Имаджинариум Юбилейный
Любимой игре про ассоциации 5 лет
Те, кто уже знаком с одной из самых красивых и простых игр на ассоциации и образное мышление, рады появлению ограниченного юбилейного выпуска Имаджинариума. А те, кто ещё не играл в него, влюбятся сразу — ведь вы им подарите не обычный набор, а эксклюзивный. Что в нём особенного?
- Он весь празднично-красный. Потому что один такой на свете,
- В коробке — новый, очень удобный органайзер, в котором при желании можно хранить все остальные колоды Имаджинариумов,
- Игровое поле со счётчиком очков нарисован в стиле Эшера, и теперь очки считать ещё удобнее,
- 98 совершенно новых картинок от любимых российских и зарубежных художников, которые нарисованы специально для этого выпуска,
- Наибольший восторг у фанатов вызывают новые фишки игроков: это семь разных (раньше были одинаковые слоники) фигурок из цветного оргстекла. Кит, утёнок, парочка инопланетян, шахматный конь, кораблик и машинка,
- Упрощенные внешне и внутренне, но немного дополненные правила. Чтобы было понятнее и интереснее,
- Две новые специальные клетки: ассоциации с одним из игроков и ассоциация на тему «Больше всего я люблю...»
Как играть в эту волшебную игру?
У каждого из вас на руках несколько карт, ходите вы по кругу. Вы выбираете одну из своих карт, произносите некую свою ассоциацию на картинку, и кладёте карту на середину стола рубашкой вверх. Например, вы сказали «смешались кони, люди», или что-то более конкретное вроде «тариф увеличен в 1,3 раза». Другие игроки среди своих карт ищут что-то, подходящее под вашу ассоциацию. В итоге от каждого игрока на столе лежит по одной карте рубашкой вверх. Вы их перемешиваете и выкладываете вверх изображениями. Все пытаются угадать карту ведущего среди них. Потом каждый голосует своей фишкой с порядковым номером той карты, которая им кажется правильной.
Чтобы выиграть, нужно постараться
Потому что при довольно очевидной ассоциации карту ведущего могут угадать все. А это шаг назад. Чтобы шагнуть вперёд, нужно выдержать условие: хотя бы один игрок должен угадать карту, а хотя бы один — не угадать. То есть, ассоциация не должна быть ни слишком простой, ни слишком сложной. Сможете удержать баланс? Сможете ли вы угадать ход мыслей своих друзей? Имаджинариум не зря считается игрой на узнавание нового друг о друге даже круче, чем «Правда или действие».
Состав игры
- Поле-счётчик очков,
- 98 карт,
- 49 жетонов с номерами (по 7 штук 7 цветов),
- 7 коллекционных фишек разных цветов и форм из оргстекла,
- Правила игры.
Какие ещё бывают наборы:
- Имаджинариум. Базовая версия
- Имаджинариум 3D
- Имаджинариум Союзмультфильм
- Имаджинариум Детство
- Имаджинариум Сумчатый
- Имаджинариум доп. набор Ариадна
- Имаджинариум доп. набор Пандора
- Имаджинариум доп. набор Химера
- Имаджинариум доп. набор Одиссея
- Имаджинариум доп. набор Персефона
- Имаджинариум доп. набор Кассиопея
- Имаджинариум Новогодний
- Имаджинариум. Добро
- Имаджинариум Прайм-тайм
Начало
Каждый игрок выбирает себе слона и набор карточек для голосования того же цвета, что и слон. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.
Определение первого хода
Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.
Ход игры
Слоны всех игроков выставляются на игровое поле на облачко 1.
Колода с
Игрок загадывает ассоциацию.
Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх.
Угадывание карточки ведущего
Основная задача игроков — угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.
Подсчет очков
Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.
О настольной игре Имаджинариум
Настольная игра, в которой надо самому придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие ассоциации. Суть игры в том, чтобы как точнее предположить ход мысли других игроков.
Автор: Сергей Кузнецов
Впервые вышла в 2011 году.
Какие ещё бывают наборы:
- Имаджинариум. Базовая версия
- Имаджинариум 3D
- Имаджинариум Союзмультфильм
- Имаджинариум Детство
- Имаджинариум Сумчатый
- Имаджинариум доп. набор Ариадна
- Имаджинариум доп. набор Пандора
- Имаджинариум доп. набор Химера
- Имаджинариум доп. набор Одиссея
- Имаджинариум доп. набор Персефона
- Имаджинариум доп. набор Кассиопея
- Имаджинариум Новогодний
- Имаджинариум. Добро
- Имаджинариум Прайм-тайм
Издатели:
Россия — Cosmodrome Games
Заключение психолога
Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года
Методики исследования:
- Тест для диагностики самостоятельности мышления
- Тест структуры интеллекта Амтхауэра
- Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
- Задания Гилфорда для оценки воображения
- Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
- Тест на изучение интеллектуальной лабильности
В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков
Заключение:
В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.
Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.
Далее приходя на занятие ребята сами выбирали в какую игру они будут играть, и кто конкретно будет играть в ту или иную игру. Среди предлагаемых игр были следующие:
- Шакал
- Нефариус
- Сопротивление
- Абракадабра
- Компарити Кино
- Держи пари.
Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.
Визуальный структурный интеллект
До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Структурно-динамическое визуальное мышление
До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Комбинаторное визуальное мышление
До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.
Абстрактное мышление
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари.
Образный синтез
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление. Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .
Пространственное мышление
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал. Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.
Самостоятельность мышления
Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.
Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.
Дивергентное мышление
По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.
Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра, Нефариус, Имаджинариум.
Скорость переработки информации
Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление.
Внимательность
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари, Сопротивление, Шакал.
Вывод:
За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.
Количество игроков | От 4 до 7 игроков |
Возраст игроков | От 12 лет |
Время игры | От 30 До 60 минут |
Вес | 0.87 кг |
Производитель | Cosmodrome Games |
Имаджинариум 5 лет стал первым версией игры, в которую мне подарили и в которую я с удовольствием играю и до сих пор. Замечательно продуманное поле: это отдельная доска, которую можно вынуть, что удобно, когда много игроков + оно больше, чем в другой из версией. Необычные рисовки на карточках, прекрасно развивают фантазию.
Здравствуйте!
Спасибо за отзыв, мы тоже в восторге от Имаджинариума)
Отличное обновление игры! Красивая коробка, новые фишки, за которые теперь придется побороться ) Карты показались интереснее, чем в базовой версии игры, и совсем не мрачные )
Спасибо большое за Ваш отзыв. По нашему мнению - все Имаджинариумы потрясающие, очень рады, что Юбилейный вам понравился!
Отличная игра, еще долго не надоест. Она для всех. Играем всей семьей. С друзьями. С детьми и взрослыми. И именно юбилейное издание очень крутое. По сравнению с другими карточки —огонь! Красивые фишки
Добрый день!
Очень рады, что она вам так понравилась!
Мне понравилась версия, и колода ничуть не мрачна, там полно красивых, милых карт, в числе прочих. Не знаю, кому она показалась мрачной - видимо не играли с Пандорой, где карточки вовсе осерзительные в своем большинстве, что нет желания их изучать, рассматривать. Удобное поле, удобный органайзер. Каробка красивая. Фигурочки уникальные. А по поводу перемешивания - я решила, что не такая уж и критичная история, если не зазубривать карточки по колодам. Они хоть и сдаются в закрытую, но выкладываются на стол уже в открытую и в этом состоянии в момент голосования никаких рубашек не видно.??Так что буду мешать, проблемы не вижу.
Спасибо за ваш отзыв! Действительно, если игра идёт на интерес, среди друзей, разница в рубашках не критична.
Купил в Санкт-Петербурге юбилейное издание в подарок другу из Москвы. Вы не представляете насколько сильно мы удивились при вскрытии игры, когда на фишках оранжевого цвета увидели две повторяющиеся цифры "6", а цифры "7" и вовсе не было. И соответственно сдать игру я не могу, т.к. нахожусь в другом городе. Большое спасибо за испорченное настроение. Придется самому закрашивать гуашью и писать от руки, вот только выглядеть это будет убого. Судя по отзывам, у Вас постоянно брак бывает. Разберитесь уже там у себя.
Александр, брак случается везде. Написали вам на почту по решению этой проблемы.
играл в стандартный имаджинариум с бонусными картами (допка покупалась отдельно) не помню где, но точно с людьми которых не так часто вижу, не суть... Очень остался доволен. Воодушевленный прекрасным времяпровождением c этой игрой - побежал в магазин и наткнулся на это самое 5ти летнее издание. Так вот. картинки тут все однообразные и мрачные))) стандарт значительно лучше и дешевле ;) тут конечно бросается в глаза дизайн, фишечки… но как бы карты - основная достопримечательность игры.
Кирилл, спасибо вам за честный отзыв! Посмотрите новое дополнение "Кассиопея" к классическому Имаджинариуму.
Добрый день! Во первых благодарю Мосигру за прекрасную работу: всегда вежливые продавцы, подберут игру к нужному случаю! Так помогли определиться с выбором Имоджинариума. Но в магазине забыла уточнить два вопроса: 1. Будет ли дополнение с красным цветом рубашек? 2. Есть ли протекторы для карт в продаже? (Если есть, подскажите какой именно вариант подходит к данному набору) И отдельно хочу оставить отзыв об игре! Очень понравилась коробка, в которую можно сложить наборы дополнения, так же отведено место и для карт и для наборов фишек, что с эстетической и практической точки зрения просто великолепно! Поле, в отличии от оригинала, съемное! Это так же очень удобно. И отдельного внимания заслуживают фишки. Они необычные, индивидуальной формы для каждого игрока! Не пожалела, что купила именно этот выпуск. Спасибо продавцам консультантам, подробно рассказали и даже показали все, что меня интересовало!
Анна, спасибо вам за отзыв! 1) Дополнения именно с красными рубашками пока не планируется. Можно посмотреть дополнения с синими рубашками. 2) Размер карт 120*80 мм, протекторы для них закончились. Можно посмотреть вот такие - Mayday Games: Протекторы Dixit Card Sleeves, 100 шт.
Отличная Игра, что стандарт что юбилейная))) почему красная рубашка пугает? Почему нельзя перемешать? Размер то Один. Ну будет у вас красно синяя колода. Или вы думаете что сумеете вычислить из 98 карт красной и 98 карт синей колоды какая именно карта у друга?))))даже по отношению математическому это сложно))) так что тусуйте спокойно колоды и играйте)))
Кирилл, вот это позитив! Нам нравится!
Здравствуйте! играем в юбилейный набор почти год и очень сожалеем, что пока нет доп.карт. Когда ждать?
Наталья, из последних наборов вышел "Сумчатый" - https://www.mosigra.ru/Face/Show/imadjinarium_sumchatiy/. Пока что информации о других дополнениях не было.
игра интересная затягивает моментально, скажите когда выпустят новые дополнительные наборы карт?
Анатолий, пока что нет информации о выпуске новых доп. наборов.