Настольная игра года-2018

Каждый год мы подводим итоги народного выбора лучшей настольной игры года. Точнее, непосредственного голосования кошельком. Обычно игру года выбирают по некоему сложному набору критериев и мнению жюри. Мосигра каждый год делает проще и понятнее, просто подсчитывая, сколько конкретно штук каждой игры было куплено в прошлом году нашими покупателями по всей стране.

Почему игра года выбрана именно так?

Потому что мы не знаем более объективного и проверяемого критерия, чем голосование кошельком. Лично вы участвовали в выборе игры года и лично вы отдавали свои голоса, покупая каждую коробку в 2018-м году, и именно благодаря вам эти настольные игры стали такими популярными.

Сколько игр продано в этом году?

За год мы продали 981 791 коробок игр. Это с учётом корпоративных игр, но без учёта довольно специфических вещей вроде сыркового издания «Дня вождей», которого ушло на примерно 600 тысяч коробок сырков «Б.Ю. Александров».

Какая игра самая продаваемая?

Игра года в этом году, как и в прошлом и позапрошлом — Шакал (по совокупности различных выпусков). Мосигра началась именно с этой стратегии родом из МГУ 70-х. Три года подряд Шакал был самой продаваемой стратегией, в 2016 году стал самой продаваемой игрой в нашей сети, в 2017 укрепил позиции благодаря изданию «Архипелаг» . В 2018 году самое продаваемое издание — «Шакал: Остров сокровищ» .

Ещё играми года до Шакала были Имаджинариум, до этого дважды побеждали Данетки (ненамного обогнав Ёрша), а ещё ранее три года пальму первенства держала Активити.

В этом году все игры-лидеры в категориях отошли довольно далеко от игры года — Шакала. Раньше шансы догнать ещё были, сейчас уже — маловероятны.

Лучше игры для компании

На первом месте — Имаджинариум (различные выпуски). Отрыв от игры года в этом году огромный, но благодаря множеству новых изданий (в частности, сумчатой и новогодней версиям) игра продолжает наращивать количество продаж. Собственно, прекрасный универсальный подарок.

На втором месте — Крокодил (по совокупности выпусков). Предсказуемо, как и в прошлом году — много маленьких дорожных коробок добавили игре популярности.

Третье место — Ёрш (по совокупности изданий). В прошлом году он был на четвёртом месте.

Четвёртое место — Данетки (много коробок с историями).

Пятое место — Ответь за 5 секунд (по совокупности изданий) — в прошлом году тут были Экивоки.

Вплотную к этому топу идут Монополия (она почти выбралась в топ, но пришла шестой — обычно же бывает в районе ТОП-20, в этом году мы продали партию с брендированием, например, специздание для инвестиционного клуба «Бэринг Восток»), Экивоки, Мафия, Время Валеры, Пятница, Челюсти, Языколом, Уно.

Лучшие стратегии года

Если не считать Шакала из этой категории, ставшего игрой года, то вот так выглядит текущий топ:

I место — относительно новые «Зомби в доме» , удивительная игра про то, как командой бродить по особняку, заколачивать окна и двери и спасаться от злых гадов. Гады зелёные, крови нет, персонажи милые — получится такой «Resident Evil для детей». Но и взрослые тоже здорово режутся, однако. Как и в прошлом году.

II место — Улей. Отличная игра про насекомых, мировой хит всё же. Тут как и в прошлом году.

III место — Нефариус, простая тактика от Дональда Вакарино, автора Доминиона. Два года он был в топе этой категории, например, в прошлом году на втором месте.

Лучшие детские игры

I место — «7 на 9» (по совокупности изданий) — отличная маленькая игра на счёт. Тут без сюрпризов — она была на первом месте в прошлом году и добавила позиций за счёт издания «Мульти».

II место — «Волшебник Изумрудного города» — игра по старой доброй книге с теми самыми рисунками от того же автора, что и в советском издании. Уже традиционно в топе.

III место — День вождей. Это задания для детей. Дети в восторге, родители не всегда — рабочее название игры было «Разнеси квартиру». Второй год в топе категории.

Дальше идут Кошмариум, Доббль, Медвед и «Не спугни пингвина».

Специальные призы

Неожиданно хорошо показали себя «За бортом!» и «Для тебя» — две игры, которые сложно отнести к каким-то категориям.

В целом

  • Продажи игр растут в целом по стране за счёт увеличения охвата рынка. Новые хиты этого года пока только разогреваются.
  • Доли отечественных игр в топе продаж продолжает расти, но медленно.
  • Продолжается рост детского сегмента. Это относительно новое для рынка направление (настольные игры всегда считались взрослыми) продолжает активно увеличиваться. Родители выбирают настольные игры для подарков и для развития своих детей.
  • Сегмент хардкора продолжает расти, но всё ещё очень мал.

Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Заполняя заявку, я лично принимаю решение о предоставлении своих персональных данных и даю согласие ООО "Магеллан Производство" на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе с целью приобретения товара. Подтверждаю, что моё согласие на обработку персональных данных дано конкретно, информированно и сознательно. Мною изучена Политика ООО «Магеллан Производство» в отношении обработки персональных данных, и я принимаю её условия.

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Москве

Еще места, где можно купить игры