Правила игры Чумачечий квест (2020)
Приключения богатырей в стране слов
«Чумачечий квест» — это развивающая игра для дошколят, первоклашек и их родителей, от 2 до 6 игроков. Правила простые, одну партию можно пройти за полчаса. И сразу начать следующую: в коробке 360 заданий. Там и про слова, и про рифмы, и подвигаться, и подурачиться.
Объясняем правила за минуту
У вас есть игровое поле — волшебная страна, где живут сказочные злодеи. Бросайте кубик и двигайтесь в логово злодея. Там спрятано украденное снаряжение богатырей. Злодей предложит вам задание, и если вы его выполните — отдаст часть снаряжения (кусочек пазла). Кто первым собрал пазл со своим богатырем, помогает другим. Игра заканчивается, когда все богатыри собраны.
Вот какие бывают задания:
- Прочитать фразу с разными эмоциями, как настоящий актер.
- Найти в предложении ошибку и исправить её.
- Переставить буквы так, чтобы получилось слово.
- Решить пример, в котором вместо цифр буквы.
- Прочитать загадку и разгадать её.
- Выбрать слова, рифмующиеся друг с другом.
- Прочитать слово и выложить его из букв-пазлов.
- Изобразить без слов какое-нибудь животное.
Игру изобрёл логопед
Елена Круглова — учитель-логопед начальных классов в Московской гимназии. По её задумке, игра помогает детям 5-8 лет развить навыки чтения, полюбить читать и подготовиться к школе. С помощью этой игры можно даже помогать с уроками. Просто вместо игровых заданий берите задания из учебника.
Меняйте сложность игры как хочется
Карточки с заданиями трёх цветов: простые — оранжевого цвета, посложнее — зелёного, ещё сложнее — голубого. Если играют малыши, оставьте только оранжевые карточки. А если в игре дети разного возраста, пусть каждый выбирает себе карточку той сложности, какая ему по плечу.
Для кого эта игра:
- Детям от 5 до 8 лет — тем, кто только учится читать, и тем, кто уже умеет.
- Семье для домашнего вечера вместе.
- В подарок учителю младших классов или воспитателю в детском саду — отличная идея для веселых занятий.
- Развлечь маленьких гостей на детском празднике.
- В подарок родителям будущих писателей и поэтов.
Что в коробке:
- Красочное игровое поле, на котором живут колдун Черномор, Соловей-Разбойник, Кощей, Мумия, Пират, Снежная Королева и домовой Банник.
- 3 игровые фигурки богатырей из качественного и безопасного пластика.
- 120 карточек с заданиями разной сложности.
- 70 пазликов с буквами, чтобы собирать из них слова.
- Игровой барабан со стрелкой — показывает, к кому из злодеев идти.
- 1 игровой кубик.
- 2 пакетика для карточек.
- Правила игры.
Перед тем, как отправиться в дальний поход, богатыри решили сходить в баньку. Всё бы ничего, но колдун Черномор, Соловей-Разбойник, Кощей, Мумия, Пират и Снежная Королева подговорили Банника (эдакий домовой, живущий в бане) выкрасть обмундирование героев.
Богатырям предстоит путешествие по сказочной стране. За каждое выполненное задание сказочных злодеев они будут получать часть своего снаряжения. Цель игры — собрать своего богатыря в поход.
Количество игроков | От 1 до 6 игроков |
Возраст игроков | От 5 лет |
Время игры | От 15 До 30 минут |
Вес | 0.5 кг |
Производитель | DoJoy |
Добрый день! Хочу поделиться нашим опытом. Небольшая вводная: играли с двуязычными детьми (русский и французский языки, все проживают постоянно во Франции), возраст от 8 до 10 лет, уровень владения русским языком очень разный. Что мы сразу изменили в правилах, чтобы ускорить динамику: 1. Игнорировали задание "горячо-холодно" на поле (здесь одни игроки прячут в комнате какой-либо предмет, а другие его ищут, используя подсказки" горячо-холодно"), иначе игра бы сильно затянулась и дети потеряли бы к ней интерес. Плюс для детей 8-10 лет это задание уже не так интересно. 2. Если количество выпавших на кубике чисел больше, чем количество ходов, необходимое для попадания к одному из злодеев, то мы останавливались на клетке со злодеем и дальше не шли, а сразу выполняли его задание. Все для той же динамики. Что не понравилось: 1. Ох уж эти пазлы ((( По правилам игры, если команда вытягивает из общей кучи пазл не своего богатыря, то она должна отдать его другой команде. Считается, что это обще командная игра и заканчивается тогда, когда все игроки соберут все пазлы. При этом совсем не понятно, какой пазл к какому богатырю относится. Пазлы похожи между собой, по первым выбранным пазлам не понятно - подходят они или нет. Отдавать заработанные пазлы дети очень уж не хотят ))) 2. Очень плохо видно дорожки для движения шифками-богатырями по полю ((( иногда дети не понимали, куда дальше, приходилось всматриваться. 3. Если выпавшее количество на кубике количество шагов не досточно, чтобы дойти до выбранного злодея, то игрок (игроки) в это ход ничего не делает ((( ребята тут же начинают скучать ((( 4. Слишком разные по времени выполнения задания у разных злодеев. Например, задание "Кроссворд" у Снежной Королевы": необходимо выложить из любых букв слова, в которых были бы буквы из предложенного в задание слова (принцип кроссворда). Это занимает значительное время, другие игроки начинают скучать ( 5. Игра заявлена как "на развитие навыков чтения", хотя, по нашему мнению, она развивает языковое чутье, повышает словарный запас и/или активирует его, направлена на грамматику и словообразование, на память, на письмо. Чтение здесь лишь как инструмент. Ведь задания игры не в том, чтобы прочитать и понять, а в том, чтобы сделать что-то дальше с тем, что прочитал. Это сильно шире и сложнее ) Что понравилось: 1. Яркое оформление и качественные материалы. 2. Интересные и разнообразные задания на карточках. 3. Замечательная игра-задание на одной из клеток поля "Летающая корова". Дети в восторге. А теперь, что мы еще изменим в следующих играх (и вам рекомендуем): 1. В эту игру могут смело играть 9 человек, при условии, что в каждой команде будут игроки разного возраста или разного уровня владения русским языком. Возраст игроков от 6 до 12 лет (в нашем случае). 2. Выдать каждому игроку (команде) по набору пазлов одного богатыря. Игроки берут из кучки один из пазлов после каждого выполненного задания. 3. Убрать кубик и не использовать принцип "ходилки". Просто вращать вертушку, вставать богатырем на поле выпавшего злодея и выполнять его задание. Если вертушка повторно выдает того же злодея, тогда вытягивать на выбор карточки (сделать самостоятельно) с дополнительными испытаниями с игрового поля (5 слов, Богатырская сила, Загадки, Летающая корова, Невидимые следы и т.д.). Выдавать пазл каждому игроку (команде) после успешного выполненного злодея. игра закончится, как только все пазлы будут собраны. Так будет более динамично. Итог: игра прекрасна и для развития русского языка, и для прекрасного времяпровождения. Рекомендуем!
Надежда, вот это разбор игры. Спасибо, что написали подробный отзыв об игре! Приходите к нам на игротеки, может еще что то заинтересует.