Миры Ктулху
Ужасно милая игра
Любители Лавкрафта, культа Древних, а также игр по мирам Ктулху вроде Ужасов Аркхэма будут в восторге, когда узнают, что есть небольшая, трогательная, стильная настольная игра, в которой можно сводить друг друга с ума, рушить города, призывать всех столь родных чудовищ и магов, творить заклинания. И весь процесс может уложиться в полчаса! А какие картинки, смотрите, на них есть почти все герои книжек.
Ну, что, маленькие культисты, начнём?
Если вам нужна бодрая и качественная игра для двоих, то Миры Ктулху — правильный вариант. Этот колодостроительный ужастик сделан так, что втроём и вчетвером тоже можно играть. Но два человека, тёмная комната, завывание бури за окном... в общем, вы понимаете.
Основная масса игровых действий сосредоточена на картах. Они разного цвета и типа (карты Адепт, Последователь и Громила могут быть четырёх разных цветов), и на них, помимо очень классных рисунков и смешных названий, стоит разное количество всяких символов. С их помощью можно:
- Брать или сбрасывать карты,
- Подкидывать себе рассудка, или лишать его противника,
- Рушить локации (локация нужна, чтобы прикрывать своим рассудком ваш),
- Защищать свои локации разными способами,
- Получить силу воплощения (чем больше сил, тем больше карт вы можете купить),
- Отречься от карты или вернуть её.
Также карта предъявляет к вам различные требования для реализации своих свойств. Например, Охотящийся ужас даст два очка к силе воплощения, если у вас выложена хоть какая-то зелёная карта. А локация Ферма Уэйтли защищена щитом: пока противники не собьют с неё 5 пунктов рассудка, к вашему они не смогут подобраться, значит, вы сможете дольше продержаться, может, даже дойти до финала. Там окажется тот, кто последним не сойдёт с ума.
Знаешь, в этот мир лучше взять такую коробку
- В ней 4 планшета игроков,
- 4 картонных маркера рассудка: чёрный, оранжевый, зелёный и фиолетовый,
- 66 общих карт,
- 10 карт Адепт,
- 24 карты Последователь,
- 8 карт Громила,
- Правила игры.
Ход игры
В свой ход вы разыгрываете карты с руки и активируете свойства своих только что и ранее разыгранных карт. В конце своего хода вы сбрасываете все разыгранные карты персонажей и артефактов (откладываете их лицом вверх в личную стопку сброса рядом со своей колодой), а также все карты, которые остались у вас в руке и которые вы решили не разыгрывать. Не сбрасывайте локации, они остаются в игре, пока их не разрушат. Закончив ход, возьмите в руку 5 карт из личной колоды. Если вам нужно взять карту из личной колоды, а она закончилась, перемешайте стопку сброса и выложите ее перед собой лицом вниз — это ваша новая личная колода.
Если в какой-либо момент игры ваш рассудок становится меньше или равен 0, вы выбываете из игры. Вы побеждаете, если из игры выбывает ваш соперник.
Количество игроков | От 2 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 13 лет |
Время игры | От 20 До 40 минут |
Вес | 0.34 кг |
Производитель | GAGARU |
У Вас купили игру совсем недавно, но уже ее полюбили. Конечно, если человек не увлекается Лавкрафтом, кайфа он от этой игры особого и не получит, поэтому если раздумываете над покупкой - имейте это в виду. Я же Лавкрафта ооочень люблю, и игра хорошо заходит) Но возникло несколько серьезных вопросов. 1) На карте «+4 к рассудку». Плюс к рассудку мне, или надо выбрать какого-то другого игрока? 2) Если я должен взять карту, то могу ли я ее играть в этот же ход? 3) Карты, которые я не сыграл, сбрасываются, так ведь? Жду ответов:)
Ярослав, спасибо за отзыв! Вот и ответы: 1. По рассудку сам игрок решает - себе или противнику. 2. Да, можно разыграть, иначе нет смысла их брать. 3. В конце хода все карты, которые не разыграл и сыграл на стол сбрасываются. Только карты локаций остаются.
Довелось поиграть в нее на Большом фестивале комиксов в этом году. Игра очень понравилась, общее впечатление она оставила о себе очень хорошее, но хотелось бы расписать свои впечатления: 1. Анимация. Она на высоте. Очень забавные изображения персонажей игры. Качественное исполнение карт и рисовка привлекают с первого взгляда и прикосновения. 2. Вариативность. Это очень большой плюс. В игре много персонажей и баз с различными свойствами,которые действуют как по-отдельности,так и в комбинациях. Причем сила комбинации зависит от последовательности применения карт,в чем и заключается главная прелесть игры. В начале игры ты получаешь стартовый набор из пяти карт и по ходу игры формируешь свою колоду очень интересным образом и нужно постараться отсеять из нее как можно больше слабых карт, при этом нанося урон сопернику или излечивая своего героя. Получая в конце хода карты, нужно брать их не в руку, а откладывать в сброс, замешивать и надеяться, что в следующем ходу тебе выпадет сладкая карта, которая заставит соперника страдать. 3. Правила игры. На первый взгляд они кажутся сложными из-за различных свойств карт и их комбинирования (следствие вариативности). Например существует база, которая защищает персонажа. Есть база, которая защищает базу. Есть база, которая никого не защищает, но у нее есть другие особые свойства. И по ходу первой партии (да и не только первой) придется много раз заглядывать в памятку в конце книжки правил.
Спасибо за подробный отзыв!