Правила игры Мёртвый сезон. Долгая ночь

4 000 ₽ Нет в наличии

Продолжение игры на выживание

Есть такая мощная убей-или-умри игра Мёртвый сезон: Перекрёстки. Её многие полюбили, поэтому создатели решили сделать дополнение. Чтобы больше локаций, зомби, угроз, вариантов защиты себя и близких, каких-то нововведений. И так они разошлись, что вместо маленького дополнения сделали ещё одну полноценную игру. То есть, два Мёртвых сезона можно объединять, а можно играть по отдельности, и дополнение Долгая ночь дарить даже тем, у кого ещё нет Перекрёстков.

Сколько здесь всего!

В первую очередь, конечно, игра славится своей атмосферой. От одной коробки уже как-то холодно и страшновато, а все компоненты, такие натуралистичные, как внешне, так и по описаниям, вообще вводят в чувство тревоги на несколько часов, пока все не умрут. Ой, в смысле, пока вам не удастся спастись.

Жизнь после зомби-апокалипсиса

Есть ли она? Пока есть. Это кооперативная игра, так что вам всем нужно будет пытаться выжить в этой части города, отбиваясь от зомби и собирая жизненно необходимые ресурсы. Естественно, еды, лекарств и оружия очень мало. У каждого из вас, помимо общей цели спасения, есть собственная цель. Когда она идёт вразрез в общей, возникают сложные психологические ситуации, иногда и конфликты — прямо как в жизни пост-апокалипсиса. Хуже того, один из вас — предатель. Он по каким-то причинам не хочет, чтобы вы спаслись.

Что нового в Долгой ночи?

Итак, основные правила игры всё те же: ходить по локациям, бросать кубики на вероятность каждого действия, находить ресурсы и попадаться на неприятности, справляться с картами кризиса, которые выпадают в каждом такте игры, разгадывать, кто не работает на команду, бегать от зомби.

  • Появились новые локации. Например, Рэксон. Там возрождаются новые зомби, зато можно найти много полезных вещей. Или бесполезных. Одному там находиться опасно,
  • Ещё появилось страшное кладбище, куда можно относить погибших героев,
  • Появилась база бандитов. Они воруют карты по всему полю, зато к ним можно ходить и отбивать всякие штуки: на поле-то карты лежат закрытые, а бандиты их открывают и оставляют на видном месте,
  • А ещё мини-локации оказались на стопке карт. С их помощью можно улучшать свою базу, чтобы мертвякам было всё сложнее к вам подобраться,
  • Естественно, карты и персонажи не повторяются, так что всё новое, интересное, опасное.

Состав игры

  • Поле колонии, в которой вы остались на ночь,
  • 9 планшетов локаций, из которых тоже строится игровое поле,
  • 5 планшетов игроков,
  • 8 двусторонних карт основных целей,
  • 165 карт предметов в разных локациях,
  • 70 карт перекрёстков,
  • 26 карт секретных целей,
  • 20 карт выживших,
  • 22 карты кризисов,
  • 12 карт экспериментов,
  • 10 карт улучшений (всякие строения),
  • 6 карт побочных эффектов,
  • Картонный нож — маркер первого игрока,
  • 32 жетона шума (в этой игре, как в кино, зомби сбегаются на шум),
  • 30 жетонов зомби,
  • 29 жетонов ран,
  • 21 жетон баррикад,
  • 20 жетонов еды,
  • 20 жетонов выживших,
  • 12 жетонов материалов,
  • 12 жетонов отчаяния,
  • 10 жетонов улучшений,
  • 6 жетонов голода,
  • 2 жетона для счётчика,
  • 89 фигурок зомби, бандитов, выживших с подставками — целая толпа картонных существ,
  • 30 шестигранных кубиков для действий,
  • Кубик повреждений,
  • Правила игры.

Порядок раунда

Игра «Мёртвый сезон» длится определённое число раундов. Каждый раунд состоит из 2 фаз, которые играются в следующем порядке:

  1. Фаза хода игроков.
  2. Фаза колонии.

Фаза хода игроков

Во время этой фазы необходимо выполнить следующие три шага:

  1. Вскрыть карту кризиса: вскройте верхнюю карту колоды кризиса. Негативный эффект кризиса сработает во время фазы колонии, если его не предотвратить. Кризис можно предотвратить, если игроки сбросят достаточное число карт необходимого типа.
  2. Бросить кубики действия: игроки возвращают в резерв все кубики действия (использованные и неиспользованные). После чего получают по 1 кубику действия, плюс еще по 1 за каждого своего выжившего (таким образом, игроки начинают игру с 3 кубиками действия). Каждый игрок бросает все свои кубики действия и откладывает их в свою область неиспользованных кубиков. Выпавшие результаты можно будет использовать во время своего хода. Несмотря на то, что игрок получает 1 кубик за выжившего, этот кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Игрок может потратить несколько кубиков для выполнения нескольких действий одним выжившим.
  3. Ход игрока: начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник будет выполнять действия своими выжившими. В начале хода каждого игрока его сосед справа берет карту перекрестков. Он применит её на игрока, совершающего ход, если в любой момент его хода выполнится условие, указанное курсивом на карте перекрёстка. В свой ход игрок может выполнить несколько действий. Как только игрок выполнил все действия, которые хотел (или у него закончились действия, которые он мог бы выполнить), ход переходит к игроку слева от него. Игра продолжится по часовой стрелке, пока каждый игрок не сделает ход. После этого начинается фаза колонии.

Фаза колонии

Во время фазы колонии последовательно выполняются 7 следующих шагов:

  1. Потратьте еду: удалите 1 жетон еды со склада за каждых двух выживших в колонии (округляя в большую сторону). Помните, что беспомощные выжившие в этом случае также считаются.

    Примечание: выжившие, находящиеся вне колонии, не учитываются при подсчете выживших для расхода еды. Считается, что они сами способны прокормить себя, а потому нет нужды тратить на них еду со склада.

    При недостатке жетонов еды выполните последовательно следующие действия:

    • не удаляйте жетоны еды;
    • добавьте на склад жетон голода;
    • за каждый жетон голода, лежащий на складе, понизьте мораль на 1.
  2. Проверьте отходы: посчитайте карты в зоне отходов. За каждые 10 карт (округляя в меньшую сторону) понизьте мораль на 1.
  3. Разрешите кризис: перемешайте карты, которые были добавлены для предотвращения кризиса во время фазы хода игроков, и вскройте их. Каждая карта, тип которой соответствует символу на карте кризиса, дает одно очко, а каждая карта, тип которой ему не соответствует — наоборот, вычитает одно очко из общей суммы. Если после вскрытия всех карт общая сумма очков меньше числа игроков, кризис немедленно активируется. Если же сумма равна или превышает число игроков — кризис предотвращается. Кроме того, если общая сумма превышает число игроков на 2 и более — мораль колонии повышается на 1. После завершения этого шага удалите из игры все карты, использованные для разрешения кризиса. См. пример разрешения кризиса слева.
  4. Добавьте зомби: добавьте в колонию по 1 зомби за каждых двух находящихся там выживших (в том числе беспомощных), округляя в большую сторону. Добавьте в каждую из остальных локации по 1 зомби за каждого выжившего в локации. Уберите с локаций жетоны шума (по одному за раз), бросая кубик действия за каждый такой жетон и добавляя по 1 зомби в локацию при каждом результате 3 или ниже (см. пример добавления зомби на следующей странице).
  5. Проверьте основную цель: если основная цель достигнута, игра тут же заканчивается.
  6. Переместите счётчик раундов: подвиньте жетон раундов вниз на 1 пункт. Если он переместился на 0, игра тут же заканчивается.
  7. Передайте жетон первого игрока: первый игрок передаёт жетон игроку справа от него. Затем начинается новый раунд с фазы вскрытия новой карты кризиса.
Количество игроков От 2 до 5 игроков
Возраст игроков От 16 лет
Время игры От 60 До 120 минут
Вес 2.2 кг
Производитель Crowd Games