой земле. Сначала остров вообще не разведан. Каждый раз, когда вы наступаете на одну из клеток, вы переворачиваете её, и смотрите, что там. Там может оказаться долгожданное сокровище или какое-нибудь приключение. Задача — найти клады капитана Шакала и забрать золото на свой корабль.
Для кого эта игра?
- Для друзей поиграть в стратегию вечерами
- В семью собираться после ужина и играть вместо забега за планшетами
- Любителям классических отечественных игр: первый вариант правил Шакала был разработан в МГУ в 70-х.
- Родителям, старающимся развивать ребёнка: Шакал улучшает интеллект и системное мышление.
- Арр! В подарок молодому пирату!
Что поменялось в «Архипелаге» в сравнении с обычным «Шакалом»?
«Шакал» стал самой продаваемой стратегией в России в 2012, 2013 и 2014 годах. За всё время было продано больше 150 тысяч коробок игры, что довольно много не только для нашей страны, но и для западных рынков. В начале 2015 года началась разработка новой версии игры с учётом всего опыта и всех писем игроков. Результат — Архипелаг.
Ещё отличия:
- Острова меньше. Очень многие писали, что разведывать остров, конечно, здорово, но хотелось бы битв и динамики с первых ходов. Ну а теперь уже на третьем ходу у вас будет шанс настучать по голове вражескому пирату.
- Случайности стало меньше. Мы, конечно, не раз пытались математически доказать, что на победу в обычном «Шакале» случайность не влияет, но всё равно вид сундука с пятью монетами прямо у вражеского корабля заставлял дико завидовать. Поэтому теперь каждый остров состоит из трёх слоёв: береговая линия, где безопасно и спокойно, но почти нет золота; затем джунгли, где денег и опасностей больше; и горы, где всего в избытке. Горы всегда в центре, вокруг них джунгли, а дальше — берег.
- Партия стала короче. Маленький остров — коротая игра. Можно уложиться и в 15 минут. Самый большой остров — примерно час игры.
- Понятнее правила. Всё осталось как было по тактической глубине, но мы перебрали правила и сделали так, что на первых двух островах не встречается ничего сложного из клеток. В результате вы просто берёте корабль с командой и играете. Начать стало очень просто.
- Глубже стратегия. Для любителей долгих игр мы сделали особенную вещь — теперь пираты между островами умеют учиться и получать специальные навыки. Например, охотник умеет перепрыгивать ловушки, а пират с динамитом взрывается, когда его бьют, в результате чего нападать на него как-то боязно.
- Дружелюбнее к детям. Пираты немыслимы без рома или грога: без спиртов вода быстро портилась, поэтому моряки консервировали её как могли. Это было тяжёлое время, поэтому могли только так. К сожалению, упоминание алкоголя дало игре возрастной маркер 16+. Теперь игра снова 6+, потому что вместо рома — бутылки с посланиями. Пират как начитается посланий, так сразу становится сильнее, выше и быстрее.
- Поменялись фигурки. Они теперь очень классные: фигурные из дерева. Особенно мишка.
- Появилось несколько новых клеток — тут всё как обычно. В наборе почти нет пустых клеток в сравнении с базовым Шакалом.
- Много мелких доделок правил и изменений баланса. Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода.
- Добавились одиночные миссии: 10 карточек тактических задач, в которых вам нужно разобраться самому. Это на тот случай если вы, как старый пират, победили уже всех своих друзей.
- И, конечно, обновилась художественная часть. Татьяна Майфат, иллюстрировавшая первую игру, показала, как выглядят иллюстрации её мечты.
Можно смешивать острова?
Конечно. Можно играть на маленьких островах, а можно, как и раньше, построить один большой из всех доступных, и играть на нём.
Важная деталь – на сайте вы могли увидеть квадратную коробку с названием "Шакал. Архипелаг". Так вот, знайте: Архипелаг-череп – это квадратный Архипелаг + 11 клеток для островов, фигурка медведя, 3 карты способностей, 3 монеты, 2 бутылки, 10 карт с задачами для одиночной игры.
Что в коробке?
- 66 клеток, из которых будет состоять ваш пиратский остров (точнее, несколько, упакованные в разные коробки). Позже их можно будет смешать, часть потерять, а часть оставить для игры. В общем, можете делать с ними всё на потребуется вашей чёрной пиратской душе. В дополнениях появляются ещё клетки (можно строить острова больше) и добавляются новые типы приключений. Поскольку вы строите остров из клеток случайным образом, каждая партия непохожа на предыдущие.
- 4 пиратских команды (красная, жёлтая, белая и чёрная), по 3 пирата в каждой. Это ваши матросы, которые будут исследовать остров и попадать в различные приключения. Фигурки моряков сделаны в форме силуэта пирата с саблей из плотного дерева и качественно окрашены.
- Фигурка забредшего на остров миссионера-пацифиста, обожающего ром. То есть бутылки с посланиями. В дополнениях также можно будет найти дикаря и других интересных людей.
- Медведь — злой и ужасный зверь, который охотится за вашими пиратами.
Вот почему фигурки имеют такую форму.
- 4 клетки корабля — если у обычных клеток с одной стороны рубашка, а с другой — приключение, то тут с двух сторон корабль одного из четырёх цветов. На нём подплывают к острову ваши пираты. И враги тоже, только на другом. В дополнении к правилам можно найти усложнённые правила (не включённые в основное издание), позволяющие брать чужой корабль на абордаж. Как и другие клетки, они сделаны из плотного многослойного картона, покрытого лаком. Издают звонкий звук при падении.
- 19 монет — пластиковые монеты золотого цвета с точной чеканкой. Это и есть то, за чем будут охотиться пираты на острове — клады! У нас из демонстрационных наборов в магазинах постоянно «заимствуют» по 5-7 в неделю, уж больно они нравятся людям.
Монеты, бутылки и кубик
- 12 карт способностей — специальные навыки пиратов, позволяющие разработать собственную стратегию. Наличие карты особого навыка отличает настоящего просолённого морского волка от умеющего только ловить кранец салаги или сухопутной крысы.
- 5 бутылок с посланиями — вообще-то раньше это были бутылки рома, дающие пирату возможность быстро выйти из лабиринта или сделать что-то ещё отважное и глупое. Пластиковые литые фигурки.
- Наклейки на пиратов с метками навыков — чтобы ваши опытные пираты не потерялись между партиями. Сыграли остров, украсили опытного пирата, продолжили на следующих выходных.
- 10 тактических задач на тот случай, если вы перебили всех друзей или попали на необитаемый остров.
- Шестигранный кубик: не нужен для основной игры, но помогает определить, например, кто ходит первым. Также используется для некоторых способностей пиратов.
- Коробка в форме черепа с «Весёлого Роджера» (ну или рыбки, если положить её на бок) из картона с жёстким ложементом внутри. В коробке лежат четыре маленьких коробки с островами — каждый упакован отдельно, чтобы вам было удобнее начинать играть и разбираться.
- Набор правил игры с иллюстрациями и примерами, советами по тактике и другими приятными штуками.
Эррата:
В первых экземплярах «Архипелага» схемы 7, 9 и 10 острова были с ошибкой. Исправленные схемы здесь.
Плитки крупнее
Вот так он смотрится на полке: основное издание Шакала справа, «череп» Архипелага в центре.
Зоя
« Шикарная игра для всей семьи! Впечатляет её вариативность (правда, мы уже купили все дополнения и с нетерпением ждём новых). Играем уже год и не приелась, по-прежнему любимая в нашем арсенале.
Здорово, что при всём разнообразии клеток правила осваиваются легко и быстро: новые игроки вливаются с первого раза и прямо по ходу игры. Можно играть с детьми даже ниже указанного возрастного ценза. Нам подарили друзья, когда ребёнку было 4 года. Мы думали, что будем резаться с мужем по вечерам вдвоём. Но сын быстро освоил правила, увлечённо играет с 4х лет, а сейчас уже сам разыгрывает одиночные «миссии».
Ещё один плюс для игры с маленькими детьми (возможно, кто-то меня поймёт): можно увелательно играть и без острой конкуренции, сам процесс не менее стоящий, чем результат — в итоге победить может дружба и «никто не уйдёт обиженным». »
Это моя гордость! Фактически в культовой уже игре «Шакал» мы собрали все замечания и правки от игроков, авторов и издательств, сделали новую версию, в которой все детские ошибки игры были исправлены. Причем я в «Шакала» наигрался страшно сказать как, в Архипелаг до сих пор играю с удовольствием.
Было время, когда я засыпал и во сне видел этот Шакал Архипелаг. Снилось, что тайлы не работали, я просыпался среди ночи и хватался за тетрадку возле кровати. В общем, могу вспоминать эпохи жизни по футболкам и по коробкам с играми. В базовой игре никуда не денешься от сложных механик, а тут можно легко выкинуть сложный или нелюбимый тайл. И еще это первая фигурная коробка в виде черепа. Помню, что первый тираж закончился через 2 минуты после перемещения на склад. Что ещё нравится: я могу дать своему ребёнку, и он сможет собрать сам. Тут очень понятный интерфейс: в центре горы, вокруг лес, вокруг леса — пляж. Это даже ребенку понятно, и самые крутые сокровища — в горах. Это тоже очевидно. Разные способности сделаны хитро — они и дают что-то, но в то же время у тебя есть откат. Например, на пляже тебя не могут атаковать, но за это ты не можешь атаковать в лесу. И есть простые, а есть замороченные для тех, кто любит стратегию. Дополнения тоже есть простые, для новичков, а есть прошаренные. А коробку круто дарить в подарок, его дарить приятно.
Во всех Шакалах был очень долгий процесс раскручивания партии. Рискуешь не дожить до интересного. А тут сразу с интересного начинаешь. Можно собрать большой остров, но лучше играть маленькими. Мы по выставкам видим, что классно заходит, все играют.
Архипелаг — это лучшая версия Шакала. Там хотя бы можно прокачать своих пиратов, там больше приключений, можно островки по-своему строить. Это заложено в правилах, и это приятно. Но все равно шахматная механика и мало взаимодействия между игроками. Для детей хорошо, развивать стратегические навыки. А вообще не публикуйте этот отзыв, а то чего я на Шакал-то наезжаю!
Об игре
Вы командуете кораблём и командой из трёх храбрых пиратов. Вам предстоит исследовать острова, полные тайн и сокровищ. В самом начале игры остров, собранный из клеток, полностью неразведан.
В свой ход вы двигаете по одному пирату на соседнюю клетку, переворачиваете плитку и смотрите, то за приключение вы встретили.
Задача — найти клады старого пирата Шакала. Но найти — это только полдела. Когда вы обнаружите сундук, нужно будет ещё перетащить золотые монеты к себе на корабль — и так, чтобы пираты других игроков не отняли их у вас!
Правила пяти дополнений одним файлом
Наклейки способностей с первого по девятый остров тут
Количество игроков | От 1 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 6 лет |
Время игры | От 60 До 120 минут |
Вес | 0.75 кг |
Производитель | Magellan |











Жаль, что в версии без дополнений нет берлоги, а также ее нет ни в каком дополнении(( а вообще, если бы знала, что сыну и нам так зайдёт игра, купили бы сразу эту полную версию. Да и выходит она дешевле, чем докупая дополнения.
Здравствуйте, Тамара! Большое спасибо за отзыв! Если Вам понравилась эта игра, мы также рекомендуем обратить внимание на игру "Расцвет".
Добрый день. Если красный игрок встал на карточку "дым". Белый игрок ходит вместо черного, и попадает черным пиратом на "маяк". Кто должен выполнить действие этой карточки (подсмотреть 4 карты острова)? Игрок которому принадлежит черный пират, или игрок который сейчас этим черным пиратом пошел (т.е. игрок, который играет белыми).
Здравствуйте, Владимир!
Отвечаем на Ваш вопрос: карточки подсмотрит, тот кто сейчас управляет чёрным пиратом - т.е. игрок, который играет Белыми.
Желаем увлекательных партий!
Игра супер! Играем компанией из взрослых и ребенка 11 лет. Всем очень нравится! Весело, азартно) Играли с дополнениями Остров приливов и Остров тысячи пещер. Докупили оставшиеся дополнения, будем пробовать)
Здравствуйте, Светлана!
Спасибо большое за отзыв! Очень рады, что Вам так понравилась игра ^__^
Желаем весёлых и увлекательных партий!
Добрый день, А 5-6 дополнение вообще можно купить?
Добрый день, Роман!
Сейчас у нас в продаже имеются 4 обновлённых дополнения - Острова Приливов, Пятницы, Весёлого Роджера и Тысячи пещер. Также Вы можете приобрести дополнение старого издания с Островом Бена Ганна. Желаем Вам приятных игр!
Вопрос по предыдущему ответу. 1) скачала пдф правил там все тоже что и в печатных правилах. Где именно, в каком разделе описание как брать корабли на абордаж? Не можем найти. Может вы можете выслать их на почту? 2)с самолётом все ещё не понятно. В описании различий между шакалом и шакалом архипелаг указано "Например, самолёт, который вызывал огромное количество вопросов, теперь можно использовать только сразу как продолжение хода." В комментариях вы пишите что можно потом к нему вернуться, или ещё была версия зайти вторым пиратом с монетой а улететь первым с монетой, тоесть получается не мгновенное использование самолёта. Как же в итоге отыгрывать эту карту, каждый раз спорим из-за противоречий и фразы про "с поклажей" в правилах. 3) и вопрос про пещеры. ситуация: Белый пират открывает первую клетку пещеры, он ложится и ждёт пока не откроется вторая пещера. А) на эту же клетку попадает второй белый пират, он ложится следом или ходит как по пустой клетке,ТК пройти через пещеру невозможно? Б) на эту клетку попадает пятница черного игрока, он идёт как по пустой клетке, и остаётся пятницей черного? Или становится пятницей белого ТК там лежит белый пират? В) на клетку попадает черный пират. Он идёт как по пустой клетке? Или отпраляет лежащего там белого на корабль и ложится сам вместо него? Г) туда попадает мессионер черного пирата, он идёт как по пустой клетке дальше, или умирает ? Д) и может ли Бэн ган вообще пользоваться пещерами? Он же пират значит может? 4) когда на корабле мессионер и пятница, они не пираты поэтому не прибавляют скорости кораблю и не могут им управлять, но если мессионер получил бутылку и стал не просто пиратом и именно моим пиратом значит он теперь может управлять кораблем сам и корабль сможет двигаться на +1, и бэн ган тоже считается моим пиратом значит тоже может управлять кораблем в одиночку и добавлять скорость? Или они все равно считаются союзниками и не могут двигать корабль в одиночку(прочитала в одном из ответов) Но если не могут, тогда почему если умирают 2 моих основных пирата, я не могу их воскресить по причине что мессионер и бэнган мои пираты (не больше 3) и тогда корабль вечно плавает только на 1 ход? Или тут уже как мы сами договоримся?
Добрый день! Уточнили информацию по Вашим вопросам.
1) Напишите Ваш запрос, пожалуйста, на operator@mosigra.ru и мы обязательно Вам пришлём нужные файлы :)
2)Как оказалось, самолет активируется единожды и моментально (как и любая карта со следами в углу) 3)Нет, этот пират так же ждёт открытия второй пещеры 4) Все кто называются пиратами в правилах, те могут ускорять корабль и водить его в одиночку Надеюсь, что смогли Вам помочь. Хороших Вам игр!Подскажите в описании игры тут у вас на сайте написано "В дополнении к правилам можно найти усложнённые правила (не включённые в основное издание), позволяющие брать чужой корабль на абордаж" где именно можно скачать эта дополнения к правилам?! Хотим брать корабли на абордаж)))
Добрый день!
Всё есть в PDF файле, в разделе "правила".
Хороших Вам игр!
Подскажите как правильно пользоваться карточкой самолёт? Писали его можно использовать не сразу, ТК с монетой его нельзя открыть. Как именно происходит этот процесс?
Добрый день!
Спасибо большое за комментарий. По факту, Вы можете донести монетку до коробля, а потом вернуться к самолёту и воспользоваться им.
Хороших Вам игр!
Ещё возник такой вопрос: если мы сами составляем остров, и по раскладке корабль причалил к клетке пляжа. Прямо у коробля-пляж, а по диагонали от корабля клетка леса. Или например воспользовавшись заменой клеток(землетрясение) так же поставили по диагонали от корабля зелёную или серую клетку гор с нее же можно не только попадать на корабль но и сходить с корабля тоже можно на нее? 1)Основной вопрос: Может ли пират сойти на клетку леса(по диагонали), когда корабль пришвартован по прямой к клетке пляжа? 2)И может ли корабль швартоваться к клетке пляжа по диагонали?( И единственный спуск с корабля будет только по диагонали на клетку пляжа) или у корабля всегда должено быть прямое соприкосновение с клеткой пляжа всей гранью а не углом? 3) и можно ли при землетрясении заменить клетку пляжа перед кораблем на лес или горы? Или только клетки по диагонали? Или рядом с кораблем центральную клетку и две диагонали вообще нельзя заменять?
1)Да, может
2) Нет, только если прямо соприкосновение с сушей
3) При землетрясении можно менять любые клетки, на которых никого и ничего нет. Пляж с лесом, и т.д из описаного :)
Если у Вас возникнут ещё вопросы, пожалуйста, обращайтесь!
Хороших Вам игр!
В ответ на предыдущий комментарий, мессионеру есть резон залезать на пальму, что бы его пятница не убил, а пятнице чтобы напав чужой пират не сделал его своим) спасибо за ответ)
Тут Вы правы :)
Рады, что смогли Вам помочь!
Хороших Вам игр!
На пальму могут залезать все (пятница, мессионер) или только пираты( и бэнган ТК он пират)?
Добрый день!
Спасибо большое за Ваш комментарий!
По факту, перечисленным персонажам нет резонна залезать на пальму, Учитывая, что в правилах не прописано, что ТОЛЬКО пираты могут залезть на пальму, значит это могут и другие персонажи сделать.
Надеюсь, что смогли ответить на Ваш вопрос!
Хорошего Вам дня!