Правила игры Подземелье

  • От 2 До 4 игроков
  • От 8 лет
  • От 30

Подземелье

Для 2-4 игроков от 8 лет

Содержимое игры

  • 4 слоя раскопок
  • 1 финишный слой с «золотой лопатой»
  • 10 красных игровых фишек-кротов (Бравые экскаваторщики)
  • 10 синих игровых фишек-кротов (Команда Крутых Копателей)
  • 10 зеленых игровых фишек-кротов (Бригада бешеных лопат)
  • 10 желтых игровых фишек-кротов (Подземные рейнджеры)
  • 4 набора жетонов хода каждого цвета с значениями 1, 2, 2, 3, 3, 4

Подготовка к игре

Вначале вставьте финишный слой с изображением золотой лопаты в крепление на дне коробки. Поверх финишного слоя закрепляйте слои раскопок в следующем порядке (снизу вверх): синий, светло-коричневый и красный — они изображают различные породы земли. На самом верху установите зеленый слой (трава с кротовьими норами). В каждом слое располагаются области раскапывания (отверстия), а в зависимости от поворота слоев возникают новые пути сверху вниз

.

При игре вдвоем каждый игрок получает 10 игровых фишек своего цвета, при игре втроем — по 7, при игре вчетвером — по 6.

Каждый игрок берет набор из 6 жетонов хода того же цвета, что и его фишки кротов. Значения жетонов — 1, 2 (2 жетона), 3 (2 жетона), 4. Перед началом игры игроки тасуют свои жетоны хода и кладут их перед собой в ряд в закрытую.

Начальное расположение

Начиная с игрока, у которого самые большие руки, игроки по часовой стрелке выставляют на произвольную свободную клетку верхнего (зеленого) слоя раскопок одну из своих фишек. На каждой клетке может находится только один крот. На пригодные для раскапывания участки (на верхнем слое это кротовьи норы) ставить фишки нельзя. Игроки по очереди расставляют своих кротов до тех пор, пока каждый не выставит всю свою команду на поле.

Течение игры

Цель каждого игрока — переместить как можно больше своих кротов в области раскапывания — только кроты, находящиеся там, смогут продолжить соревнование. Первый игрок делает свой ход, дальше ходы передаются по часовой стрелке. В свой ход игрок раскрывает случайный жетон хода из своего запаса и перемещает одного из своих кротов в точности на количество клеток, указанное на жетоне. После этого использованный жетон хода откладывается в сторону. В свой следующий ход игрок вновь раскрывает один из еще закрытых жетонов, перемещает одного из своих кротов, и так далее.

Когда все жетоны использованы

Когда у игрока не остается закрытых жетонов, он вновь тасует все 6 своих жетонов и выкладывает их в закрытую. При этом не имеет значения, достигнут ли уже следующий слой раскопок или нет.

Правила хода

Игрок может передвигать только своих собственных кротов.

Крот должен двигаться по прямой на количество клеток, указанное на жетоне хода. При этом пригодные для раскапывания участки и специальные клетки считаются обычными клетками, так что кроты могут проходить по ним.

Кроты не могут заворачивать за углы.

Крот не может передвигаться по клеткам, занятым другим кротом (своим или чужим). Это относиться также к пригодным для раскапывания участкам.

Игрок обязан делать ход, поэтому может оказаться, что придется увести крота, уже сидящего на пригодной для раскапывания клетке. Исключение: если все фишки игрока, еще участвующие в игре, находятся в областях раскапывания, игрок пропускает ходы до тех пор, пока не будет открыт новый слой раскопок.

Специальные клетки

На верхнем слое (трава) специальных клеток нет, они появляются на нижних слоях. Если фишка крота заканчивает перемещение на специальной клетке, ее хозяин может немедленно раскрыть еще один жетон хода и вновь передвинуть любого из своих кротов на указанное количество клеток. В конце дополнительного хода крот не может вновь оказаться на специальной клетке.

Когда заняты все области раскапывания в слое

Как только все области раскапывания оказываются заняты, слой раскопок вместе со всеми находящимися на нем кротами снимается и откладывается в сторону. Кроты, которым не удалось занять места в отверстиях для раскапывания, в дальнейшей игре участия не принимают. Игрок, потерявший всех своих кротов, выбывает из игры. Таким образом, кроты копают все глубже, и их остается все меньше.

Нижний слой

На нижнем слое фишки можно перемещать в центр как по трем сплошным линиям, так и по трем пунктирным.Исключение: при игре вдвоем только сплошные линии ведут в область раскапывания, по пунктирным линиям можно только переместить крота мимо отверстия.

Окончание игры

Игрок, первым поместивший своего крота в область раскапывания в синем слое, выигрывает и получает золотую лопату!

После напряженного соревнования победитель может отложить в сторону синий слой и в полной мере насладиться достижением своего крота — нового обладателя золотой лопаты. Примите наши поздравления!

Но не будем забывать и о других участниках, чьи кроты в изнеможении выбыли из соревнования. Возможно, им повезет в следующий раз, когда вновь раздастся команда «Полный вниз!»

Правила игры Подземелье

1290 руб