Правила игры Мёртвый сезон. Долгая ночь
- От 2 До 5 игроков
- От 16 лет
- От 60 До 120 минут
- 2.2 кг
Порядок раунда
Игра «Мёртвый сезон» длится определённое число раундов. Каждый раунд состоит из 2 фаз, которые играются в следующем порядке:
- Фаза хода игроков.
- Фаза колонии.
Фаза хода игроков
Во время этой фазы необходимо выполнить следующие три шага:
- Вскрыть карту кризиса: вскройте верхнюю карту колоды кризиса. Негативный эффект кризиса сработает во время фазы колонии, если его не предотвратить. Кризис можно предотвратить, если игроки сбросят достаточное число карт необходимого типа.
- Бросить кубики действия: игроки возвращают в резерв все кубики действия (использованные и неиспользованные). После чего получают по 1 кубику действия, плюс еще по 1 за каждого своего выжившего (таким образом, игроки начинают игру с 3 кубиками действия). Каждый игрок бросает все свои кубики действия и откладывает их в свою область неиспользованных кубиков. Выпавшие результаты можно будет использовать во время своего хода. Несмотря на то, что игрок получает 1 кубик за выжившего, этот кубик привязан не к конкретному выжившему, а ко всей группе. Игрок может потратить несколько кубиков для выполнения нескольких действий одним выжившим.
- Ход игрока: начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке каждый участник будет выполнять действия своими выжившими. В начале хода каждого игрока его сосед справа берет карту перекрестков. Он применит её на игрока, совершающего ход, если в любой момент его хода выполнится условие, указанное курсивом на карте перекрёстка. В свой ход игрок может выполнить несколько действий. Как только игрок выполнил все действия, которые хотел (или у него закончились действия, которые он мог бы выполнить), ход переходит к игроку слева от него. Игра продолжится по часовой стрелке, пока каждый игрок не сделает ход. После этого начинается фаза колонии.
Фаза колонии
Во время фазы колонии последовательно выполняются 7 следующих шагов:
- Потратьте еду: удалите 1 жетон еды со склада за каждых двух выживших в колонии (округляя в большую сторону). Помните, что беспомощные выжившие в этом случае также считаются.
Примечание: выжившие, находящиеся вне колонии, не учитываются при подсчете выживших для расхода еды. Считается, что они сами способны прокормить себя, а потому нет нужды тратить на них еду со склада.
При недостатке жетонов еды выполните последовательно следующие действия:
- не удаляйте жетоны еды;
- добавьте на склад жетон голода;
- за каждый жетон голода, лежащий на складе, понизьте мораль на 1.
- Проверьте отходы: посчитайте карты в зоне отходов. За каждые 10 карт (округляя в меньшую сторону) понизьте мораль на 1.
- Разрешите кризис: перемешайте карты, которые были добавлены для предотвращения кризиса во время фазы хода игроков, и вскройте их. Каждая карта, тип которой соответствует символу на карте кризиса, дает одно очко, а каждая карта, тип которой ему не соответствует — наоборот, вычитает одно очко из общей суммы. Если после вскрытия всех карт общая сумма очков меньше числа игроков, кризис немедленно активируется. Если же сумма равна или превышает число игроков — кризис предотвращается. Кроме того, если общая сумма превышает число игроков на 2 и более — мораль колонии повышается на 1. После завершения этого шага удалите из игры все карты, использованные для разрешения кризиса. См. пример разрешения кризиса слева.
- Добавьте зомби: добавьте в колонию по 1 зомби за каждых двух находящихся там выживших (в том числе беспомощных), округляя в большую сторону. Добавьте в каждую из остальных локации по 1 зомби за каждого выжившего в локации. Уберите с локаций жетоны шума (по одному за раз), бросая кубик действия за каждый такой жетон и добавляя по 1 зомби в локацию при каждом результате 3 или ниже (см. пример добавления зомби на следующей странице).
- Проверьте основную цель: если основная цель достигнута, игра тут же заканчивается.
- Переместите счётчик раундов: подвиньте жетон раундов вниз на 1 пункт. Если он переместился на 0, игра тут же заканчивается.
- Передайте жетон первого игрока: первый игрок передаёт жетон игроку справа от него. Затем начинается новый раунд с фазы вскрытия новой карты кризиса.
Игра прекрасная!Нужно лишь разобраться что к чему и сразу становиться очень интересно!!!из минусов это то что в правилах не всё говорится конкретно,кубики действий слишком много значят! 1.Если ты хочешь вернуться из какой-то локации в колонию нужно ли бросать кубик повреждений? 2. Если у тебя на руке есть карта топлива ты можешь кинуть её на свалку,а затем отправится в локацию не бросая кубик повреждений?(про топливо это я имел ввиду заправить и ехать на машине)
Здравствуйте! 1) Да, на каждое перемещение бросается кубик. Либо тратиться карта топлива. Есть шанс перебить всю колонию одним единственным укусом на кубике) 2) Да, вы можете скинуть карту топлива и отправиться в другую локацию без броска кубика. Важно: карта топлива уходит на свалку колонии, которую нужно переодически подчищать.
Наконец добрались до игры - это было впечатляюще и очень захватывающе! Несколько часов пролетели как один миг! Сначала количество предметов в коробке и толщина правил ужаснули, но через 2 раунда мы поняли как выживать после апокалипсиса, отражать нападение зомби и предотвращать очередные кризисы. :) Игра непроста и правила, увы, непроработаны полностью, очень много вопросов возникает. Помогите, пожалуйста, разобраться: 1. У некоторых персонажей есть свойства, например "один раз в раунд можешь убить зомби, не бросая кубик повреждений". Это считается атакой? На это действие нужно тратить соответствующий кубик? 2. В начале текста свойств некоторых персонажей есть цифра в скобках, например (6+) или (3+). Что это значит? 3. В миссии "Долгая ночь" за любую атаку зомби получаешь обморожение: и по свойству персонажа, и при помощи оружия и просто за обычную атаку по кубику?
Алина, 1) Это считается атакой, кубик действия тратится. 2) Это значит, что на (3+) персонаж может совершить действие 3) Да.
Отлично. Но это не ответ на мой вопрос. Изначально каждому игроку выдается 5 карт (стартовые карты). Мой вопрос заключается в том, можно ли использовать эти карты, на которых написано "Стартовые карты", для предотвращения кризиса, если они соответствуют условиям предотвращения кризиса (например положить лекарства исходя из кол-ва неизгнаных игроков) которые само собой находятся в моей руке.
Павел, да можно.
Подскажите, можно ли для предотвращения кризиса использовать стартовые карты, или используются только найденые карты при обыске?
Павел, использовать карты можно только свои с руки и/или карт экипировки своих выживших.
Отлично продаете, игра и так должны стоить 4к, а вы накинули 500 рублей и типа скидки, красава бизнес, удачи вам
Цену ставит поставщик и зависит от партии игры.
Крутая игра. Поначалу кажется нереальным столько всего помнить и контролировать, но через пару партий втянулись и почти во всём разобрались. Осталось несколько вопросов, не описанных в правилах. 1. Убивают ли прорвавшиеся зомби бандитов в локации? Или только наших выживших? 2. Гранатомёты, автоматы и т.п. написано, что могут 1 раз за раунд убить зомби. Т.е. только зомби? На бандитов их невозможно использовать? 3. Не понял как действуют баррикады. Заколотили мы вход и всё, зомби в него никогда не пройдут?
Алексей, спасибо вам за отзыв! 1) Во время шага добавления зомби в фазе колонии бандиты учитывается как выжившие. Если происходит прорыв и в локации нет выживших, уберите всех бандитов из этой локации. 2) Нет, бандитов нельзя так убивать. Выполняя действие атаки, вы можете выбрать целью бандита, находящегося в одной локации с вашим выжившим, следуйте всем обычным правилам, которые применялись бы при атаке другого выжившего с показателем атаки 4. Если атака прошла успешно, уберите фигурку бандита. Ещё от них можно избавляться картой "1 еда или сделка". 3) Зомби добавляются по одному, если там, куда должен добавится зомби стоит баррикада, баррикада уничтожается и зомби не ставится, но если вы должны поставить в эту локацию ещё зомби, следующий встанет на место сломанной барикады.
Пришёл за Catan'ом, взял это. И не пожалел! Сначала сомневался, потому что это дополнение, но как здесь и сказано в описании, это абсолютно самостоятельная игра. Прорисовка на высшем уровне, интересные сценарии, колоритные персонажи, и очень интересная механика (в том числе заслуга механики предательства). Если кажется, что игра сложная, то могу сказать, что моя небольшая компания за пару партий все нюансы вычленила. Советую начинать играть без дополнений в виде улучшений, бандитов и Рексона, и добавлять их с каждой последующей партией. Это помогает быстрее начать играть, и получать удовольствие, лишь постепенно усложняя игру. Единственный минус, который хочу отметить - в правилах не всё чётко прописано, и иногда приходится додумывать самостоятельно. Из-за этого ворошишь правила от начала до конца снова и снова.
Спасибо за отзыв!