Правила игры Эрудит Десять в ряд
Новые цифровые технологии старого «Эрудита»
Вместо лирики и двусмысленности слов — четкие, совершенные, безупречные цифры: таков девиз нового «Эрудита: десять в ряд». Кажется, что может быть проще, чем расставить числа в одно за другим по возрастанию — но все меняется, когда приходят соперники, так и норовящие помешать вашему ряду, а учитывать приходится так много: и конкурирующие ряды, и бонусные позиции и даже странные значки, вроде «больше», «меньше» или «равно».
Арифметическая логика и дух соревновательности
Как в любых играх «в ряды» здесь нужно выложить определенную последовательность самому, не дав это сделать другим игрокам. Но ведь это «Эрудит», а значит, игра будет наполняться множеством самых неожиданных ограничений и суровых логических требований. К счастью, уже после первой партии все правила оказываются интуитивно понятны и, что называется, «входят в кровь» игрокам, а дальше можно будет концентрироваться на стратегии.
А есть возможность выиграть с помощью удачи?
Удача так или иначе влияет на ход игры. Например, вытаскивая из мешочка свои стартовые 8 фишек вы можете взять комбинацию, которую, не нарушая правил, получится выложить в один ход, а это сразу +8 очков к вашему счету. Однако возможности грамотной стратегии и отточенного пространственно-логического мышления в этой игре так велики, что практически уравновешивают шансы «счастливчиков» и людей со среднем уровнем удачи. Тем более, что везенье в настольных играх — штука переменчивая. Да и встречаемся мы ведь здесь не для того, чтобы непременно выиграть. Скорее уж — чтобы хорошо поиграть. А если совсем честно — то чтобы отлично провести время в компании приятных умных эрудитов, которых радостно называем своими друзьями.
«Десять в ряд» — отличный подарок для:
- Любителя классического «Эрудита» с буквами — пусть отказывается от стереотипов;
- Математика — и за его игрой можно будет с наслаждением наблюдать;
- Компании умных молодых людей с хорошим логическим мышлением — они много нового узнают друг о друге и о собственных интеллектуальных возможностях.
Подготовка к игре
Распакуйте игру, переложите фишки в специальный мешочек, перемешайте их.
Заведите блокнотик для игры, где будете отмечать количество набранных игроками баллов.
Определите между собой игрока, который будет ходить первым. Из мешочка вытащите по одной фишке. Кто вытащит фишку с наибольшей цифрой, тот игрок и ходит первым.
Фишки, которые использовались для определения первого хода, верните обратно в мешок.
Далее очередность хода распределяется по часовой стрелке от стартовавшего игрока.
Начало игры
- Каждый игрок из мешочка вытаскивает по 8 фишек
- Первый игрок выкладывает первую фишку, причем это должна быть цифра 4, 5,6 либо 7. Если у первого игрока нет такой фишки, он имеет право поменять либо все свои фишки, либо лишь несколько. Заменяемые фишки возвращаются обратно в мешок и перемешиваются. Вытаскивается то же количество фишек, что и отдавалось на обмен.
- Первая фишка ставится в центр игрового поля — белый квадратик.
Количество игроков | От 2 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 7 лет |
Время игры | От 40 До 60 минут |
Вес | 1.41 кг |
Производитель | Биплант |







Зачем нужны знаки ?? Ведь в правилах о них ничего даже и не сказано ... Если они лежат там сугубо для детей , то ведь можно было б сделать отдельную им игру с этими знаками . А из этой их убрать
В теории да. Но о логике сумрачного русского гения лучше спрашивать разработчиков.
Не советую покупать эту игру. В правилах действительно нет ни слова о том, как использовать знаки. В чем собственно интерес игры тоже не ясно. Лучше просто купить классический эрудит.
Математические знаки в игре используются для занятий с ребенком. Игровое поле используется, по сути, как доска для выкладывания разных уравнений и математических примеров и решения их в приятной форме, без необходимости письма. Для игры в Эрудит знаки не нужны, хотя, как и всегда с настольными играми, вы можете придумать собственные правила! Например, ввести условие, что игрок может скинуть ненужные ему фишки, только выложив ими на доске правильное уравнение. В таком случае математические знаки можно выложить рядом с полем и позволить игрокам в любой момент игры ими пользоваться.
Здравствуйте! Покажите, пожалуйста, какой-нибудь вариант расположения фишек после использования математических знаков и составления математических выражений. Как потом продолжаются ряды цифр? В какую сторону это допустимо?
Наталья, не совсем поняли, что вызывает сложности. Можно просто выкладывать математические выражения, по горизонтали и вертикали, получается что то типа кроссвоорда, но с числами.
Здравствуйте! Сегодня приобрела у вас игру, оказалось, что человек не то хотел. Возможен ли обмен или возврат игры?
Да, Татьяна, обмен и возврат игры возможны в течение 2 недель.
Что-то я никак понять не могу: на сайте написано про знаки /=, на фото ясно видно, что в коробке они есть, но в правилах об этом ни слова.
Ника, в игре нужно составлять математические выражения. Если вам нужно 3, вы выкладываете 2+1 и =