Пора спать!

настольная игра

Пора спать!
от 2 до 8 игроков
от 7 лет
от 15 до 20 минут
16х23х5
    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 69 магазина в 32 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 981 791 игр продано в 2018 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Готова к доставке до дома или офиса
Показать еще магазины
Свернуть

Мой город:

И тут с неба как повалятся слоны!

Вам снится невероятный сон. Яркие образы, странные события, неожиданные повороты сюжета. Такое снится раз в жизни! Главное — посмотреть подольше и не забыть, когда проснётесь. Такой сон вы будете сочинять всей командой с помощью необычных карт. А когда время истечёт, сон надо будет вспомнить. Тоже вместе. Чем больше вспомните, тем больше наберёте очков.

Чем хороша эта игра

  • Она яркая, очень красивая и добрая. На карточках — 150 картинок. Встречаются и привычные вещи типа карандаша или кролика, и взрывающие мозг штуки.
  • Она нравится и детям, и взрослым. Сочинять, воображать и валять дурака приятно и полезно в любом возрасте.
  • Правила очень простые. Пять минут — и вы вовлечены в игру.

Истории можно продавать Голливуду

Вот Аня кладёт свою карту, а там чёрный квадрат. Аня начинает: «Была тёмная-тёмная ночь...» Свою карту кладёт Боря, на ней слово «БАХ!»: «Как вдруг где-то в ночи разбивается окно!» Вова кладёт сверху свою карту, с домиком: «Это было окно старой хижины в лесу».

Гена кладёт карту со стариком: «В ней жил одинокий старик». Остальные мешкают, так что Гена кладёт ещё карту, с кораблём: «Раньше старик был капитаном военного корабля». Карты можно класть без очереди. Главное, чтобы новая картинка продолжала историю.

Инопланетяне были до или после панды-учителя?

Две минуты вот так сочиняете, а потом переворачиваете стопку со сном рубашкой вверх начинаете вспоминать историю по порядку, карта за картой. И вот тут начинается: сочиняли вразнобой, а вспоминать надо по очереди. И лучше без подсказок — так получится больше очков.

Психолог вот что нам сказал

  • Игра хороша для дошкольников как средство развития связной речи.
  • Игра развивает эмоциональный интеллект — с ребёнком можно обсуждать, что чувствуют действующие лица истории и как реагируют на происходящие события.
  • Тренируется логика — ребёнок учится понимать причинно-следственные связи.

Для кого эта игра:

  • Тем, кто любит красивые и добрые игры.
  • В подарок ребёнку — развивать память и воображение. После игры можно устроить творческий вечер — написать или нарисовать свою историю.
  • На вечеринку — развлечься, но не соперничать.
  • В компанию друзей — когда играют взрослые, градус безумия повышается с каждой картой!
  • Креативным и творческим людям — разгонять фантазию в поисках новых идей.
  • На детский праздник — игра учит действовать сообща.
  • В подарок любителю помечтать и повоображать.

Из чего получается сон:

  • 150 карт с картинками, чтобы сон был ярче и интереснее.
  • 3 карты подсчёта очков. Чем лучше вы запомнили сон, тем больше получите очков.
  • Песочные часы на две минуты. Пока идёт время, нужно тянуть карты и придумывать сон.
  • Правила игры.

Психолог рекомендует

Пора спать!
Коробка игры
Пора спать!
Подготовка к партии
Пора спать!
Процесс игры
Пора спать!
Песочные часы
Пора спать!
Буклет с правилами
Пора спать!
Вид коробки сзади

Заключение психолога

Про карточки. На карточках изумительные картинки, манера рисунка и цветовая гамма очень легко ассоциируются со светлыми, спокойными снами. Но, как водится, есть нюансы.

При игре с дошкольниками несколько карточек из общего набора имеет смысл сразу изъять.

  1. Картинка с мусорным контейнером. В дошкольном возрасте, когда велик интерес ко всему, что считается грязным (какашкам, туалету, нецензурной лексике и т.п.), эта карточка по ассоциации вызывает очень живой отклик, причем такого характера, который диссонирует с общим настроением игры (вида «аааа, мусорка!!!»). А поскольку такие реакции у некоторых сохраняются вплоть до взрослого возраста, совершенно без потери качества эту карточку можно убрать совсем, чтобы не активировать ненужные ассоциативные поля и не ломать настроение. Это касается чисто игрового применения. Если использовать игру как подспорье для психотерапевтической работы, то там мусорный контейнер будет вполне востребован для проецирования на него всякой всячины.
  2. Картинка с зеленым эльфом. Аналогично, вызывает у дошкольников бурную реакцию вида «ой, у него голая попа». Для дошкольника вид обнаженных ягодиц — это порнография, и отклик вызывает соответствующий. Если эльфа нельзя снабдить одеяниями, то для игры с дошкольниками лучше просто убрать.
  3. Картинка с татуировкой на голой спине нехороша по той же причине, хотя и несколько менее очевидна. Можно убрать совершенно без потери качества, потому что у дошкольников, как правило, нет никаких эмоционально нагруженных ассоциаций с татуировками, и в их жизненном опыте они никак не представлены.
  4. Картинка с медсестрой нехороша абсолютно, потому что идет в разрез с современными этическими нормами, порицающими объективацию женщины. Дети на нее не среагируют (поскольку соблазнительные медсестры никак не представлены в их жизненном опыте), зато рано или поздно обязательно среагируют взрослые. Если у игры заявлен рейтинг «от семи», непременно найдется мама, которая громко крикнет, что глубина декольте медсестры и ее прозрачный халатик развращают ее ребенка.
  5. Картинка с целующимися женихом и невестой может смущать некоторых детей. Многие дошкольники считают поцелуй чем-то довольно неприличным и на картинки с поцелуями реагируют опять же как на порнографию — с живым, но несколько избыточным для игры интересом. Эффект того, что у нас в культуре не очень принято целоваться при детях.
  6. Аналогично картинка с мужчиной, который наклонился к женщине и то ли целует ее, то ли что-то шепчет ей на ухо. Эта картинка вызовет массу ассоциаций у взрослых, но для детей до препубертатного возраста включительно она более или менее ни о чем.
  7. Картинка с беременной женщиной может смущать некоторых детей — в частности, из тех семей, где беременность считается не очень приличной темой. Опять же, эта карточка в любом случае адресована скорее взрослым игрокам, для которых это значимый образ.
  8. Картинка с контуром тела, нарисованным мелом, ни о чем не говорит дошкольникам и не опознается ими («это какой-то мальчик»). До препубертата включительно это малоактуальный образ.
  9. Призыв о помощи, написанный на песке, языкозависим, поэтому соответствующую карточку не имеет смысла использовать при игре с ребенком, который еще не умеет читать.
  10. То же касается карточки со взрывом.
  11. То же касается карточки с вопросительным знаком.
  12. Изображение Иисуса в нашей культуре вызовет относительно слабый отклик. В некоторых странах обращаться непосредственно к Иисусу и включать его в качестве персонажа в мультфильмы, комиксы и т.п. — распространенная практика. У нас, во-первых, не принято делать из бога персонажа, а во-вторых, нечасто обращаются именно к Иисусу. «Боженька», к которому обращаются дети, это скорее Бог Отец. Иисус на карточке поэтому детьми не опознается или опознается с трудом. Они его интерпретируют как летящего в небе человека и испытывают недоумение. Кроме того, у нас существует довольно большая прослойка атеистов и идейных противников христианства, которые при виде таких изображений испытывают негативные эмоции. В нашей стране это вдобавок тема на грани политической, и спокойнее ее не трогать без нужды.
  13. Изображение хиппи не опознается дошкольниками в качестве хиппи, поскольку они даже теоретически не представляют себе, что это такое. Интерпретируется как «какой-то крутой парень». Эта карточка скорее для взрослых, потому что им есть, что в нее вложить; детям она малопонятна.
  14. Изображение панка чуть ближе к опыту детей, потому что живые панки у нас все-таки иногда встречаются, но воспринимается ими опять же как нечто не вполне приличное. Эта карточка станет по-настоящему актуальна только к пубертату, когда обрастет какими-то смыслами.
  15. То же касается карточки с граффити.
  16. Карточка с числом «13» требует не только умения опознавать числа в пределах двух десятков (6–7 лет), но и понимания, что это несчастливое число. В общем, это довольно неочевидная ассоциация для ребенка.

Для дошкольников игра безумно хороша как средство развития связной речи. Но поскольку для многих из них связно высказаться — очень сложная задача, то песочные часы лучше не использовать совсем, чтобы не делать и так сложную задачу еще и стрессовой.

Если использовать часы и систему подсчета очков, то за две минуты игры дошкольники успевают набрать не более 15 баллов, даже если успешно вспоминают все или почти все. Просто за счет того, что неспешно сочиняют. Поэтому стоит рассмотреть вопрос о часах на 3-4 минуты.

Система подсчета очков в правилах прописана не вполне внятно. Прямая формулировка, что если другой игрок правильно вспомнил, то начисляется одно очко, возможно, была бы удачнее.

Оптимальный состав игроков при игре с дошкольниками — три человека, два из которых дети, а третий взрослый. Вдвоем (ребенок и взрослый) тоже хорошо, но втроем веселее. Если игроков становится больше, детям приходится слишком долго ждать своей очереди, чтобы высказаться, и они начинают скучать. Слушать друг друга им не очень интересно, для них гораздо важнее высказаться самому.

Задача увязать очередной фрагмент по смыслу с предыдущими для дошкольников весьма нетривиальна, зачастую и для младших школьников тоже. По умолчанию ребенок стремится использовать чисто механическое нанизывание сюжетных элементов (посмотрел вверх, увидел то-то, потом пошел туда-то, там было то-то), так что история в итоге больше всего напоминает поход по магазину. Вот здесь как раз очень важно, чтобы в игре участвовал взрослый, который может личным примером продемонстрировать образование каких-то более сложных смысловых связей. На этом месте происходит развитие мышления.

Настроение карточек очень располагает к тому, чтобы побеседовать о том, что чувствуют действующие лица истории и как они реагируют на происходящие события. Хорошо, никуда не торопясь, обсуждать это при всяком удобном случае. Здесь происходит развитие эмоционального интеллекта (кстати, редко где можно вот так разом развивать и эмоциональный интеллект, и логический на уровне понимания причинно-следственных связей).

При игре с дошкольниками с очередностью хода имеет смысл поступать не так, как написано в общих правилах, а ровно наоборот: сочинять в порядке строгой очередности, а вспоминать хором. Очередь хода обеспечивает всем равную возможность высказаться, а это важно, потому что высказаться хотят все, но при этом некоторые дети активнее и быстрее думают (и говорят), и если не соблюдать очередность, но они просто задвигают тех, кто по темпераменту медленнее. С другой стороны, если вспоминают все вместе, то у ребенка не возникает ощущения, что он на допросе. Вспоминать имеет смысл до победного, подкидывая наводящие вопросы до тех пор, пока команда не вспомнит все до последней карточки, чтобы осталось ощущение успеха и завершенности. Для дошкольников в этой игре сам процесс значительно важнее, чем результативность.

В отсутствие таймера история завершается на том моменте, когда команде начинает надоедать ее сочинять (именно начинает, а не смертно надоело). В этот момент взрослый объявляет, что все проснулись, и дальше можно начинать вспоминать. Для разных детей количество карточек и продолжительность одной партии таким образом может варьироваться: кто-то иссякнет через 10 минут, кто-то через 20.

Играть с дошкольниками совершенно спокойно можно «в открытую», потому что игра сложна сама по себе, и дополнительную инструкцию «спрятать карточки» дети утягивают с трудом. Для многих из них к тому же бывает сложно собрать веер из карточек и удерживать его в руке. Разложить перед собой картинкой вверх — удобнее.

В таком варианте игра отлично играется с пяти лет. Можно немного уменьшить уровень сложности, если изначально раздавать не по три карточки, а по четыре или по пять: когда выбор больше, на каждом ходу становится легче найти что-нибудь подходящее по сюжету.

Альтернативно, можно использовать механику от Rory’s story cubes: в этом случае берется одна карточка для начала истории, одна для середины и одна для завершения (или по две, или по три карточки), и ребенку надо слепить из этого сюжет сна. Рассказ начинается стереотипно: «Однажды мне приснилось, что...» Такой вариант может понравиться детям, которые склонны пофантазировать.

Елизавета Ключикова
Мария Феколкина

790 руб
Есть в наличии
    5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 69 магазина в 32 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 981 791 игр продано в 2018 году.
  • Возврат без вопросов.
  • Открываем коробки и показываем.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

Наличие

Готова к доставке до дома или офиса

Мой город:

Случайный отзыв
быстро доставили, четко и профессионально проконсультировали, хороший магазин, приятно работать с профессионалами своего дела
Пиганова Алена

С этой настольной игрой покупают:

Хит
Медвед

Медвед

score=
Игра с шишкой. Абсолютный хит.
990 руб
165 отзывов
Есть

Уно

score=
Игра, которая способна увлечь кого угодно
450 руб
496 отзывов
Есть

Возвращать товар — это нормально.

  • Подходит любая причина, в том числе «не подошла к обоям».
  • 14 дней на возврат при покупке с доставкой.
  • 14 дней на возврат в розничном магазине.
  • Сорванная полиэтиленовая плёнка не считается за повреждение упаковки.
  • Возвраты принимаются с 13:00 до 21:00 в наших магазинах.
  • Вопросы не задаём, время не тянем: это 10 минут.
  • Можно вернуть исправный товар или брак Почтой РФ или с помощью пунктов возврата ПикПоинт.

Все детали вот тут (их важно прочитать).

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Москве

Еще места, где можно купить игры