Правила игры Это нелогично! Суеверные голуби и сила благодарности
Социальные (или социологические? Неважно) исследования бывают исключительно разного толка. Некоторые несут экономическую пользу, некоторые - научную, а некоторые сами не знают, что они несут. Именно с такими экспериментами вам и придется иметь дело, каким бы нелогичным это не казалось.
И хорошо, что вы не один . Плохо, когда ты один и хорошо, когда ты - много. Игра - кооперативная. То есть вам придется сообща принимать ответственные решения. Какие, спросите вы? А вот такие. На карточке, например, написано: почему люди предпочитают футболки синего цвета? И четыре варианта, к одному из которых пришли специально обученные британские ученые, а остальные просто так, для массива данных, так сказать. И вам нужно угадать, какой вариант от докторов наук. Нужно правильно ответить на пять вопросов или трижды ошибиться.
Такие вопросы тоже есть. Это дополнительные вопросы к одному и тому же исследованию. Если вы правильно ответили на основной вопрос, вы можете помучить себя дополнительным. Тут ошибка не дает вам штрафа, а правильный ответ - дополнительное очко.
Про каждое исследование можно прочитать на сайте. На обороте карты есть номер, который нужно вбить на сайте irrationalgame.com/pages/research-reference. Там будет название и авторы. А дальше уже дело техники, точнее... вашего поисковика.
Автор игры - Дэн Ариели. Тоже не абы кто, а профессор психологии и поведенческой экономики. Такой умный дядька, если вам он понравился, то можете почитать его книги про иррациональное (это его любимая тема) или послушать выступление на TED.
- Для начинающих и заканчивающих социологов (статистика – страшная сила);
- Для семей, которые хотят провести образовательный вечер;
- Для тех, кто любит вечериночные игры, но с познавательным элементом;
- Для переключения фокуса внимания на работе или на учёбе – пару интересных фактов и вы снова готовы к труду;
- Для всех, кто без ума от увлекательных историй из жизни.
- 63 двусторонние карты — на одной стороне вопрос, на другой ответ;
- Правила игры.
И хорошо, что вы не один . Плохо, когда ты один и хорошо, когда ты - много. Игра - кооперативная. То есть вам придется сообща принимать ответственные решения. Какие, спросите вы? А вот такие. На карточке, например, написано: почему люди предпочитают футболки синего цвета? И четыре варианта, к одному из которых пришли специально обученные британские ученые, а остальные просто так, для массива данных, так сказать. И вам нужно угадать, какой вариант от докторов наук. Нужно правильно ответить на пять вопросов или трижды ошибиться.
Количество игроков | От 2 до 8 игроков |
Возраст игроков | От 12 лет |
Время игры | От 20 минут |
Вес | 0.3 кг |
Производитель | Magellan |

Вкратце - идея игры очень хорошая, реализация плохая. Действительно, интересно поразмышлять над поведением людей в той или иной ситуации и обнаружить, что не все так очевидно (хотя, если честно, большинство - очевидно, если не питать иллюзий насчет человеческой разумности). Но минусы, увы, перевешивают. Очень, очень часто ощущение, что переводчиком был гугл. Ну реально - во некоторых заданиях, где много вводных, никакой адаптации под нормальный стиль речи. Сплошное "кто на ком стоял". Вместо того, чтобы писать кратко и четко. Вот пример вариантов ответа: - обеспокоенные студенты больше читали об эффективности продукта - наоборот, больше читали об эффективности уверенные в себе студенты - обеспокоенные студенты больше читали о неэффективности продукта - наоборот, больше о неэффективности читали уверенные в себе студенты Млин... Ну вот можно же было написать нормально: - неуверенные в себе больше читали об эффективности продукта - неуверенные в себе больше читали о неэффективности продукта - уверенные в себе больше читали об эффективности продукта - уверенные в себе больше читали о неэффективности продукта В итоге половина времени уходит на то, что участники пытаются осознать, в чем состоял вопрос и разобраться в винегрете из вариантов ответа. Карточки маленькие и даже выкладывание их на стол не помогает. Кроме того, ряд заданий откровенно скучные. Что, конечно, поражает, учитывая потенциальное количество материала. Ну и, конечно, это "одноразовая" игра, увы.
Здравствуйте! Благодарим вас за ваш отзыв, я уверен, что все ошибки будут учтены в будущем)