Цолькин. Календарь майя
Колесо времени
На огромных пирамидах жрецы приносят жертвы жестоким богам, в то время как простые индейцы трудятся на полях, собирая под палящим солнцем маис. Их жизнь упорядочена и неизменна, и руководит ею религиозный календарь — цолькин. Вожди племён, обитающих в джунглях и городах, с почтением принимают волю богов и управляют своим народом так, как прикажут им всемогущие игроки. Цолькин. Календарь майя — игра невероятно красочная и атмосферная, глубоко стратегическая и захватывающая. В ней механические шестерни изящно сочетаются с темой, а невероятные иллюстрации усиливают майянский антураж.
Пришла пора урожая
В самом начале игровое поле необходимо оборудовать шестерёнками (если их раскрасить, эффект присутствия усилится) и собрать из них механизм. На нём помещаются все необходимые запасы. Игроки получают планшеты, 3 рабочих, диски, маркеры и жетоны начального богатства. Первый игрок проворачивает колесо цолькина, и начинается первый раунд — всего их 26, по числу зубцов. Действий у игроков за ход всего два: надо или ставить рабочих на шестерни разных городов, уплачивая маис, или снимать, получая бонусы за ячейки. Участникам придётся постоянно держать в уме несколько комбинаций, чтобы успеть и получить прибыль, и развить технологии, и накормить народ, и задобрить богов. А ведь соперники тоже не дремлют: строят здания, добывают хрустальные черепа, возводят дворцы или проворачивают колесо на два дня вперёд, ломая чужие планы. Вариантов развития очень много, и всё зависит лишь от фантазии и тактики игроков. После полного оборота цолькина игра заканчивается, победителем становится обладатель наибольшего количества очков.
Кукулькан одобряет
В Цолькин. Календарь майя удачно сплелись тема и механика, дополняя и оттеняя друг друга. Необычные шестерёнки привносят в игровой процесс особый колорит, добавляя и без того атмосферной игре ещё немного шарма. Стратегическая глубина позволит участникам развить логическое мышление и провести немало вечеров за игрой, стараясь опробовать всё новые и новые комбинации развития.
В коробке
- 65 кубиков ресурсов,
- 65 фишек маиса,
- 28 жетонов сбора урожая
- 21 жетон начального богатства,
- 13 черепов,
- 24 рабочих,
- 28 маркеров,
- 4 диска,
- 32 здания,
- 13 дворцов,
- 6 шестерёнок,
- 6 фиксаторов,
- 4 планшета игрока,
- Жетон первого игрока,
- Лист с наклейками,
- Сборное игровое поле,
- Правила игры.
Процесс игры
Каждый игровой раунд состоит из двух или трех фаз:
- Игроки делают ходы. Начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник делает ход.
- Если идет День еды, игроки кормят рабочих и получают награды. Всего в игре четыре Дня еды, поэтому обычно эта фаза пропускается.
- Игроки обновляют календарь. Шестеренка цолькина прокручивается на следующий день (обычно). Если на ячейке первого игрока находится рабочий, маркер первого игрока меняет владельца.
Игра заканчивается после 2-й эпохи, то есть после того как шестеренка цолькина сделает полный круг. Победителем становится игрок, набравший победных очков больше всех.
Ходы игроков
Сначала ходит первый игрок, далее право хода передается по часовой стрелке. В свой ход вы обязаны сделать одно из двух:
- либо выставить любое количество рабочих, уплачивая за это маис;
- либо забрать любое количество рабочих с шестеренок и выполнить действия.
Вы всегда или выставляете рабочих, или забираете их обратно. Вы не можете сделать и то и другое сразу. Вы не можете пропустить ход.
Примечание: на самом первом ходу у вас нет иного выбора, кроме как выставить рабочих (вам некого забирать с шестеренок).
Количество игроков | От 2 до 4 игроков |
Возраст игроков | От 13 лет |
Время игры | От 90 До 120 минут |
Вес | 1.58 кг |
Производитель | GAGARU |