Необитаемый остров
Ролевая игра на карточках
Эта игра — настоящее приключение из книжек про пиратов и морские походы. А значит, вам доведётся обрести лучшего друга и сделать всё, чтобы одолеть злейшего врага, а также пережить множество увлекательных приключений в попытке выжить. Ну и, конечно, не забывайте зажигать сигнальный костёр — вас обязательно заметят и подберут другие корабли! Главное дожить до их появления: это вряд ли удастся сделать всем.
Фуф, мы хотя бы выжили
Необитаемый остров — это новая игра Джеффа Сядека (автора бестселлера За бортом!), в которой нужно выживать на клочке суши посреди моря. Плотно пригнанная игровая механика, отличный баланс, хорошая реиграбельность и море нюансов — это именно то, что все ценят в хороших настольных играх. Как и её предшественница, это отличная игра, которая может украсить любую коллекцию самого притязательного настольщика.
Как играть?
Эта игра рассчитана на компанию от 4 до 6 человек и длится от 40 до 60 минут. В начале игры каждый игрок получает своего персонажа, а также случайным образом выясняет, кто из других персонажей будет играть роль его лучшего друга, а кто — злейшего врага. Каждый раунд моделирует одну неделю, проведенную на острове и делится на следующие этапы:
- Сбор и распределение вещей, прибитых волнами к берегу,
- Действия: в этот момент каждый персонаж занят своими важными делами, например, пытается разжечь сигнальный костёр или изучает глубины острова,
- Осмотр, во время которого выжившие осматривают горизонт в поисках проходящего корабля,
- Судьба: неожиданное событие, которое происходит с одним из героев,
- Голод, который необходимо заглушать едой.
Отдельной фишкой игры является возможность договариваться и торговаться с товарищами по несчастью в любой момент игры. От ваших коммуникативных способностей многое зависит!
Победитель игры определяется количеством набранных очков. Очки выдаются за выживание персонажа, за выживание его лучшего друга и смерть его злейшего врага, а также за полезные ресурсы, добытые в процессе игры.
Кому стоит купить
- Игрокам старше 13 лет, у которых есть от трёх до пяти друзей, с которыми хоть в огонь, хоть в воду, хоть на необитаемый остров,
- Любителям игры За бортом! — по сути, данная игра является продолжением приключений той же группы персонажей,
- В золотую коллекцию настольных игр,
- Ценителям хороших ролевых коммуникативных игр и искушённым игрокам,
- Начинающими игрокам для знакомства с классическим переговорными играми и хороших дружеских посиделок в гостях вечером,
- Путешественникам, чтобы скоротать время в пути,
- Подходит для игры в кафе и на даче,
- В подарок параноику — чтобы подготовиться к выживанию на острове.
Компоненты игры
- 50 жетонов еды,
- 20 жетонов судьбы,
- 30 игровых карт,
- 30 карт судьбы,
- 40 карт вещей,
- 4 жетона кораблей,
- 30 жетонов ранений,
- Плашка для сигнального костра,
- Памятка,
- Правила.
Цель игры
Получить как можно больше очков. Очки даются за личное выживание, найденные сокровища, выжившего лучшего друга и побеждённого заклятого врага.
Ход игры
Каждый ход делится на несколько частей:
- Сбор и распределение вещей — к пляжу прибивает обломки кораблекрушения, и выжившие собирают их, а потом делят между собой довольно нетривиальным способом.
- Действия — персонажи занимаются своими делами: например, пытаются разжечь сигнальный костёр, достать еду или что-то делают в глубинах острова.
- Осмотр — выжившие осматривают горизонт вокруг острова в поисках проходящего корабля.
- Судьба — каждую неделю происходит случайное событие: например, нападение дикого зверя на одного из персонажей.
- Голод — выжившим нужно есть, и в этой части хода нужно потратить еду, или будет совсем худо. Большие и сильные персонажи едят больше, чем маленькие и слабые. Иногда это очень важно для выживания.
- Конец хода — подготовка игрового стола к следующей неделе.
Количество игроков | От 4 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 13 лет |
Время игры | От 40 До 60 минут |
Вес | 0.39 кг |
Производитель | Magellan |
Сыграли, интересно. Возникли следующие вопросы: 1: при игре на 4 игроков нужно убирать Миледи и Шкета? Из правил поняли, что только Миледи, но логика хромает ( на 6 -6 локаций, на 5-5, на 4 должно быть вроде 4). 2: во время шторма угосит все карты перед игроком. Имеются ввиду только открытые карты или все карты вещей? 3: если к концу игры на руках не открытыми остались карты трофеев, они считаются при подсчете очков? Если они лежат открытыми, их уносит штормом?
1: При игре вчетвером нужно убирать карты Миледи и Шкета, а также карты Пещера и Холм 2: Штормом уносит все карты которые перед игроком, карты в руках не уносит ни куда, некоторые карты можно забрать обратно на руку 3: Карты трофеев не нужно выкладывать перед собой, Их нужно держать в закрытую
Игра неплохая. Можно играть и вдвоём - просто поделить персонажей пополам, каждый управляет тремя персонажами. Минусы механики: тот, кто раньше - тот и имеет больше преимущество в драке. Если мы нападаем на тех, у кого ещё нет карты судьбы - то защищающийся получает одну рандомную карту судьбы. А если мы нападаем на тех, кто уже получил карту судьбы - то есть тот, кто ближе к пляжу, чем ты - то защищающийся получает дополнительную карту судьбы. Дисбаланс на лицо - зачем мне вообще нападать на тех, кто раньше меня? Всё равно атака будет с неизвестным результатом, в то время как человек на пляже (да ещё и с Мушкетоном+10, который он сам себе и выбрал) будет иметь гарантированную победу в драке. Или я неправильно понял правила - и сначала все игроки одновременно втёмную кладут карты судьбы, открывают их и потом уже действуют?
Юрий, до того как первый игрок совершит своё действие, все игроки получают и выбирают себе карту судьбы.
Очень любим За бортом играем в нее регулярно, брали в предвкушении, что Остров улучшенная версия с новыми механиками. К сожалению полное разочарование, основные сравнения с За Бортом : 1) Раздача припасов. Теперь вся власть по припасам у одного персонажа, у остальных никакой власти. Не важно сидишь ты вторым или шестым, если ты не первый, получишь то что игрок на пляже посчитает нужным, как это добавляет интереса игре и баланса не ясно. 2) Процесс. За боротом одна из лучших игр про коммуникацию, очень многое решают грамотные переговоры и выстраивание коалиций. В Острове вообще не до коммуникации, все заняты подсчётом очков судьбы, еды и названия местности. Коны проходят не а жарких спорах а в заунывных бубнежах у кого чего не хватает и кому чего подкинуть. 3) Дисбаланс с едой. В за бортом отличный баланс между действиями, каждый персонаж влияет на модель стратегии, можно больше драться и быть активным. в Острове у тебя всегда независимо от того делал ты что-то или нет в конце будет голод, это сковывает игроков, большая часть игры тратится на процесс поиска еды, как итог костры почти никто не разводит тк боятся получить и ранения за голод и ранения за карту судьбы. 4) Костер. Насколько все было логично и управляемо с места рулевого с чайками, на столько же сумбур и бестолковости с кораблями. Почему персонаж должен лишать себя возможночти сходить за едой взамен костра, который не факт что и будет, а еда понадобится однозначно? Как уговорить команду у которой осталось по одной жизни делать костер вместо еды? Почему убрали анабиоз, который добавлял гибкости в принятии решений в финальной части? Ещё раз повторю, что компания играла опытная и терпеливая, но удовольствия от пары конов никто не получил, а третий общим решением было принято не играть из-за скуки. Игра сырая и вообще не про то, несмотря на тех же персонажей и создателя. Возможно если правила доработают и внесут баланс попробуем повторно, а пока однозначно За боротом, Остров мимо.
Дмитрий, спасибо вам за подробный отзыв! Отправили ваши комментарии по игре разработчикам игры. Возможно, что правила переработают.
В разделе голод встречается какой-то несогласованный набор предложений: «Перед концом хода каждый игрок должен съесть количество еды, равное силе его персонажа, или персонаж получит 1 ранение. Неважно, сколько еды вам не хватает, если у вас недостаточно порций еды, чтобы полностью накормить персонажа, вы можете её приберечь и не тратить.» Кажется, что это следует читать так: «Перед концом хода каждый игрок должен съесть количество еды, равное силе его персонажа, или персонаж получит 1 ранение, неважно, сколько еды вам не хватает. Если у вас недостаточно порций еды, чтобы полностью накормить персонажа, вы можете её приберечь и не тратить.»
Александр, направила ваш отзыв в отдел разработки игр. Спасибо вам!
Добрый День! Мы с друзьями игроки "За Бортом" с неплохим стажем! Решили приобрести вторую часть, и появились вопросы: 1) По оружию, в правилах написано что игрок может иметь только 1 оружие, оно и понятно что сделано это для того, чтобы игрок на пляже не наелся оружием и не играл в одиночку, но можно ли использовать допустим шпагу и одноразовый мушкетон в одной драке одновременно? И по логике вещей у игрока 2 руки, возможно ли, что игрок в одной руке держит шпагу, а во второй лопату? Или это уже по совместному решению игроков? 2) Вопрос связанный с использованием еды: Допустим игрок придерживает карту вещи еды на 5 единиц и не меняет ее на маркеры еды в свой ход, потому что боится нашествия крыс (ведь крысы поедают только маркеры еды правильно? карты еды они не трогают?) Затем когда наступает голод, просит поменять карту на 5 единиц еды, хотя кушать ему нужно 3 единицы! Вопрос: Можно ли так делать? либо он должен рассчитаться полностью картой еды на 5 единиц, чтобы не получить ранение, при условии, что он не получит сдачи 2 единицы? Либо он должен разменять еду в свой ход и рисковать ею при действии судьбы? (крысы) Заранее спасибо! Игра "За Бортом" - Лучшая!!! психологическая настолка по-моему мнению! Спасибо создателям и МосИгре)))
Роман, спасибо вам! Вот ответы: 1. Выбираешь одно орудие на драку, самое сильное вроде. 2. Можно менять карту еды на маркеры еды в фазу голода и получить сдачу.
Отличная игра, нам с друзьями очень понравилась. Возникли следующие вопросы по игре: 1) ставиться ли жетон судьбы на сигнальный костер в фазу осмотра помимо тех, что уже положили игроки розжигая костер? 2) если осталось 4 персонажа и на картах судьбы нет парных событий какое выбирать? (мы с друзьями решили тянуть в таком случае карту судьбы для определения события) 3) шторм уносит только открытые карты? Я так понял, что предмет который хотя-бы один раз был открыт становиться открытым постоянно (огород, копье, подзорная труба) и их уносит шторм?
Егор, 1. Ставится один жетон в начале фазы осмотра. 2. Если парных нет, происходит то, что вылезло раньше. 3. Да
Спасибо за ответ! Игра- СУПЕР! Точно стоит в ней разобраться!
Спасибо за отзыв!
Добрый день! Как считать действие шторма если у игрока на месте «пляж» и у например у игрока на месте «ручей» одинаковое количество жетонов судьбы?
Михаил, в этом случае шторм настигает всех игроков от пляжа до ручья.
Здравствуйте! Я хотел бы как-нибудь приобрести компонент игры — картонки-пластыри ранений. Было бы круто заменить ими жетоны ранений из За бортом! Может, у вас есть лишние?)
Вадим, к сожалению компонентов отдельно нет.
Можно ли забирать карты у мёртвых игроков?
Карты у мертвых нельзя забирать. Они остаются у мертвого игрока в качестве трофеев.