Правила игры Полтавская битва 1709 г.

  • От 2 игроков
  • От 12 лет
  • От 30 До 60 минут

Игровое поле

Основной частью игрового поля является упрощенная из игровых соображений карта местности сражения с сеткой из шестиугольных ячеек (гексагонов). Гексагоны нужны для упорядочивания движения и точного определения того, где и в какой местности расположена фишка.

В комплект игры входят фишки, которые обозначают боевые части, а также маркеры — вспомогательные фишки.

Фишки частей отражают реальные боевые части, участвовавшие в сражении. В большинстве случаев фишки частей двусторонние. На фишках частей нанесена необходимая для игроков информация

Последовательность хода

Игра состоит из ряда чередующихся ходов, в процессе которых игрок обязан придерживаться строгой последовательности действий, называемых фазами. Фазы нельзя менять местами или пропускать.

Сценарий игры определяет, какая из участвующих в игре сторон ходит первой.

Движение. Очки движения

  • Части передвигаются по карте последовательно из гексагона в гексагон. Максимальное количество гексагонов, которое можно пройти за один ход, определяется числом очков движения (ОД) у данной части, а также типом местности в гексагонах, через которые движется часть.
  • Часть не может тратить больше имеющихся у нее очков движения, накапливать их на следующий ход или передавать другой части. Часть должна перемещаться по цепочке смежных гексагонов.
  • Во время движения игрок может передвинутъ любое количество своих частей. Он не обязан двигать все свои части или тратить все их очки движения.
  • Во время своего движения часть не может входить в гексагоны, занятые вражескими частями или в гексагоны с непроходимой для данного типа войск местностью.
  • Часть может проходить, но не может останавливаться в гексагонах, запятых своими частя ми (за исключением группирования с артиллерией.
  • Вход во вражескую ЗК. Часть обязана остановиться, когда войдет во вражескую зону контроля, независимо от числа оставшихся у нее очков движения.
  • Движение по дороге. Части по дорогам могут двигаться в два раза быстрее (например, при 4 ОД можно переместиться на 8 гексагонов). Однако при этом часть должна начинать и заканчивать движение, не покидая гексагонов с участками дороги. Участки дороги должны соединяться друг с другом.
  • Дальнее движение. На удалении не менее 2-х гексагонов от фишек противника (исключительно, т. е. вне зоны огня пехоты) часть может ускорить своё движение в два раза (например, при 4 ОД можно переместиться на 8 гексагонов). Обратите внимание, что дальнее движение по дороге ускоряет перемещение части в четыре раза.

Правила игры Полтавская битва 1709 г.

410 руб