Нефариус (старое издание)
Ну что, кто быстрее уничтожит мир?
«Нефариус» — это игра про безумных учёных, заключивших пари о том, кто быстрее станет самым известным в мире. Вы на некоторое время становитесь одним из них, и собираете разные странные штуки, которые привносят в окружающий мир некоторый... э... дисбаланс. Например, спутник контроля за разумом может помочь в обучении, вьюнки-душители очень полезны для борьбы с сорняками, а Машина Судного Дня совершенно точно гарантирует мир во всём мире. В общем, все эти изобретения делаются в ваших интересах. Поверьте. А то, что при испытании прототипов иногда разрушаются маленькие города — это так, мелочь. В Настоящей Науке важен только результат, правда?
Как выглядит игровой процесс?
У вас есть несколько безумных идей, немного денег и ассистенты. Каждый ход вы можете делать что-то одно:
- Шпионить за другими учёными (здесь нужно блефовать).
- Зарабатывать деньги (это скучно и недостойно настоящего учёного).
- Проводить свои ужасные и чудовищные исследования. Результатом становится карта с идеей.
- И, наконец, самое любимое — собирать прототипы, чтобы все вокруг восхищались.
Конечная цель игры — набрать больше всех очков. Очки даются за изобретения.
Что дают изобретения?
Изобретения сильно меняют мир вокруг. Например, роботы-двойники могут увеличить количество ваших ассистентов, а ноотропный сок (как на картинке ниже) даёт вам ещё пару безумных идей. Часто изобретения оказывают действие не только на вас, но и на других игроков, поэтому ситуация постоянно меняется. И ещё каждое изобретение даёт победные очки.
А вот и сами изобретения:
Как выглядит игровое поле?
Вот так:
А что за карты законов посреди поля?
О, это совершенно особые штуки. Дело в том, что каждую игру вы выкладываете 2 карты законов на стол — и они решительным образом меняют всю стратегию игры. Например, на поле выше в мире уже открыта дешевая ядерная энергия — и реактор стоит у каждого учёного в подвале. Поэтому собирать прототипы в два раза проще и дешевле. То, что работало вчера, совершенно не будет работать сегодня — никаких оптимальных стратегий победы, каждый раз надо действовать по ситуации!
Для кого лучше взять настольную игру «Нефариус»?
- Для любителей классических настолок. Нефариус — желанный гость в любой домашней коллекции.
- Для тех, кто обожает хорошие игры на блеф. Партию хочется повторить снова и снова.
- Для игры в семье. Веселья будет море, особенно, если папа не подведёт и изобретёт всё-таки что-нибудь.
- Для IT-специалистов и научных работников. Парни, это rulezzz.
- И просто в подарок творческим людям со странной причёской.
- Да и вообще всем тем, кто знает, что самое страшное слово в ядерной физике — это «Ой!».
Погодите, эту игру делал Дональд Вакарино?
Да, именно он. Вакарино — это тот самый знаменитный гейм-дизайнер из США, который создал «Доминион». Его игры ждут и часто раскупают ещё на предзаказах. Европейское издание «Нефариуса» (которое тоже выпускают Магеллан и Мосигра) вовсю обсуждается на форумах. Ещё до его выхода набралось прилично предзаказов.
Что в коробке?
- Игровое поле, на которое вы отправляете своих ассистентов-агентов.
- По 5 фигурок агентов разных цветов (по 5 для каждого игрока). Это как раз ваши помощники.
- Колода изобретений (64 карты). Самая главная вещь для учёного. Пока карта на руке — это идея, когда она уже на столе — это изобретение, меняющее мир.
- Колода законов (36 карт). Каждый из них меняет мир так, что вам придётся заново к нему привыкать.
- Карты действий (24 карты, по 4 для каждого игрока). Это то, что вы выбираете каждый ход.
- 90 фишек монет (12 штук номиналом 10 рублей, 24 штук номиналом 5 рублей, 54 штук номиналом всего 1 рубль). Да, настоящие учёные не очень богаты, но этого достаточно!
- Правила на русском языке с иллюстрациями и примерами.
Какие ещё игры есть в серии?
Данила
« Просто прекраснейшая игра! Играли с друзьями вшестером, и благодаря разным выпавшим законам все три сыгранные партии оказались уникальны, в каждой пришлось разрабатывать свою стратегию — вышло очень необычно :) »
Чума! Началось всё с того, что мы подписали лицензию с Дональдом Ваккарино на Нефариуса, и теперь русская игра Нефариус продаётся по всему миру. Это очень приятно, когда приехал в магазин настольных игр где-нибудь за границей, а там Нефариус с логотипом Мосигры. Реально везде, даже в Маниле видел. Сама по себе игра очень лёгкая, на уровне близком к филлеру по входу. Но при этом постоянно меняется. Как только ты начинаешь смутно догадываться, как выиграть, меняются законы, и ты понимаешь, что надо перестраиваться. На иностранных выставках в Нефариуса всегда играет толпа людей и одним из первых раскупают.
Игру все обожают за белую коробку! Если поставить двадцать красивых коробок, а где-нибудь снизу боком — Нефариус, то всё равно привлечёт внимание. Я даже спрашивала покупателей, почему Нефариус? Так она белая! Нефариус — очень лёгкая версия «Проекта Манхэттен». Если вы вообще ни разу не играли в стратегии и хотите после Крокодила, Активити перейти в новую лигу игр, то вот Нефариус — идеальна для такого перехода. Она покажет, как работают стратегии, что надо делать, но при этом правила достаточно простые.
Есть такой чувак, Дональд Ваккарино, он сделал Доминион, Нефариус и еще несколько хороших игр. У него во всех играх постоянно меняются правила. Происходит что-то такое, что полностью переворачивает игру. Нефариус в этом плане жемчужина. У вас не будет ни одной похожей партии, потому что каждый раз выкладываются два закона, которые меняют корневую механику. Ты не можешь выработать оптимальную выигрышную стратегию, как ни старайся. Это классно, потому что игра не надоест. А ещё в ней крутой сеттинг, про безумных учёных.
Быстро в картинках
1. Подготовьте поле, как показано на фото: колоду изобретений положите на игровое поле рубашкой вверх; вытащите 2 случайные карты из колоды законов, расположите их на игровом поле открытыми (они будут действовать во время этой игры). Остальные карты законов уберите. Затем раздайте каждому игроку по 4 карты действий («Шпионаж», «Изобретение», «Исследование», «Работа»), по 5 фигурок шпионов одного цвета, по 10 рублей, и по 3 карты изобретений (которые надо скрывать от своих коварных соперников).
2. Ознакомьтесь с законами, действующими в этой игре. Они могут сильно повлиять на процесс, тактику и стратегию претендентов на мировое господство. Законов много, это придает каждой игре неповторимость.
3. Переходим к практической части. Все действия игроки совершают одновременно. Вначале хода выбираем карту действия (одну из 4-х: шпионаж, изобретение, исследование, работа) в зависимости от выбранной стратегии, и кладем ее на поле битвы рубашкой вверх. Как только все игроки определились с действием, они переворачивают их.
4. Если кто-то выбрал шпионаж, то он в первую очередь должен об этом заявить и выложить фигурку на одно из полей действия, до того момента, когда остальные игроки откроют свои карты. При этом он должен заплатить 1 монету за использование своего шпиона на поле работы, и две монеты - на поле изобретения. Игрок получает одну монету за каждую фигурку, находящуюся на поле действия, которое выбрали ваши соседи (то есть те выскочки, которые находятся по правую и левую руки).
5. Например: если вы разместили своего шпиона на поле исследования, и один из ваших соседей выбрал исследование в качестве действия, то вы получаете за это совпадение монету.
6. Один из ваших шпионов размещен на «исследовании», второй - на «работе». Ваши соседи в качестве своего хода выбрали именно эти действия. По одной монете за каждое совпадение.
7. Один шпион на «исследовании», второй на «изобретении». Один ваш сосед выбрал действие «исследование», а игрок, не являющийся вашим соседом, выбрал действие «изобретение». Получаете монету только за «соседское совпадение». За «изобретение» не получаете ничего.
8. Два ваших шпиона размещены на поле «изобретение», и оба ваших соседа выбрали действие «Изобретение». Получается по две монеты (так как два шпиона) за каждое совпадение. Итого: 4 монеты!
9. Если игрок выбирает карточку действия «изобретение», он может выложить карточку изобретений, из тех, что находятся у него на руках, на поле. При этом надо выплатить стоимость изобретения. Применяется эффекты, указанные на карточке. И игрок получает очки за свое изобретение.
10. Карточек «изобретения» предостаточно, они дают те самые очки, которые приведут к победе (изображены в левом нижнем углу). На них также написана цена изобретения (в левом верхнем углу), и побочные эффекты изобретения (изображены внизу карточки, справа от очков). Эффекты бывают самыми разными, полезными и не очень. Могут распространяться как на изобретателя, так и на его конкурентов в научном деле.
11. Игрок выбирает «исследование». Тогда он получает две монеты и одну карточку изобретения из колоды.
12. Игрок, выбравший работу, получает четыре монеты.
13. После того, как все получили прибыль, сыграли карты изобретений, применили эффекты изобретений, игроки забирают свои карты действий себе. Фигурка шпиона остается на месте. Когда все пять фигурок будут выложены, играть карту «шпионаж» будет нельзя (если иное не предусмотрено законом).
14. Дальнейшие ходы делаются по аналогии. Остается только подсчитывать количество монет за своих шпионов и очки за свои изобретения.
15. Спустя несколько ходов станет понятно, кто тут самый богатый, самый изобретательный, самый хитро… коварный, а кто годится только на роль лаборанта в НИИ ВНОСУКОВЫРЯНИЯ. Выигрывает тот, кто наберет 20 и более очков.
16. Итак, курс начинающего гения пройден!
17. Запомните: наука – превыше всего!
18. И еще одно. Уаааа-хаааа-хаааа!!!
Полные правила
На момент начала игры вы уже съехали с катушек, но у вас ещё есть деньги и преданные вам шпионы. Плюс, конечно, несколько достаточно необычных идей.
Прочитайте законы до того, как идти дальше: бывают такие, которые меняют количество денег и изобретений.
- Положите игровое поле на середину стола.
- Перемешайте колоду изобретений и положите её на игровое поле рубашкой вверх.
- Перемешайте колоду законов и вытащите оттуда 2 закона. Положите их на игровое поле открытыми: они будут действовать во время этой игры. Остальные карты законов уберите в коробку.
- Раздайте каждому игроку по 4- карты действий (это «Шпионаж», «Изобретение», «Исследование» и «Работа»).
- Раздайте каждому игроку по 5 шпионов одного цвета.
- Пора переходить к финансированию по смете! Раздайте по 10 рублей каждому игроку.
- А теперь раздайте каждому по 3 карты изобретений взакрытую (игроки не должны показывать их друг другу).
Количество денег у каждого — открытая информация. Не прячьте их и не складывайте стопкой так, чтобы было сложно сосчитать.
Сами карты изобретений нельзя показывать другим игрокам, но любой из игроков должен видеть, сколько их у вас. Если кто-то спросит, сколько у вас карт изобретений, вы должны честно ответить.
О настольной игре Нефариус
Английское название: «Nefarious»
Стратегическая игра для компании из 2-6 игроков. Участники играют за безумных ученых, которые соревнуются за мировое первенство: они зарабатывают деньги, шпионят друг за другом, проводят исследования, конструируют невероятные вещи и получают призовые очки, которые принесут кому-то из них победу. В начале игры в центр стола выкладываются 2 закона — это изменения в правилах, которые делают каждую партию уникальной.
Автор Дональд Ваккарино (Donald X. Vaccarino).
Художникиллюстратор: Татьяна Майфат.
Впервые издана в 2011 году.
Механики:
- Одновременный выбор действий
- Игра с карточками
Издатели:
Россия — Магеллани Мосигра
Ascora Games — США
Какие ещё игры есть в серии?
Заключение психолога
Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года
Методики исследования:
- Тест для диагностики самостоятельности мышления
- Тест структуры интеллекта Амтхауэра
- Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
- Задания Гилфорда для оценки воображения
- Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
- Тест на изучение интеллектуальной лабильности
В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков
Заключение:
В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.
Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.
Далее приходя на занятие ребята сами выбирали в какую игру они будут играть, и кто конкретно будет играть в ту или иную игру. Среди предлагаемых игр были следующие:
- Шакал
- Нефариус
- Сопротивление
- Абракадабра
- Компарити Кино
- Держи пари.
Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.
Визуальный структурный интеллект
До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Структурно-динамическое визуальное мышление
До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Комбинаторное визуальное мышление
До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.
Абстрактное мышление
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари.
Образный синтез
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление. Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .
Пространственное мышление
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал. Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.
Самостоятельность мышления
Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.
Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.
Дивергентное мышление
По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.
Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра, Нефариус, Имаджинариум.
Скорость переработки информации
Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление.
Внимательность
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари, Сопротивление, Шакал.
Вывод:
За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.
Количество игроков | От 2 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 16 лет |
Время игры | От 20 До 40 минут |
Вес | 0.85 кг |
Производитель | Magellan |
Добрый день. Подскажите пожалуйста с выбором игры. Хочу купить настолку молодому человеку на 25-летие. Он увлекается наукой. Выбираю между "Нефариусом" и "Эволюцией". Раньше он с удовольствием играл в Имажинариум, Монополию и Манчикин. Подскажите пожалуйста, какая игра лучше подходит для взрослого молодого человека. Смутили отзывы в "Нефариусе", что игра простовата.
Это одна из моих любимейших игр! Да что значит моя! Это любимая игра всей нашей семьи. Дети 10 и 16 лет играют с удовольствием. Даже тёща и та играет в неё. У нас дома штук 20 игр, но Нефариус занимает почётное первое место. На первый взгляд немного сложноватая игра, но это только кажется. Законы мира полностью меняют тактику игры. Купили дополнение- очень здоровское! Будет ли ещё дополнение или новые карточки изобретений?
Спасибо за ваш позитивыный отзыв! Очень рады, что данная игра так нравится всей вашей семье) На данный момент информации о последующих дополнениях не поступало.
Игра неплохая, портит малину только тот факт, что непонятно, как зарабатывать деньги, когда куча шпионов стоит на действиях заработка. Остальную игру ты просто куришь в сторонке. В правилах об этом ничего нет, как поступать?
В основном деньги можно зарабатывать, выбирая действие "Работа" или, да, расставляя шпионов. Еще есть некоторые законы, которые могут приносить вам деньги при определенных условиях. + свойства некоторых карт изобретений. Из опыта наших партий могу сказать, что игроки могли даже не ставить на поле шпионов (они не всегда приносят деньги да и приносят маловато), проще потратить ход на работу, чтобы разом гарантировано получить 4 монеты.
Отличная игра! Стопка с законами вносит существенное разнообразие в игровой процесс. Есть вопрос касаемо карты #45 изобретений. Она даёт по одному очку победы за каждое изобретение включая себя саму. Когда сыграна при уже выложенных трёх картах она даёт 4 очка включая себя. На следующий ход эти баллы сохраняются? Новые изобретения в следующем ходу масштабирует карту? Или она до конца игры останется с ценностью в 4 очка?
Здравствуйте, Алексей! Тоже очень любим эту игру за то, что каждая партия не похожа на предыдущую благодаря законам и разным их сочетаниям :) По поводу свойства "Очки за количество изобретений": новые изобретения масштабируют эту карту, когда у Вас появляются новые изобретения, так что карта будет приносить всё больше и больше очков!
Спасибо за ответ) но я про то, когда, например, игроки выложили 3 шпиона, с кого начинать? При некоторых законах это важно
Здравствуйте! В таком случае решает случай - бросок кубика или же камень-ножницы-бумага
Помогите!)) как понять откуда начинать «часовую стрелку»?? Когда несколько игроков выбирают одинаковое действие?)
Здравствуйте! Можно сказать, что у каждого игрока собственная "часовая стрелка". Сначала все игроки выкладывают по карте изобретения, затем каждый из них применяет эффекты карт по часовой стрелке, начиная со своей карты, если эти эффекты действуют на него. Более подробный пример приведён в правилах на страницах 8 и 9.
Не понравилась совсем, скучная и бесцельная. Взаимодействия между игроками почти нет, думать тоже не над чем - просто делаешь одно и то же снова и снова. Как говорится, вижу цель - иду к цели. Баланс изобретений тоже не совсем понятен - некоторые собрать сложнее, а они тебе еще и навредят за это. Единственный этап, где возможен "блеф" из описания в правилах дается не очень ясно, да и предугадывать или блефовать там негде. К тому же коробка занимает очень много места из-за одного только поля, хотя вся игра - колода карт, и без поля тоже можно спокойно играть.
Здравствуйте! Благодарим , вас за такую развернутую оценку, это все помогает создателям улучшать эти игры)
Купила для младшего брата. Несмотря на рейтинг 16+, прекрасно подошла для ребенка 8 лет.
Здравствуйте! Замечательно, что игра вам подошла! Будем ждать ваших заказов снова :)
Пробовал играть. Осталось не ясным, как переходит ход. Раздали карты действий по 4 штуки. Сыграли по одной карте. Что дальше? раздаем следующие, снова до 4-х? Или играем только те что есть?
В начале игры каждому игроку раздется по 4 карты действия. Все оставшиеся - откладываются и не участвуют в последующей игре. В свой ход, каждый игрок выбирает карту действия, разыгрывает её. После того, как круг будет сыгран, вы забираете карты действия, которые играли и далее всё повторяется.
Откровенно говоря игра посредственная. Я купил сразу с дополнением и сильно пожалел. Игра очень простая и скучная настолько что под конец игры половина уже спит. Другими словами думать там не надо. ВОБЩЕ! Просто играй и все.
Виталий, игра подходит для новичков, которые только осваивают стратегии. Спасибо вам за отзыв.