Правила игры Имаджинариум Сумчатый
Начало
Каждый игрок выбирает себе фишку и набор карточек для голосования того же цвета, что и фишка. Карточек для голосования семь. Вам пригодится столько карточек, сколько человек играет. Если играет 6 человек, карточка с номером 7 вам не нужна.
Определение первого хода
Вы должны определить, кто будет ходить первым. Вы можете использовать для этого карточки для голосования. Все участники берут свои карточки для голосования, перемешивают и вытягивают любую карточку наугад. Первым начинает ходить тот, кто вытянул карточку с наибольшим числом. Можно использовать любую другую механику для выбора игрока, стартующего первым. Мы, например, разыгрываем это право в шахматы. Дальше игра идет по часовой стрелке.
Ход игры
Фишки всех игроков выставляются на 1.
Колода с
Игрок загадывает ассоциацию.
Каждый ход один из игроков становится ведущим. Ведущий загадывает ассоциацию на одну из своих карточек, говорит эту ассоциацию вслух остальным игрокам и выкладывает на стол загаданную карточку рубашкой вверх. Каждый игрок выкладывает по одной карте, наиболее подходящей под озвученную ассоциацию. Затем карты перемешиваются и выкладываются в ряд.
Угадывание карточки ведущего
Основная задача игроков — угадать, какую именно из выложенных на столе карточек загадал ведущий, и проголосовать за нее. Каждый игрок выбирает одну карточку для голосования с нужным номером и кладет рубашкой вверх. Ведущий не голосует и не комментирует выложенные на столе картинки. Голосовать за свою собственную картинку нельзя. Когда все приняли решение и проголосовали, карточки для голосования переворачиваются и происходит подсчет очков.
Подсчет очков
Игроки передвигают свои фишки на игровом поле на количество шагов, соответствующее количеству выигранных очков.
О настольной игре Имаджинариум
Настольная игра, в которой надо самому придумывать ассоциации к картинкам и пытаться разгадать чужие ассоциации. Суть игры в том, чтобы как точнее предположить ход мысли других игроков.
Автор: Сергей Кузнецов
Впервые вышла в 2011 году.
Какие ещё бывают наборы:
- Имаджинариум. Базовая версия
- Имаджинариум Юбилейный
- Имаджинариум 3D
- Имаджинариум Союзмультфильм
- Имаджинариум Детство
- Имаджинариум доп. набор Ариадна
- Имаджинариум доп. набор Пандора
- Имаджинариум доп. набор Химера
- Имаджинариум доп. набор Одиссея
- Имаджинариум доп. набор Персефона
- Имаджинариум доп. набор Кассиопея
- Имаджинариум Новогодний
- Имаджинариум. Добро
- Имаджинариум Прайм-тайм
Издатели:
Россия — Cosmodrome Games
Заключение психолога
Дата проведения исследования: октябрь 2014 года — март 2015 года
Методики исследования:
- Тест для диагностики самостоятельности мышления
- Тест структуры интеллекта Амтхауэра
- Тест Тулуз-Пьерона для диагностики внимания и скорости переработки информации
- Задания Гилфорда для оценки воображения
- Задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления
- Тест на изучение интеллектуальной лабильности
В исследовании приняли участие: ученики 7-11 класса (124 человека), в возрасте от 13 до 19 лет
Цель исследование: Изучение влияния настольных игра не психически-познавательные процессы подростков
Заключение:
В рамках работы экспериментально-исслледовательской площадки была организована работа кружка во внеурочное время для учащихся среднего и старшего звена школьного обучения. На кружке учащимся предлагали поиграть в различные настольные игры и после 6 месяцев работы кружка были изучено влияние настольных игр на различные психически-познавательные способности.
Перед началом игрового процесса, на первых занятиях, была проведена диагностика на изучение визуального интеллекта, самостоятельность мышления, дивергентного мышления, творческого воображения, интеллектуальной лабильности, скорость переработки информации и внимательность.
Далее приходя на занятие ребята сами выбирали в какую игру они будут играть, и кто конкретно будет играть в ту или иную игру. Среди предлагаемых игр были следующие:
- Шакал
- Нефариус
- Сопротивление
- Абракадабра
- Компарити Кино
- Держи пари.
Анализируя динамику по различным показателям интеллектуальных способностей, отметим следующие особенности.
Визуальный структурный интеллект
До проводимого эксперимента у большинства учащихся 31,2% отмечался средний уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ученик может понять смысл схематического рисунка, поясняющего условие задачи или изложение текстового материала, но затрудняется с переводом вербальной информации в визуально-графическую. После эксперимента данный показатель изменился. У большей части учащихся 28,3% отмечается хороший уровень выраженности. Данный уровень характеризуется тем, что ребенок без затруднений, самостоятельно может пользоваться графическим материалом, прибегать к использованию рисунков для более полного усвоения и понимания информации. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Структурно-динамическое визуальное мышление
До эксперимента у большей части учащихся отмечался либо хороший, либо слабый уровень выраженности (48,8% и 43,8% соответственно). Слабый уровень характеризуется тем, что ребенок не умеет «читать» таблицы, не понимает смысл информации, представленной в табличном виде. Если таблица содержится в тексте, то ребенок ограничивается чтением поясняющих к ней фраз. Мышление в целом может оставаться статичным, описательным. После эксперимента распределение по данному показателю значительно изменилось: менее 30% учащихся имеют слабый уровень выраженности, а у большей части учащихся отмечается хороший уровень — 55,6%. Изменение по данному показателю способствовала игра Компарити кино.
Комбинаторное визуальное мышление
До эксперимента у 15,1% учеников отмечался слабый уровень выраженности, а после эксперимента данный показатель уменьшился почти в 2 раза, и составил 8,1% учеников. Также стоит отметить, что показатель хорошего уровня выраженности по данному критерию вырос с 47,5% до 52,4% учащихся.
Абстрактное мышление
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 54,1% отмечается слабый уровень выраженности абстрактного мышления, после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 35% учеников, а у большей части учеников — 58,9% отмечается средний уровень выраженности. Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что ребенок оперирует только конкретными (качественными представлениями) образами, предметами или их свойствами и пока не способен выделять и оперировать их отношениями. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Компарити кино и Держи пари.
Образный синтез
По итогом первичной диагностики у большей части учащихся — 52,4% отмечается слабый уровень выраженности образного синтеза, а после проводимого исследования результат значительно улучшился. Слабый уровень выраженности отмечается у 40,4% учеников, а у большей части учеников — 55,6% отмечается средний уровень выраженности. Образный синтез — способность к формированию целостных представлений на основе последовательно поступающей, несистематизированной, разрозненной или отрывочной информации. Целостность возникает на основе образного синтеза, а не логического структурирования. Формируется именно общее представление, образно объединяющее всю необходимую информацию и поэтому нуждающееся в дальнейшем логическом анализе своего осмысления. Образный синтез является одной из основных операций системного мышления, которое необходимо в эмпирических исследованиях (для осмысления разнообразной и разрозненной информации), при работе по новым направлениям и на стыке наук. Он также является одним из основных компонентов практического интеллекта, позволяющим быстро понимать ситуацию в целом и выбирать оптимальное направление для дальнейших действий. Повышение общего уровня выраженности среди учеников с слабого до среднего уровня выраженности способствовали игры Держи пари и Сопротивление. Также, кроме вышеуказанных игр, развитию данной способности может способствовать игра Эволюция .
Пространственное мышление
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 52,3% отмечается средний уровень выраженности пространственного мышления, у 27,7% — хороший уровень и у 4,9% высокий уровень выраженности. После эксперимента распределение было следующее: средний уровень — 46,8%, хороший уровень — 40,3%, высокий — 9,7%. Пространственно мышление — способность к вычленению пространственной структуры объектов и оперированию уже не образами объектов и их «внешними» свойствами, а внутренними структурными элементами Повышению общих показателей уровня выраженности пространственного мышления способствовала игра Шакал. Также развитию данного показателя могут способствовать такие игры как Уникуб, Кирпичики, Кубики для всех, предложенные Б.Н. Никитиным, а также более сложные игры-конструкторы и компьютерные игры типа Тетрис.
Самостоятельность мышления
Показатели по данному критерию в ходе проводимого эксперимента значительно не изменились, распределение уровня выраженности до эксперимента: у большей учеников 47,6% отмечается слабый уровень, у 29,9% средний, у 23,5% хороший уровень выраженности. Распределение по уровня выраженности по результатам итоговой диагностики: у большей части учащихся — 48,4% слабый, у 31,2% средний, у 20,4 хороший уровень выраженности.
Слабый уровень самостоятельности мышления характеризуется тем, что ребенок может действовать только тогда, когда непосредственно перед работой получает подробную инструкцию, как именно надо действовать. Если ученику сказали, что надо делать, но не объяснили как надо делать, то работу он выполнить не сможет. Ученик может не испытывать затруднений. Если в задании буквально повторяется алгоритм какой-то деятельности, которую он выполнил недавно. Если в способ работы вносятся какие-то изменения, то ребенок может уже не справиться. Если ребенок сталкивается с какими-либо затруднениями, то обычно и не пытается разбираться самостоятельно, а ищет помощи у сверстников или учителя.
Дивергентное мышление
По результатам проводимого эксперимента сильной динамики изменения процентного распределения ответов по уровням выраженности не наблюдается. По результатам входящей диагностики распределение ответов по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 50%, средний уровень — 37,9%, хороший уровень — 7,3%, высокий уровень — 4,8% учеников. По результатам итоговой диагностики распределение по уровням выраженности следующее: слабый уровень — 57,2%, средний уровень — 24,2%, хороший уровень — 9,7%, высокий уровень — 8,9% учеников. Дивергентное (творческое) мышление характеризуется широтой умственного поиска, умением использовать отдаленные аналогии и ассоциации, находить нестандартные, оригинальные решения, преодолевая привычные шаблоны и устоявшееся мнение. Часто данные свойство определяется как гибкость мышления, способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем, готовность и умение рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения.
Слабый уровень выраженности свидетельствует о том, что мышление конвергентно, линейно (противоположное дивергентному). Ребенок не может выйти из привычных шаблонов мышления, взглянуть на ситуацию по-новому. «Он убежден», что каждая задача имеет только одно правильное решение. Всегда нацелен на поиски этого правильного результата, не умеет пробовать и варьировать различные варианты решений, алгоритмы деятельности. Развитию дивергентного мышления может способствовать игра Абракадабра, Нефариус, Имаджинариум.
Скорость переработки информации
Стоит отметить существенные положительные изменения по данному качеству, которые были выявлены в ходе проводимого эксперимента. По результатам входящей диагностики у 41,1% учеников наблюдался слабый уровень выраженности. После проводимого эксперимента слабый уровень выраженности сохранился у 35,5% учеников, а у больший части учащихся — 42,7% отмечался хороший уровень выраженности. Развитию навыка скорости переработки информации способствовали игры Держи пари и Сопротивление.
Внимательность
По итогом входящей диагностики у большей части учеников — 37,1% отмечается средний уровень внимательности, у 25% — хороший уровень, у 4,1% — высокий уровень, также у трети учащихся уровень внимательности был на крайне слабом уровне выраженности (25,7% — слабый уровень и 8,1% — уровень патологии). После эксперимента вровень внимательности существенно вырос, слабый уровень отмечался только у 9,7% учащихся (уровень патологии не был выявлен), средний уровень — 33,1%, хороший уровень — 33,8%, высокий уровень у 23,4% учеников. Развитию внимательности способствовали игры Держи пари, Сопротивление, Шакал.
Вывод:
За 6 месяцев работы экспериментальный-исследовательской площадки Game house, в ней приняли участие свыше 120 учеников-подростков в возрасте 13-19 лет. Стоит отметить общее положительное влияние экспериментальной площадки как на социально-психологическое благополучие учеников: общение со сверстниками в неформально обстановке, занятость учащихся во внеурочное время, нахождение новых знакомых в кругу сверстников, снятие психологического напряжения, эмоциональная разгрузка, выплеск негативного напряжения в социально приемлемой форме, так и положительное влияние настольных игр на различные психически-познавательные процессы, о чем свидетельствуют результаты описанные выше.
Количество игроков | От 3 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 12 лет |
Время игры | От 30 минут |
Вес | 0.32 кг |
Производитель | Cosmodrome Games |
вау, круто надеюсь, эта игра подойдёт компании
Добрый день! Благодарим за Ваш отзыв! Обязательно должна подойти :)
Советуем в дальнейшем также добавить к игре дополнительные карточки, чтобы игры ещё сильнее разнообразить!
Сегодня играли с друзьями. Прекрасно провели время. Правила элементарные, очень смешно угадывать, кто какую карту положил!!
Здраствуйте, рады что вам понравилось. Правила действительно простые и игра на ассоциации весьма увлекательная. Если захотите разнообразить игру, к имаджинариуму продаётся большое количество дополнительных карт на разные тематики, например Химера с жуткими картинками, или Прайм-тайм с сатирой на социальную действительность, и многие другие на любой вкус. Желаем вам приятных игр! :)
Прекрасное исполнение, удобно, красиво, компактно, не требует стола и помещается в карман! Подскажите, когда уже в таком же форм-факторе будут выходить другие игры вашей компании, «Победа», например?
Здравствуйте! У игр разные производители. К сожалению, победа в компактном варианте пока к выпуску не ожидается.
Приобрели имаджинариум и в первый же день влюбились в эту игру! Невероятно красивые иллюстрации, играть весело и очень интересно)
Мария, как прекрасно читать такой отзыв! Обязательно посмотрите дополнения потом.
Игра супер ! Очень удобный вариант для игры в дороге или в кафе) друзья тоже в восторге ) спасибо !
Екатерина, спасибо за отзыв!
Пока сыграли этими картами только один раз, но карты очень интересные, хорошие иллюстрации. Немного расстроило то, что предусмотрено только 6 человек максимум, а то я хотела заменить все фишки от классического набора на новые, но пока больше семи не набиралось, поэтому нормально и так. Порадовала замена полей с ассоциациями на тему брендов и телевидения на ассоциации на человека, сидящего за столом, и "Больше всего я люблю...", все сошлись на том, что так лучше. Раньше испытывали проблемы с тасканием игры, приходилось импровизировать с полем, распечатывай его. Теперь проблема решена. В целом я довольна.
Виктория, спасибо за отзыв! Рады, что игра вам нравится.
Жаль, что игровой путь ограничен двадцатью четырьмя ходами, хотя даже для всех фишек достаточно пространства вчЕтверо бОльшего! :-(
Андрей, Имаджинариум Сумчатый сделан как вариант в дорогу.
Ещё один лайфхак для тех, кто, как и я, скупил все колоды. Для долгой игры в помещении я беру большую коробку, куда смешала все колоды с синими рубашками. А в коробку сумчатой версии положила юбилейную красную колоду, которую ни с чем не смешаешь. Надеюсь, все будущие версии будут синими.
Спасибо Юлия за лайфхак! Может кому то и пригодится.
Спасибо за дорожную версию, карты хорошие, коробка легкая и компактная. Удобство игры пока не удалось протестировать. Совет для снижения себестоимости и веса: для игры достаточно по одной фишке «Это же очевидно» каждого цвета, если поменять правила так, чтобы игроки клали их на выбранную карту.
Наталья, спасибо за отзыв и лайфхак!
Здравствуйте, а размер карт как и в обычном имаджинариуме? Хотелось бы добавить, что играть при 3-х возможно, но мы выставляли по 2 карты ассоциации, все кроме ведущего...
Размер карт как в обычном имаджинариуме, "сумчатый" имеет дополнительные правила для игры втроём.