Правила игры Прогеры

1 590 ₽ Нет в наличии

Поиграем в робототехников

Прогеры не заявляются как профориентационная игра, хотя что-то после неё точно можно решить на будущее. Это увлекательная и азартная игра, но, как и все игры Банды Умников, она включает образовательные элементы: рассказывает про алгоритмы, учит логике, пространственному мышлению и принципам программирования. После неё даже гуманитариям становится понятно, что там за коды пишут эти бородатые дядьки. Хотя теперь программисты в основном бритые, на шезлонгах лежат, в иностранных компаниях работают.

3D-настолка, видали?

Коробка игры на столе превращается в игровое поле, состоящее из блоков разной высоты, по которому перемещаются вездеходы. Вездеходы ищут органические образцы, чтобы отвезти их на базу и исследовать. То есть, процесс такой: база отправляет вездеход, управляя им удалённо с помощью программных команд, вездеход собирает столько образцов, сколько может увезти, и возвращается на базу. Важно не терять управление и быстрее остальных собрать на базе определённое количество образцов.

Ок, а как программировать?

Смотрите, в робототехнике есть не только те, кто возится с железками, но и те, кто «учит» роботов выполнять их команды, и решает, какие вообще команды будут. В игре вам нужны карты, чтобы заставить вездеход двигаться. Чтобы продвинуть его максимально близко к цели в свой ход, нужно задать последовательность из нескольких карт движений:

  • Вперёд или в разные стороны,
  • Далеко вперёд до упора,
  • Разворот,
  • Прыжок вверх (чтобы забраться на этаж платформы),
  • Цикл действий,
  • Телепорт.

В игре есть два уровня сложности — Цикл действий и Телепорт появляются только во втором.

То есть, вам нужно заранее хорошо просчитать траекторию своего движения, чтобы привести вездеход чётко на клетку с образцом, или хотя бы поближе к ней. Каждый раз расположение блоков будет меняться, стартовать вы будете из разных углов, так что мозг придётся напрягать — тем и интереснее.

Из чего всё это собрано

  • Двустороннее игровое поле (жёлтая сторона для первого уровня, красная для второго),
  • 5 картонных блоков разной высоты,
  • 52 карты команд,
  • 4 пластиковые фигурки вездеходов,
  • 4 жетона баз, откуда вездеходы стартуют, и куда должны вернуться,
  • 20 жетонов с органическими образцами,
  • Правила игры.

Подготовка к игре

  1. На поле 6×6 произвольно поставьте два блока-холма (с крупной клеткой).
  2. Отберите 12 жетонов образцов жизни, по 3 штуки каждого типа. Переверните жетоны лицом вниз, перемешайте и расставьте на специальные метки на поле и блоках. Часть меток могут оставаться незанятыми.
  3. Расставьте все 4 квадратных жетона баз в четырёх углах поля, одноцветной стороной вверх.
  4. На жетоны, в соответствии с их цветом, поместите 4 вездехода. Вездеходы должны быть направлены носовой частью в любую сторону, но не «в стену».
  5. Определите, кто будет ходить первым, к примеру, жеребьёвкой или считалочкой. Теперь каждый игрок, начиная с того, кто будет ходить самым последним, должен выбрать себе цвет базы и вездехода. То есть, если очерёдность передачи хода A — B — C — D, то очерёдность выбора баз D — C — B — A.
  6. Если играют 2 или 3 человека — уберите с поля лишние вездеходы. Все жетоны баз оставьте на поле, они нужны в игре.
  7. Уберите из игровой колоды все карты циклов , и телепортов . Раздайте всем по пять карт. Игроки берут их на руки и не показывают другим участникам.

Действия игрока во время хода

  1. Игрок выкладывает с руки от одной до трёх карт с командами в ряд.
  2. Игрок перемещает вездеход по игровому полю и совершает другие действия в соответствии с выложенным им алгоритмом.
  3. Игрок может отказаться от хода (сказать «пас»), в этом случае он может заменить на руке любое количество карт (сбросить их в биту и взять из колоды добора замену).
  4. Выложенные карты убираются в отбой, игрок добирает из колоды карт до пяти, теперь ходит следующий по часовой стрелке игрок.
Количество игроков От 2 до 4 игроков
Возраст игроков От 6 лет
Время игры От 30 До 40 минут
Вес 0.4 кг
Производитель Банда умников