Правила игры Зеландия

  • От 2 До 4 игроков
  • От 9 лет
  • От 45 До 90 минут

Ход игры

Первым ходит игрок, недавно побывавший в Нидерландах. Он первым выставляет свою мельницу на одну из шести клеток стартовой площадки, на которых изображена карточка мельницы. Остальные игроки делают то же самое по очереди, по часовой стрелке. На каждой клетке может стоять не более одной мельницы. Когда все мельницы размещены, начинается игра.

Игроки, начиная с первого, по очереди (по часовой стрелке) выполняют следующие действия:

  • Закупка — игрок берет карточки с рынка.
  • Возделывание земли — игрок выкладывает карточки на игровом поле.
  • Сбор урожая — игрок собирает урожай вокруг своих мельниц, если он есть.

Закупка

На рынке совершает обход гильдмейстер. В свой ход игрок обязан переместить его по крайней мере на одну клетку вперед по часовой стрелке. Игрок получает карточку с клетки, на которой заканчивает движение гильдмейстер (семена или чертежи мельницы).

Осталось заплатить за карточку, при этом правило следующее: чем дальше пришлось идти гильдмейстеру, тем дороже обойдется карточка игроку. Карточка, которая лежит на клетке прямо перед гильдмейстером, достается игроку бесплатно. Если же гильдмейстер на своем пути перепрыгнул клетки, игрок обязан передвинуть фигурку своего купца по кругу контор на один гульден по часовой стрелке за каждую перепрыгнутую гильдмейстером клетку. Купец не может перемещаться дальше, чем на передний из выложенных в круге контор гульденов: дойдя до переднего гульдена, купец должен подождать с совершением покупок.

Возделывание земли

Игрок переворачивает приобретенную на рынке карточку, так что становится видно засеянное поле (у карточек ландшафта) или построенная мелоьница (у карточек мельницы).

Освоение островов

Если мельница игрока прилегает к одной или нескольким карточек острова, они немедленно раскрываются, ведь остров уже выглядывал из воды и может быть быстро освоен.

Сбор урожая (по возможности)

Как только мельница какого-то игрока оказывается окруженной со всех сторон, происходит сбор урожая. Мельница, стоящая у края игрового поля, считается окруженной, когда оказываются заняты все шестиугольные клетки рядом с ней.прибыль, которую приносит мельница при сборе урожая, складывается из значения карточки мельницы и значений всех карточек ландшафта, окружающих ее.

Окончание игры

Если в стопке карточек мельниц или карточек ландшафта заканчиваются карточки, игра переходит в завершающую фазу. Палатки или мастерские на рынке не могут получать новый товар и остаются пустыми, когда кто-то производит на них закупку. Пустые клетки продолжают учитываться при расчете «цены» (продвижения по кругу контор), которую должны платить купцы.

Игра заканчивается, когда игрок по желанию или вынуждено перемещает гильдмейстера на пустую клетку (склад не считается пустой клеткой). Сбора урожая при этом не происходит, мельницы, которые к этому моменту остались стоять на поле, прибыли не приносят.

Выигрывает игрок, получивший за игру наибольшую прибыль, то есть тот, чья фишка продвинулась дальше всех по линейке прибыли. Если несколько игроков имеют одинаковую прибыль, игра заканчивается ничьей между ними.

Наместники и рекорды

В версии с наместниками и рекордами остаются в силе все правила стандартной версии Зеландии, но добавляются два новых элемента. Наместники представляют высшие слои зеландского общества, а рекордные урожаи позволяют получить особенно высокую прибыль.

Различные элементы можно включать в игру в произвольных сочетаниях.

Правила игры Зеландия

1690 руб