8 (800) 333-0-182 с 10:00 до 21:00, по местному времени, без выходных

Энергосеть (старое издание)

Код товара: 12768
1 390 ₽ Нет в наличии

Да здравствует электрификация всей страны и полная победа капитализма!

В «Энергосети» вы играете за магната, владеющего целой сетью электростанций по всей стране. Задача — покупать электростанции, подключать города к сети, собирать с них деньги и обеспечивать свою систему станций соответствующими ресурсами. Побеждает тот, кто электрифицирует самый большой кусок Европы.

Суть игрового процесса

На столе разложена большая красивая карта с отметками городов и линий между ними. Каждая линия имеет свою цену: некоторые города легко и дешево соединить проводами, а с некоторыми придётся повозиться. Во многих случаях удобнее соединять города по сложным маршрутам, выбирая самые экономичные пути.

Совсем не лирическое отступление

Тут, кстати, есть интересный момент, знакомый математикам: перед нами классическая обобщённая задача коммивояжера, то есть граф, на котором вам пригодятся знания о принципах построения сетей, разработанные ещё Дейкстрой. На практике кажется просто, но для идеальной стратегии придётся серьёзно подумать.

Продолжаем про электрификацию

Когда вы подключаете город, то он начинает приносить вам деньги. Но только если получает электричество: ведь станциям нужно топливо. Бывают угольные, бывают мазутные, смешанные, ядерные и даже (о ужас!) современные на базе какого-то экологического синтеза. Соответственно, нужно обеспечивать логистику поставок и играть в ресурсную стратегию.

Как электрики конкурируют

С развитием игры можно подключать до двух разных энергосетей к городу: это позволяет просчитывать новые маршруты. Разумеется, подключить город с уже имеющимся конкурентом получается дороже, чем просто прийти и спросить «Ну что, кому тут розетки?».

Аукцион на 220 Вольт

Чтобы получить новую электростанцию, нужно её купить. Игроки объявляют аукционы за разные станции и после покупки интегрируют их в свою систему. Если электростанций набирается много – часть нужно сносить (то есть убирать из игры).

Они не скажут нам, куда пропадают ядерные отходы!

Случайность здесь играет весьма незначительную роль: игра в «Энергосеть» полностью зависит от ваших решений (если не считать случайный порядок электростанций на аукционах и подобные факторы). Здесь нет взрывов ядерного топлива, русских хакеров, отключающих электростанции через Интернет, и владельцев электромобилей, заряжающихся от троллейбусных проводов. Всё просчитывается и поддаётся анализу.

Если ты крупный – тебе хуже

Крупные корпорации медленнее, но имеют больше денег, маленькие – быстрее и злее. В «Энергосети» как раз так и обстоят дела: большие компании включаются в аукционы первыми, а маленькие имеют возможность покупать электростанции чуть ли не за бесценок.

Перед победой

Интересно, что для победы важно не просто расширить свою сеть, а сделать её эффективной. Это значит, что крупные игроки не всегда выигрывают: нужно понимать, что в последний ход можно и не запитать часть мощностей, что сразу отбросит лидера на второе или третье место.

Для кого подойдет «Энергосеть»?

  • Для любителей экономических стратегий;
  • Для любителей логических игр;
  • Для тех, кто ищет хорошую спокойную игру для игры с друзьями;
  • Для развития математических способностей и системного мышления;
  • Для подарка коллеге или хорошему другу.

Что в наборе?

В картонной коробке среднего размера, оформленной в классическом европейском неброском стиле, есть много разных вещей:

  • Двустороннее игровое поле с картами Германии и Америки на разных сторонах. На этой же карте – «градусники» подсчёта очков, места под рынок ресурсов и другие полезные поля с разметкой
  • 132 домика из дерева: их по 22 штуки на игрока
  • 24 фишки угля
  • 24 фишки мазута
  • 24 фишки вторсырья
  • 12 фишек урана
  • Пачка электроденег
  • 6 памяток игрокам
  • 43 карты электростанций (среди которых есть особенные, работающие без топлива)
  • Карта третьего этапа
  • Правила на русском языке с замечательными иллюстрациями и примерами игры
     
  • Размер коробки: 371х271х59 мм
  • Размер карт: 69x69 мм (рекомендуются протекторы из данного раздела, 54 шт.)

 

Цель игры

Вы руководите знергетической компанией, которая поставляет злектричество в города. В течение игры вы будете состязаться с противниками на аукционах, стараясь приобрести новые злектростанции, добывать ресурсы для генераторов и развивать клиентскую сеть вашей компании, подсоединяя новые города к вашим линиям злектропередач. В конце игры победит тот. чья компания будет снабжать знергиеи наибольшее количество городов.

Подготовка

  1. Разложите поле на столе выбранной стороной вверх. Карта разделена на шесть областей, по семь городов в каждой. Перед партией выберите области для игры, по одной на участника: два региона для двух игроков, три в партии на троих, все шесть, если за столом вас шестеро. Конечно, зто должны быть соседствующие регионы. В течение игры каждый участник может действовать во всех выбранных областях.
  2. Возьмите памятку, деревянные домики одного цвета и 50 злектро.
  3. Поставьте один домик слева от единицы на треке подсчета и один на линии порядка (в начале партии он определяется жребием).
  4. Крупные деления в нижней части карты - рынок ресурсов. В начале партии поставьте: 3 угля на каждое деление с 1-го по 8-е; 3 мазута на каждое деление с 3-го по 8-е; 3 вторсырья на деления 7 и 8. Эти ресурсы никогда не ставятся на деления с 10-го по 16-е. По 1 урану поставьте на 14-е и 16-е деления. Так к началу партии вы получите самое выгодное предложение угля за 1 злектро, низшую цену на мазут 3 злектро, самое дешевое вторсырье по 7 злектро и уран по цене не ниже 14 злектро. В ходе партии вы будете размещать новые поставки угля, мазута и вторсырья на делениях с 1-го по 8-е (не больше трех фишек каждого вида на одном делении) и уран на делениях с 1-го по 16-е (не больше одной фишки на деление).
  5. Оставшиеся ресурсы сложите рядом с полем.
  6. Возьмите карты электростанций с номерами от 03 до 10 и выложите их рядом с полем в два ряда по четыре карты в каждом: это рынок станций. Все карты в обоих рядах рынка должны лежать по порядку возрастания номеров слева направо. Верхний ряд станций образует действующее предложение, карты нижнего формируют ожидаемое предложение. Когда в ходе партии игроки добавляют новые станции на рынок, карты в обоих рядах перекладываются так. чтобы в действующем предложении остались четыре самые дешевые станции рынка, при этом возрастающий порядок номеров сохраняется.
  7. Уберите карту 3-го этапа и экологическую электростанцию № 13 из колоды, перетасуйте оставшиеся карты станций и сложите их лицом вниз стопкой рядом с полем. Карта 3-го этапа кладется лицом вниз под стопку, станция № 13 - лицом вниз поверх стопки.

Развитие партии

Партия состоит из нескольких раундов, каждый делится на пять фаз. Все игроки в определенном порядке выполняют действия одной фазы, и только потом игра переходит в следующую. Немного подробнее о каждой стадии.

  1. Определение порядков игроков
  2. Аукцион электростанцииэтапе.
  3. Покупка ресурсов
  4. Строительство
  5. Бюрократия

Фаза 1: определение порядка игроков

В этой фазе устанавливается очередность действий соперников на текущий раунд. Первым становится игрок, в сети которого наибольшее количество городов (его домик зашел дальше прочих по треку подсчета). Если у нескольких игроков одинаково большое число городов в сетях, обладатель самой дорогостоящей станции станет первым в раунде. Поставьте его домик первым на линии порядка и по этим же правилам определите последовательность действий остальных игроков.

Количество игроков От 2 до 6 игроков
Возраст игроков От 12 лет
Время игры От 60 минут
Вес 1.22 кг
Производитель Hobby World
Хит
Энергосеть
Энергосеть

Зажжём, инвестируем и разбогатеем!

3 990 ₽