Киклады

3 150 ₽ Нет в наличии

Пора стать тем, кого опишет перо Гомера!

Великая Древняя Греция далеко не сразу стала могучей империей: сначала первому правителю этой страны предстояло объединить Киклады. Множество небольших разрозненных островов, управляемых несколькими могучими предводителями стали местом, где развернулась нешуточная борьба за главенство в архипелаге. Как мы знаем из истории дальше — по сути, это была борьба за власть над всем известным миром.

Мудрейший из достойных мужей

Побеждает тот правитель, который первым строит или захватывает две метрополии: двух «колыбелей цивилизации» достаточно для того, чтобы получить всю полноту власти над Кикладами.

Боги, люди и мифические существа

Киклады по легендам — это место, где греческие боги почти напрямую общались с людьми, а мифические существа вроде Пегаса, Минотавра или Медузы-Горгоны были столь же привычны, сколь и знакомы каждому. Проще говоря, каждый из предводителей полисов знал, что ему предстоит управлять не только флотом и армией, но ещё и добиваться благосклонности богов.

Армия и флот

Первый уровень стратегии — это управление флотом и армией. Архипелаг достаточно мал, а стартовая расстановка вызывает достаточно серьёзную агрессивность (как правило, выгоднее расширяться, чем просто защищать позиции). Для того, чтобы управлять своими воинами, вам потребуется хорошее понимание тактики.

«Тендер» на бога

На Кикладах пять богов:

  • Повелитель моря Посейдон, позволяющий нанимать флоты;
  • Бог войны Арес, управляющий армиями;
  • Верховный бог Зевс, дающий жрецов;
  • Афина Паллада, богиня мудрости, определяющая развитие философии;
  • И золотоносный Аполлон, отвечающий за доходы.

Каждый из богов даёт набор действий (например, Зевс может дать жреца или двух, а также позволит поменять мифическое существо на руке). Чтобы добиться благосклонности того или иного бога, нужно принести ему самую большую жертву: по сути, выиграть аукцион. Учитывая, что «сфера ответственности» богов достаточно специфична, «схватки на тендерах» предстоят нешуточные.

Дипломатия

«Киклады» — игра с невероятно глубоким дипломатическим потенциалом. Поскольку победить может только один из игроков, а развитие фракций достаточно симметрично, примерно к четвёртом-пятому ходу складывается ситуация, когда все за столом стремятся защититься от одного наиболее развитого лидера. На практике выгоднее не быть первым, грозя вызвать гнев всего архипелага, а незаметно копить силы и внезапно для остальных выигрывать, добиваясь дипломатией и золотом нужных целей. Эта склонность к глубоким интригам — одна из самых главных изюминок игры, которая обязательно понравится всем, кто любит хорошие стратегии.

Для кого эта игра?

  • Для ценителей культуры Древней Греции и связанной с этим периодом эстетики;
  • Для утончённых дипломатов и любителей игр с интригами;
  • Для хороших стратегов, готовых побороться за мировое господство;
  • Для всех тех, кто любит качественные игры с хорошо продуманным игровым процессом;
  • И, наконец, для тех, кто ищет необычный и красивый подарок.

Издание

  • Большое игровое поле из трёх частей с картой Киклад;
  • 2 специальных кубика;
  • 98 золотых монет (служат для жертв богам и для оплаты разных действий);
  • 16 маркеров процветания;
  • Невероятно красивые и достаточно крупные фигурки: Кракен, Минотавр, Медуза, Полифем, Хирон;
  • 17 карт мифических существ, среди которых есть воздушно-десантый Пегас с вертикальным взлётом;
  • 17 карт философов: эти сурове бородатые парни вчетвером сразу строят метрополию;
  • 18 карт жрецов: жрецы помогают добиваться благосклонности богов;
  • 4 больших длинных карточки богов;
  • 40 строений: 10 портов для флота, 10 крепостей для армий, 10 храмов и 10 университетов. А ещё 10 метрополий — «метастроений», заменяющих все четыре базовых.
  • 5 наборов для каждого игрока: по одной ширме, по 8 армий, по 3 жетона территории, 8 флотов и по 2 жетона подношений богам.
  • Понятные и детальные правила на русском языке с хорошими иллюстрациями

Перед нами Кикладский архипелаг, расположенный недалеко от берегов все еще разрозненной Греции. Здесь, под благосклонным взглядом Богов, разрастающиеся Великие Города (Спарта, Афины, Коринф, Фивы и Аргос) ведут друг с другом борьбу за верховенство.

Цель игры

Доказать превосходство своего Великого Города, первым из игроков закончив раунд с 2 метрополиями.

Начальная расстановка

Каждый игрок получает все предметы своего цвета О и размещает их перед своей ширмой в открытой видимости для других игроков. Игрок также получает 5 ЗМ которые он прячет за ширмой.

Расположите на столе игровое поле, армии и флот в соответствии с числом игроков согласно рисункам на странице 19 (число игроков также указано в нижней части игрового поля).Перемешайте карты мифических существ и поместите колодулицом вниз на отведенное место на поле. Поставьте 5фигурок рядом с клеткой для сброса карт.Положите карты философов и карты жрецов на соответствующие места игрового поля.

Ход игры

Игра состоит из серии раундов, в каждом из которых игроки:

  • Во-первых, получают доходы в виде ЗМ (товары, произведенные на островах + морская торговля)
  • Затем совершают приношения Богам (аукцион). Время от времени надо будет изрядно потратиться, чтобы снискать благоволение выбранного Вами Бога.
  • Наконец, в зависимости от того, кто из Богов оказался благосклонен, осуществляют действия, присущие этому Богу (у каждого из Богов есть как бесплатное действие, так и те, на которые придется потратить драгоценные ЗМ).

Задача игрока - владеть двумя метрополиями к концу раунда (построив или захватив их). Игра заканчивается в конце раунда, если хотя бы один из игроков выполнил это условие. Если к концу раунда 2 метрополиями обладают несколько игроков, побеждает богатейший (игрок, у которого больше ЗМ).

Мифические существа

В каждом раунде на Кикладах окажутся несколько мифических существ. В начале каждого раунда в первую очередь производится обновление набора мифических существ (см. рисунок) так, чтобы в игре было три видимых существа, по одному на каждом поле. ЗМ под полем обозначают стоимость использования данного Существа в ходе фазы действия. Обновление осуществляется следующим образом:

  • Сбросьте Существо с поля «2 ЗМ», если оно не было использовано в прошлом раунде.
  • Переместите остальные карты направо до конца, чтобы заполнить пустые поля.
  • Наконец, заполните оставшиеся поля картами из колоды.

Если колода закончилась, перемешайте карты из сброса и сформируйте новую колоду. Особые случаи в начале игры:

  • В первом раунде игры откройте верхнюю карту из колоды и положите ее лицом вверх на самое левое поле (4 ЗМ)
  • Во втором раунде игры, если это Существо не использовалось, продвиньте его на 1 поле направо и положите верхнюю карту из колоды лицом вверх на освободившееся поле. Если Существо использовалось, положите две верхние карты из колоды на поля «4 ЗМ» и «3 ЗМ» соответственно.

Боги

Порядок, в котором Боги отдают свои действия игрокам, меняется в начале каждого раунда.

4 больших карточки Богов перемешиваются и размещаются в случайном порядке на 4 пустых полях над полем Аполлона. При игре впятером все 4 карточки помещаются на поле лицом вверх.

При игре вчетвером карта последнего из 4 Богов помещается на поле лицом вниз. Данная карта в этом раунде не используется. В следующем раунде эта карта кладется лицом вверх на первое место, а остальные три карты перемешиваются. Итак, карта четвертого Бога кладется лицом вниз; она станет первой картой в следующем раунде.

При игре втроем, первые две карты Богов кладутся на поле лицом вверх, а две другие - лицом вниз. В следующем раунде играют те две карты Богов, которые в этом раунде лежали лицом вниз. В раунде, следующем за этим, все четыре карты перемешиваются, чтобы снова создать 2 случайные пары.

Количество игроков От 2 до 5 игроков
Возраст игроков От 13 лет
Время игры От 60 До 90 минут
Вес 1.86 кг
Производитель Matagot