Маленький Мир
Это детская военная игра?
Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» — это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей — большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.
О чём эта игра?
Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков — на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.
В чём суть игрового процесса?
Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.
Маленький шедевр
Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:
- Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
- В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам — то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
- Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.
Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.
Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы.
Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры — то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.
Что в наборе?
- 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
- 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
- 20 знаков свойств рас;
- Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
- 2 героя и дракон;
- 109 монет будущей Империи;
- 6 памяток для игроков;
- Шестигранный кубик;
- Правила игры;
- Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.
«Маленький мир» — это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.
Другие игры серии
- Маленький мир. Подземелье
- Маленький мир. Небесные острова - дополнение
«Маленький мир» я увидел в свой первый рабочий день. Я сразу купил коробку. Для любителей фентези-сеттинга она идеальная. Простейшая, поэтому советуем когда просят стратегию полегче. Очень хорошо заходит после Каркассона или Шакала, если они уже есть дома. Игра очень хорошо сбалансирована, простая, славная, минимум кубиков. Очень крутой органайзер в коробке. Кстати, панели можно поселить под органайзер, чтобы он был устойчивый. Берут, в основном, молодые люди, чуть реже берут в семью играть с ребёнком.
Подготовка
- Выберите карту, соответствующую количеству игроков.
- Установите «маркер хода игры» на цифру 1, это необходимо, чтобы следить за ходом игры. Игра заканчивается, когда маркер доходитдо последней цифры на «дорожке» (8, 9 или 10 в зависимости от карты).
- Положите фигурки (символы рас), на предназначенное для этого поле так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.
- Перетасуйте все знаки рас (14 штук), вытяните пять случайных и положите в столбец цветной стороной вверх, оставшиеся стопкой положите внизу столбца цветной стороной вверх. Перетасуйте значки умений и положите по одному слева от каждого большого знака расы, совместив с полукруглым отверстием в знаке. Оставшиеся положите слева от стопки рас в основании столбца. Так у вас получилось шесть комбинаций рас и особых умений, включая ту, которая находится наверху стопки в основании столбца.
- Поместите на карту символы забытых племён в места, отмеченные специальным знаком (+). Эти племена - остатки древних вымерших цивилизаций, находящиеся в упадке, новее ещё населяющие некоторые области.
- Поставьте значки гор, на каждый участок карты с изображением гор.
- Раздайте каждому игроку по пять монет номиналом «1 монета». Оставшиеся монеты положите рядом с полем так, чтобы до них могли дотянуться все игроки. Деньги будут использоваться во время игры, а в конце помогут определить победителя.
Цель игры
В Маленьком Мире становится слишком тесно. Множество племён живут на вашей земле, земле ваших предков, оставленной вам с надеждой на то, что вы сможете построить империю, которая будет доминировать над миром.
Выбирая расу и особое умение, вы должны использовать их особенности, чтобы завоевать соседние области и накопить денег, зачастую за счёт более слабых соседей. Размещая войска (фигурки расы) в различных областях и завоёвывая земли, вы получаете деньги за каждую область.
Со временем ваше племя (раса) будет разрастаться и вы будете вынуждены оставить вашу цивилизацию и искать новое место. Ключ к победе заключен б знании, когда лучше всего отправить вашу цивилизацию в упадок и основать новую, которая будет доминировать над землями Маленького Мира!
Начало игры
Игрок с самыми острыми кончиками ушей начинает игру и делает первый ход, далее по часовой стрелке ходят остальные игроки. После того, как все походили, первый игрок передвигает «маркер хода игры» на одно деление и делает свой следующий ход.
Когда «маркер хода игры» дойдёт до последнего деления, все делают завершающий ход, и игра заканчивается. Победил тот игрок, который накопил больше денег.
Первый ход
- Выбирает расу и особое умение.
- Завоёвывает области.
- Получает победные монеты.
Выбор расы и особого умения
Игрок выбирает расу и особое умение из шести получившихся комбинаций (включая последнюю стопку). Цена каждой комбинации зависит от положения в столбце. Беря какую-либо комбинацию, игрок кладёт по одной монете на все комбинации выше неё. Таким образом, получается, что верхняя - бесплатная. Если выбранная игроком комбинация содержит монеты, оставленные другими игроками, то игрок забирает их себе. Однако не следует забывать, что он должен положить по одной монете на все комбинации, находящиеся выше выбранной им.
Игрок размещает выбранную комбинацию перед собой цветной стороной вверх и берёт столько фигурок расы, сколько обозначено на знаке расы и на особом умении. Если не заявлено иначе (как например, у скелетов и колдунов), игрок больше не берёт символов этой расы. Если же особое умение или преимущество расы позволяют вам брать дополнительные фигурки, то вы всё равно физически ограничены общим количеством доступных фигурок. Так, например, игрок с 18 колдунами на поле, не может использовать колдунов снова, пока не появятся доступные фигурки. В конце игрок пополняет столбец с комбинациями: комбинации (вместе со значками особых умений и монетами) передвигаются выше, чтобы заполнить пустые места, при этом сдвигается и комбинация, лежащая наверху стопки внизу столбца. Таким образом, слева от игрового поля всегда будут доступны шесть комбинаций.
Количество игроков | От 2 до 5 игроков |
Возраст игроков | От 8 лет |
Время игры | От 40 До 80 минут |
Вес | 2.07 кг |
Производитель | Hobby World |
Это моя первая настольная игра и она затянула меня с первой пробной игры)) Не сложная и очень вариативная(от такого многообразия способностей конечно возникает много вопросов в процессе игры) Вопрос: 1)Пришедшие в упадок эльфы,при захвате земли врагом,уходят в руку или в контейнер? 2)Дракон выжигает все знамёна народов в контейнер или как при обычном захвате только 1,а остальные возвращаются в руку?
Добрый день! Рады, что игра вам понравилась!
Ответы на ваши вопросы:
1. Они уходят в контейнер.
2. Уходят в контейнер.
Шикарное качество исполнения. Вариативность сценариев игры заслуживает уважения - кажется, 2 одинаковых партий в принципе быть не может :) дочке 8 лет очень понравилось!
Доброго времени суток, спасибо за Ваш комментарий) если Вам понравилась основная игра, то советуем обратить внимание на дополнение Маленький мир. Небесные острова)
Здравствуйте! Есть несколько вопросов. 1. Можно ли с умением "водные", захватить водный регион на краю карты? 2. Умение " летучие" позволяет только в начале захват с любого региона или можно всю игру(пока народ активный) прыгать с одного региона на другой(не граничащие с вашим)?
Добрый день!
1) Да это возможно
2) Данное свойство действует только на захват.
Здравствуйте. Играем в "Маленький мир" уже почти год. Интерес не пропадает. Появился вопрос про упырей, на который мы не смогли найти чёткий ответ в правилах. Ситуация следующая. У меня 2 расы: упыри в упадке и активный народ (не имеет значения какой). Наступает мой ход. Я принимаю решение привести в упадок активный народ. В этом случае упыри исчезнут карты (т.к. они не были призрачными). Но! Вспомним, что упыри сохраняют свою подвижность будучи в упадке. А значит, они могут атаковать регион(-ы) моего противника и нанести ему урон, отправив одного или даже нескольких его челобариков в органайзер. Вопрос: успевают ли упыри сделать свой ход до того, как мой активный народ придёт в упадок?
Добрый день! К сожалению нет, как только вы озвучили решение оправить свой народ в упадок, упыри перестают действовать без возможности хода
Отличная игра. При этом минимальный возраст - от 8 лет. Вопрос: Дракон - бесконечная атака - может победить всех. Нора хоббита - бесконечная защита - нору нельзя атаковать. Так кто же победит?
Тот, чей ход будет активным.
Здравствуйте. Играем в игру уже пару месяцев. Самому младшему игроку 4 года, самому старшему 36 лет. Всем нравится. В процессе игры возник вопрос о нападении скелетов на эльфов. 1. Свойство скелетов: пополнять свои ряды атаками на непустые регионы. Обычно в результате таких атак 1 челобарик погибает (жетон народа уходит в коробку). Хм, логично: из двух погибших врагов скелеты создают себе нового гражданина. Но! 2. Свойство эльфов: полностью сбегать при нападении, т.е. погибших челабариков нет и скелетам не с чего пополнять свои ряды. 3. В правилах мы не увидели точного ответа на вопрос могут ли скелеты пополнять свои ряды в результате атак на эльфов.
Добрый день! Да, в этой игре эльфы те еще читеры в этом плане) Так как они возвращаются в строй, то и скелетов из них создавать нельзя
Добрый день, игра замечательная, но рождает такие жаркие споры при трактовке правил, что без стороннего мнения не обойтись. Если на карте лежат жетоны рассы в упадке, а активной расы в результате атак на карте нет, при переводе активной расы в упадок, надо ли убирать с карты жетоны единственной рассы, которая была в упадке до этого хода?
Да, нужно убрать. Единовременно у игрока может быть только одна раса в упадке. Исключение: расы со свойством Призрачные.
Добрый день! Купил у вас эту замечательную игру, с удовольствием играем с друзьями, но возник ряд вопросов по поводу народа Упырей. Помогите разобраться. 1) когда упыри приходят в упадок, все жетоны остаются на карте и ими можно продолжать атаковать регионы? 2) дошел ход до игрока у которого в упадке упыри, он сперва играет ими, берет всех свободных упырей в руку, оставляя по 1 упырю в регионе, и начинает захватывать новые территории? 3) после захвата новых территорий у него остался еще 1 упырь в руке, он так же может бросить кубик для захвата территории ? 4) после того как у него кончились ходя за упырей в упадке, он может их перегруппировать для защиты, как это делается с активной рассой? 5) допустим на упырей в упадке стал нападать другой игрок, напал на регион где 2 упыря, один отправляется в сброс другой идет в руку хозяину рассы упырей? И после того как игрок атаквющий этих упырей завершит свой ход, игрок чьи были упыри может оставшихся в его руках упырей распределить по оставшимся территориям где еще остались упыри? 6) допустим за один ход игрок вынес с карты всех упырей в упадке другого игрока, часть улетела в сброс, а часть ушла в руку владельцу, и вот доходит ход для владельца упырей в упадке, он упырями должен опять зайти на карту? Как он бы делал будь это активная расса, или нет? Вот примерный список нп понятных моментов, на данный момент все мои друзья играют упырями как если бы это была активная расса, т.е наступает ход владельца упырей, он собирает их в руку оставляя по 1 на регион и зсхватывает территории, перераспределяет их, а потом все тоже самое делает с активной рассой, и соответственно когда его атакуют или вышибают упыри возвращаются в руку и после того как атакующий игрок свтй ход завершает часть упырей возвращается на карту. Есть ли все же какие то ограничения по этой рассе, а то выходит очень сильная комбинация.
Добрый день, Кирилл. Упыри именно разыгрывается как активная раса, например: Вы решили привести расу Упырей в упадок и тратите на это свой ход, но при этом вы оставляете все жетоны расы на поле, а не убираете оставляя по одному жетону. В конце раунда вы получаете монеты за захваченные земли как обычно. В следующий ход вы начинаете с расы упырей (перераспределяете или захватываете другие земли),при захвате данной расой вы можете использовать кубик так же один раз. Далее играете за активную расу. Если оппонент решил захватить землю, где обитают например три упыря, то при успешном захвате вы убираете одного упыря в органайзер, а остальных к себе в руку. При полном захвате всех земель с упырями в упадке, вы забираете часть к себе на руку( если они лежали не по одному жетону) и в начале следующего хода вы можете завоевать другие земли оставшимся жетонами упырей. И так до полного истощения этой расы.
Здравствуйте. Подскажите, поступала ли игра в продажу? Заранее спасибо.
Да, игра есть в наличии в магазине на Плехановской, 10
Простите, а можно последнее уточнение... Когда я зарегистрировался, ко мне на почту пришло уведомление от вас. Цитирую оттуда отрывок : "Кстати, у вас уже есть небольшая скидка на все следующие заказы." Или я не так понял ?
А, это значит вы уже что то покупали в магазине и скидка подцепилась к вашему аккаунту на сайте из нашей базы клиентов.