Пушкин
Команда, к бою!
Быстроходный фрегат бороздит просторы Карибского моря, рыщет в поисках добычи. Дозорный дремлет в гнезде, матросы прячутся от слепящего солнца в тени, а канониры режутся в кости. Но вот на горизонте показался силуэт корабля, и все напряжённо всматриваются вдаль: неповоротливый торговец или соперник-пират спешит навстречу? Капитанский клич срывает всех с места: матросы лезут на ванты, канониры выкатывают пушки на палубу. Самое время снабдить свою команду снарядами и приготовиться к первому выстрелу. Пушки палят, ядра летают вперёд-назад, и обычная комната превращается в место сражения, окутанное дымом. Только ловкость дружной команды спасёт фрегат, так что пора готовиться: дети пускай разминают пальчики, а родители целятся поточнее. Море веселья и смеха ждёт юных и не очень игроков — команда, к бою!
На шлюпке по океану
Каждый игрок или команда получает элементы будущего корабля: корму, нос, четыре пустые палубы и палубы с капитаном и сокровищами. Карты выкладываются красной стороной вниз, превращаясь в макет фрегата. У игроков есть по пять ядер, так что бегать за каждым снарядом, улетевшим в угол, не придётся. Начинает самый младший канонир: он бросает ядро во вражеский корабль, стараясь попасть по палубе. В случае удачи палуба переворачивается красной стороной вверх: если по ней попадут ещё раз, то она выбывает из игры, а корабль уменьшается в размерах. Если же ядро попало на две палубы — они обе считаются ранеными. Когда под оборотом оказывается капитан, команда получает шанс на ещё один выстрел. Сокровища же позволяют починить одну свою палубу. Если бросок оказался неудачным и ядро рухнуло в воду, ход заканчивается. Игра продолжается до тех пор, пока от когда-то большого корабля не останутся лишь нос и корма (они неуязвимы), образовав маленькую лодку.
В коробке
- 8 палуб корабля,
- 2 палубы с капитанами,
- 2 палубы с сокровищами,
- 2 носа корабля,
- 2 кормы корабля,
- 10 пушечных ядер,
- Правила игры.
Мы взяли игру, потому что она универсально простая, детская, подходит для мальчиков, для девочек, для взрослых, для детей с разницей в возрасте. Можно отдать детям, пока сами отдыхаете, можно самим на празднике играть. Можно варьировать сложность до бесконечности: поближе-подальше встали и стало сложнее или легче. У детей развивает тот же навык, что при бросании камней в стёкла, только стёкла целы. Бросок является одним из эволюционно важных движений, которому стоит научиться и постоянно практиковать.
Рекомендация психолога
Игра «Пушкин» прекрасна во многих отношениях. Во-первых, очень низкий порог вхождения. На коробке написано, что подходит детям с четырех лет, но трехлеткам она тоже дается, и играют с удовольствием. С другой стороны, и в семь лет играть в нее все еще весело и интересно, то есть можно устроить совместное развлечение для детей, которые значительно отличаются друг от друга по уровню возможностей — как в силу разницы в возрасте, так и в силу каких-то особенностей развития, например. То есть игра хороша и как семейная, и для инклюзивной группы.
Крупные фишки из толстого картона очень дружелюбны по отношению к маленьким детям и детям, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Таким образом, игру очень удобно использовать для развития мышечной координации у детей, которые испытывают какие-то проблемы с моторикой.
Очень гибко настраивается уровень сложности, что позволяет адаптировать игру к возможностям любого конкретного ребенка.
Для трехлеток имеет смысл с самого начала убирать из игры по две палубы, чтобы они не уставали раньше конца партии. В паре игроков, сильно отличающихся по возможностям, можно вводить фору, убирая в начале игры одну-две палубы у более сильного игрока.
Расстояние в один шаг между кораблями подходит большинству дошкольников, в том числе детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
В зависимости от того, насколько у ребенка развита координация движений, можно договариваться об условиях попадания. Более сложный вариант — если засчитывать только ядра, остановившиеся на палубе корабля. Более простой — если засчитывать ядра, которые задели палубу, но полетели дальше и упали в море.
Ход игрока содержит две фазы. Во-первых, игроку нужно проверить, попал ли противник по его кораблю, и при необходимости перевернуть или убрать пострадавшую палубу. Во-вторых, нужно выстрелить самому. Естественная, импульсивная реакция ребенка — это схватить ядро и сразу выстрелить в ответ, не глядя на собственный корабль. Правила игры требуют того, чтобы ребенок каждый раз тормозил эту импульсивную реакцию. Таким образом, у маленьких детей игра отлично развивает навыки саморегуляции, программирования и контроля деятельности. Это особенно актуально для тех детей, которые неуверенно справляются с двухшаговыми инструкциями. В быту это заметно по тому, что ребенок, отправленный с простым поручением на кухню или в другую комнату, забывает, зачем шел.
У игры довольно мягкая концовка, корабль проигравшего не тонет, а просто лишается всех своих пушек и уплывает на ремонт. Поскольку корабль второго игрока, как правило, к концу игры тоже нуждается в серьезном ремонте, то проигрыш не обиден. Таким образом, игру можно использовать для того, чтобы мягко вводить опыт соперничества и неуспеха. Это актуально для тех детей, которые вообще привыкли играть в одиночку или с поддающимися им взрослыми, и тяжело переживают игровую агрессию и проигрыш. Например, это единственные дети в семье и дети, которые очень поздно пошли в детский сад.
Как любая игра на тему сражений, «Пушкин» позволяет аккуратно сбросить накопившееся напряжение, что особенно ценно для воспитанных, дисциплинированных, ответственных детей, которые редко позволяют себе выражать чувство раздражения или гнева, и, наоборот, для детей с сильным характером, которых тянет похулиганить. Те и другие получают возможность спустить пар в безопасной обстановке, не совершая ничего по-настоящему разрушительного или социально неприемлемого.
Игра очень заводная, шумная и ярко эмоциональная. Большинству детей хочется сыграть в нее снова. Таким образом, она хороша для того, чтобы расшевелить вялых, истощаемых детей. С другой стороны, у нее достаточно четкая структура, чтобы подвижный, возбудимый ребенок не слишком разошелся.
Возможна игра как в дуэльном, так и в командном варианте. Корабль достаточно велик, чтобы рядом с ним удобно разместилось два игрока, стреляющих с этого корабля по очереди (или как договорятся). Таким образом дети могут осваивать начала партнерского взаимодействия.
В целом игра подходит большинству мальчиков дошкольного и младшего школьного возраста с уровнем психологического и моторного развития не ниже трех лет. Девочкам — в зависимости от сферы интересов. Девочке-принцессе играть в пиратов скучновато, а девочка-сорванец может приходить от этого в полный восторг.
Елизавета Ключикова, нейропсихолог, игротерапевт, детский сад «Наш дом»
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 4 лет |
Время игры | От 5 до 10 минут |
Вес | 0.36 кг |
Производитель | Magellan |
Купили для игры дома с ребенком (почти 4 года) - ребенок в восторге. Корабля всего два, поэтому играть удобно или вдвоем или вчетвером. Правила просты, долго вникать не пришлось, а усложнять можно просто отступив еще на шаг назад - попробуй попади! Интересно и взрослым и детям, не надоедает.
Катрин, спасибо вам за отзыв! Игра - бомба!