Маленький Мир
Это детская военная игра?
Нет, несмотря на то, что почти каждый ход игроки решают вопросы завоеваний новых земель, «Маленький Мир» — это вовсе не варгейм. Это достаточно спокойная и добрая игра, где основу составляют скорее экономические расчёты, нежели военные. И «Маленький мир» вовсе не только для детей — большая глубина игры и очень богатые тактические возможности будут интересны даже искушенным в настольных играх взрослым.
О чём эта игра?
Про историю мира, где множество рас стремятся построить великую империю. Задача игроков — на некоторое время побыть богами и властителями одного или нескольких народов с тем, чтобы добиться максимального расширения собственной империи.
В чём суть игрового процесса?
Игра идёт на карте мира, где вы расставляете фигурки своих войск и планируете завоевания различных областей. Каждый ход вам важно продолжать расширение империи, и каждый ход важно получать всё больше и больше золота. «Боевые» расчёты в игре очень просты и совершенно исключают влияние случайности, что будет весьма хорошим вариантом для тактиков. Стратегические планы опираются на силу и слабость выбранной расы, то есть позволяют максимально использовать преимущества и недостатки ваших подданных.
Маленький шедевр
Всё это было бы стандартным набором для очередной экономической игры, если бы не несколько важных «но»:
- Механизм выбора расы предполагает своеобразные торги за каждый народ;
- В начале игры все расы получают уникальные свойства благодаря специальным модификаторам — то есть от игры к игре их возможности не повторяются;
- Игрок может сменить расу прямо во время игры, приведя свой первый народ в состояние упадка.
Как видите, речь идёт не просто о экономике и войне, а действительно о судьбах всего мира. Привести ли в упадок гордых амазонок и заселить их земли вампирами? Отказаться от гигантов, чтобы привести на это место фермеров-людей? Натравить орков на крысолаков и начать величайшую войну? На все эти вопросы придётся отвечать именно вам и другим игрокам.
Игра выполнена очень приятно и атмосферно: потрясающие иллюстрации, ярчайшие карты, красивые и интересные расы в сочетании с очень продуманным игровым процессом и доступными правилами делают «Маленький мир» одной из лучших игр для детей или дружеских компаний. Игра будит воображение и буквально рисует на ходу красивейшую сказку о мире, в котором рождаются и остаются в воспоминаниях могучие расы. Если вы ищете необычные, красивые и крайне интересные игры — то обязательно обратите внимание на «Маленький мир». Возможно, это будет лучший подарок вашему ребёнку, или же прекрасная семейная игра.
Что в наборе?
- 2 двусторонних поля, на которых находятся миры для разного количества игроков;
- 14 рас, способных поселиться в маленьких мирах;
- 20 знаков свойств рас;
- Объекты для карт мира: 10 троллей, 9 гор, 5 стоянок, 2 норы, 6 крепостей и жетон хода;
- 2 героя и дракон;
- 109 монет будущей Империи;
- 6 памяток для игроков;
- Шестигранный кубик;
- Правила игры;
- Номер доступа к сайту Days of Wonder Online.
«Маленький мир» — это одна из действительно умных, красивых и очень качественно изданных игр: согласитесь, такое сочетания встречается редко.
«Маленький мир» я увидел в свой первый рабочий день. Я сразу купил коробку. Для любителей фентези-сеттинга она идеальная. Простейшая, поэтому советуем когда просят стратегию полегче. Очень хорошо заходит после Каркассона или Шакала, если они уже есть дома. Игра очень хорошо сбалансирована, простая, славная, минимум кубиков. Очень крутой органайзер в коробке. Кстати, панели можно поселить под органайзер, чтобы он был устойчивый. Берут, в основном, молодые люди, чуть реже берут в семью играть с ребёнком.
Подготовка
- Выберите карту, соответствующую количеству игроков.
- Установите «маркер хода игры» на цифру 1, это необходимо, чтобы следить за ходом игры. Игра заканчивается, когда маркер доходитдо последней цифры на «дорожке» (8, 9 или 10 в зависимости от карты).
- Положите фигурки (символы рас), на предназначенное для этого поле так, чтобы все игроки могли дотянуться до них.
- Перетасуйте все знаки рас (14 штук), вытяните пять случайных и положите в столбец цветной стороной вверх, оставшиеся стопкой положите внизу столбца цветной стороной вверх. Перетасуйте значки умений и положите по одному слева от каждого большого знака расы, совместив с полукруглым отверстием в знаке. Оставшиеся положите слева от стопки рас в основании столбца. Так у вас получилось шесть комбинаций рас и особых умений, включая ту, которая находится наверху стопки в основании столбца.
- Поместите на карту символы забытых племён в места, отмеченные специальным знаком (+). Эти племена - остатки древних вымерших цивилизаций, находящиеся в упадке, новее ещё населяющие некоторые области.
- Поставьте значки гор, на каждый участок карты с изображением гор.
- Раздайте каждому игроку по пять монет номиналом «1 монета». Оставшиеся монеты положите рядом с полем так, чтобы до них могли дотянуться все игроки. Деньги будут использоваться во время игры, а в конце помогут определить победителя.
Цель игры
В Маленьком Мире становится слишком тесно. Множество племён живут на вашей земле, земле ваших предков, оставленной вам с надеждой на то, что вы сможете построить империю, которая будет доминировать над миром.
Выбирая расу и особое умение, вы должны использовать их особенности, чтобы завоевать соседние области и накопить денег, зачастую за счёт более слабых соседей. Размещая войска (фигурки расы) в различных областях и завоёвывая земли, вы получаете деньги за каждую область.
Со временем ваше племя (раса) будет разрастаться и вы будете вынуждены оставить вашу цивилизацию и искать новое место. Ключ к победе заключен б знании, когда лучше всего отправить вашу цивилизацию в упадок и основать новую, которая будет доминировать над землями Маленького Мира!
Начало игры
Игрок с самыми острыми кончиками ушей начинает игру и делает первый ход, далее по часовой стрелке ходят остальные игроки. После того, как все походили, первый игрок передвигает «маркер хода игры» на одно деление и делает свой следующий ход.
Когда «маркер хода игры» дойдёт до последнего деления, все делают завершающий ход, и игра заканчивается. Победил тот игрок, который накопил больше денег.
Первый ход
- Выбирает расу и особое умение.
- Завоёвывает области.
- Получает победные монеты.
Выбор расы и особого умения
Игрок выбирает расу и особое умение из шести получившихся комбинаций (включая последнюю стопку). Цена каждой комбинации зависит от положения в столбце. Беря какую-либо комбинацию, игрок кладёт по одной монете на все комбинации выше неё. Таким образом, получается, что верхняя - бесплатная. Если выбранная игроком комбинация содержит монеты, оставленные другими игроками, то игрок забирает их себе. Однако не следует забывать, что он должен положить по одной монете на все комбинации, находящиеся выше выбранной им.
Игрок размещает выбранную комбинацию перед собой цветной стороной вверх и берёт столько фигурок расы, сколько обозначено на знаке расы и на особом умении. Если не заявлено иначе (как например, у скелетов и колдунов), игрок больше не берёт символов этой расы. Если же особое умение или преимущество расы позволяют вам брать дополнительные фигурки, то вы всё равно физически ограничены общим количеством доступных фигурок. Так, например, игрок с 18 колдунами на поле, не может использовать колдунов снова, пока не появятся доступные фигурки. В конце игрок пополняет столбец с комбинациями: комбинации (вместе со значками особых умений и монетами) передвигаются выше, чтобы заполнить пустые места, при этом сдвигается и комбинация, лежащая наверху стопки внизу столбца. Таким образом, слева от игрового поля всегда будут доступны шесть комбинаций.
Количество игроков | От 2 до 5 игроков |
Возраст игроков | От 8 лет |
Время игры | От 40 до 80 минут |
Вес | 2.06 кг |
Производитель | Hobby World |
![Small World: Коллекция дополнений №1 [Предзаказ] Small World: Коллекция дополнений №1 [Предзаказ]](https://www.mosigra.ru/image/cache/data/Предварительные товары/Hobby World/Small World: Коллекция дополнений №1/Power_pack1_00-150x150.jpg)


Отличная игра. Играли с детьми. Всем понравилась.
Здравствуйте! Спасибо за отзыв! Мы очень рады, что игра Вам понравилась ^__^
Сделал поджарок другу на ДР - все остались в плюсе )) У него подарок, а у компании свежая настолка )
Здравствуйте! Спасибо за чудесный отзыв! Мы очень рады, что игра Вам понравилась!
Отличная игра и для дуэли, и для игры компанией. Единственное но, что расы оказались не очень сбалансированными. Скелеты и эльфы - это почти всегда беспроигрышный вариант, а дварфов слишком мало, чтобы успеть отыграть их способности. Ну и волшебники в полной мере могут раскрыть свои способности только при игре втроем-вчетвером. Зато мы свою расу "сибиряки" наваяли, которые и в воде не тонут, и крепости с горами как ровное место берут и получают дополнительные монетки вообще с любого занятого региона зато "впадают в депрессию и эмигрируют" - то есть, теряют дополнительно по одному жетону народа после каждого хода, если ими занято больше 3 регионов - от широты своих суровых просторов и неустроенности быта )))
Здравствуйте! Спасибо за отзыв! Мы очень рады, что Вы оценили качество и наполнение игры :)
Отличная игра, играем всей семьей. Взял с дополнением воздушные острова, так что можно и в 6 сыграть. Игра рассчитана на час-полтора, хотя на самом деле хотелось бы подольше) Можно искусственно увеличить количество раундов, чтобы сыграть большим количеством рас, но тогда просто не хватает денег в коробке на число раундов больше указанного. Так что пришлось самому делать деньги из бумаги дополнительно + сделали расширенную шкалу раундов) Игру рекомендую, играл с племянником и ребёнком знакомой, а им было по 3 и по 6 лет. В итоге племянник 3-х летний даже быстрее разобрался в правилах. Правда оба ребёнка сначала путались с регионами, которые они хотели захватить, но через пару раундов втянулись оба и уже уверенно играли сами почти без подсказок. Правила простые и понятные. Обоим игра понравилась, т.к. очень красочная и после окончания игры каждый просил своих родителей купить ее)
Здравствуйте, Александр! Большое спасибо за такой развёрнутый отзыв! Мы рады, что Вы оценили качество и наполнение игры! :)
Достаточно динамичная игра. При любом количестве игроков время между ходами достаточно маленькое и в купе с тем, что ситуация постоянно меняется - не дает заскучать. Порог вхождения в игру достаточно маленький - нам хватило 30 минут на чтение и объяснение правил и одной игры, чтобы разобраться в механиках. В дальнейшем для новых игроков это время еще сильнее уменьшалось. Механики не сложные, но интересные. Маленький мир - это прекрасная игра, сочетающая в себе дипломатию и различные тактические решения. За час с небольшим мы увидим рассвет и угасание рас, войны, альянсы будут создаваться и разрушаться, а от удара в спину никто не будет застрахован.
Здравствуйте! Мы очень рады, что эта игра смогла завлечь вас надолго. Нам эта игра нам тоже очень нравится)
Добрый день! Очень понравилась игра и отзывы хорошие. Купила бы, но цена 4 990 руб. для нас высокая. Подскажите, пожалуйста, вариант игры на подобии этой для 12 лет с более низкой стоимостью. Спасибо!
Добрый день!
Игр на контроль территорий множество, но от себя смело можем посоветовать "Корни", "Эпидемия" и "Битва за Рокуган". Данные игры имеют отличную от "Маленького Мира" игровую вселенную, но основные механики, в целом, схожи. Каждая игра имеет свои уникальные механики, которые и делают их уникальными, а не аналогами друг друга. Надеемся, что Вы сможете подобрать игру под себя!
Это моя первая настольная игра и она затянула меня с первой пробной игры)) Не сложная и очень вариативная(от такого многообразия способностей конечно возникает много вопросов в процессе игры) Вопрос: 1)Пришедшие в упадок эльфы,при захвате земли врагом,уходят в руку или в контейнер? 2)Дракон выжигает все знамёна народов в контейнер или как при обычном захвате только 1,а остальные возвращаются в руку?
Добрый день! Рады, что игра вам понравилась!
Ответы на ваши вопросы:
1. Они уходят в контейнер.
2. Уходят в контейнер.
Шикарное качество исполнения. Вариативность сценариев игры заслуживает уважения - кажется, 2 одинаковых партий в принципе быть не может :) дочке 8 лет очень понравилось!
Доброго времени суток, спасибо за Ваш комментарий) если Вам понравилась основная игра, то советуем обратить внимание на дополнение Маленький мир. Небесные острова)
Здравствуйте! Есть несколько вопросов. 1. Можно ли с умением "водные", захватить водный регион на краю карты? 2. Умение " летучие" позволяет только в начале захват с любого региона или можно всю игру(пока народ активный) прыгать с одного региона на другой(не граничащие с вашим)?
Добрый день!
1) Да это возможно
2) Данное свойство действует только на захват.
Здравствуйте. Играем в "Маленький мир" уже почти год. Интерес не пропадает. Появился вопрос про упырей, на который мы не смогли найти чёткий ответ в правилах. Ситуация следующая. У меня 2 расы: упыри в упадке и активный народ (не имеет значения какой). Наступает мой ход. Я принимаю решение привести в упадок активный народ. В этом случае упыри исчезнут карты (т.к. они не были призрачными). Но! Вспомним, что упыри сохраняют свою подвижность будучи в упадке. А значит, они могут атаковать регион(-ы) моего противника и нанести ему урон, отправив одного или даже нескольких его челобариков в органайзер. Вопрос: успевают ли упыри сделать свой ход до того, как мой активный народ придёт в упадок?
Добрый день! К сожалению нет, как только вы озвучили решение оправить свой народ в упадок, упыри перестают действовать без возможности хода