Курск 1943. Огненная дуга

1 760 ₽ Нет в наличии

В этом варгейме воссоздаются события 1943 года?

Да, «Курск 1943. Огненная дуга» — это отечественная военная игра, которая достаточно детально описывает одно из наиболее крупных и интересных с точки зрения истории сражений с немецкими силами.

Какая механика используется в этой игре?

Основа боевого «движка» «Огненной дуги» и последующих игр серии (да-да, производители обещают целую серию игр с подобными механиками) — это использование достаточно сложной и реалистичной боевой системы, учитывающей не только род войск и бонусы местности, но и соотношения сил, а также особенности погоды и другие аспекты, влияющие на тактически взаимодействия. Проще говоря, система отличается очень серьёзного продуманностью и прекрасно подходит для достаточно глубокого моделирования игровой ситуации.

Каковы отличия механики «Огненной дуги» от других подобных игр?

Наиболее близкая игра — это «Memoir’44», созданная европейским производителем. Играть в «Memoir’44» заметно проще, но опытные игроки обращают внимание на тот факт, что элемент случайности в этой игре остаётся решающим независимо от уровня мастерства. В «Огненной дуге» также используются случайные величины, но они соответствуют различным факторам, неподдающимся контролю во время боя: на общий исход сражения они не оказывают существенного влияние. После того, как вы разберётесь с объёмными и достаточно сложными правилами «Огненной дуги», всё будет зависеть исключительно от вашего умения командовать войсками и планировать бой.

Сюжет игры базируется на реальных событиях?

Да, игра предполагает прохождение трёх сценариев, повторяющих часть реальных событий огромного танкового сражения на «Курской дуге». Вы сможете разыграть наиболее драматичный эпизод сражения — немецкое наступление на южном фасе с 5 по 12 июля 1943 года. Сценарии называются «Наступление Манштейна», «Советский контрудар 8 июля» и «Прохоровка».

Расстановка войск соответствует реальной исторической?

Фишки отражают реальные боевые части советской и германской армий, участвовавшие в данном сражении. В консультациях по игре принимали участие ведущие российские историки по теме ВОВ Михаил Свирин и Александр Томзов. Это, кстати, означает, что игра прекрасно подходит для изучения отечественной военной истории.

Важно отметить, что игра развивает понимание стратегии: для победы в сценарии важно не решить задачу на тактическом уровне (уничтожить силы противника), а определить стратегическую цель и прийти к ней, так как каждая битва имела вполне конкретные обоснования в рамках войны в целом.

Не менее важно то, что игра разработана в нашей стране, и у вас есть возможность видеть события не с точки зрения союзников, недооценивающих наш вклад в победу над Германией, а непосредственно с точки зрения русских командиров. Кстати, в игре за нашу сторону вам придётся принимать волевые решения и идти на жертвы ради достижения важнейшей цели, а в игре за немецкие силы — стараться развить преимущество в скорости.

Как проходит игровой процесс?

Игра походовая, один ход — одни сутки. Сторон две, за любую может играть несколько игроков (управляющих различными группировками, например, по генералу на фланг). Карта классическая гексагональная. Используются маркеры, которые отображают средства усиления, тактические особенности каждой из армий и возможные в боевой обстановке случайности.

Фишки определяют военные силы. На фишках нанесена информация – название и принадлежность части, ее тип и ее боевые характеристики. Также важен размер соединения: полк, бригада или батальон.

Считать приходится очень много, поэтому разработчики предусмотрели «градусники» памяток, которые очень полезны для упрощения расчетов уже начиная с первых ходов.

Для кого подойдёт эта игра?

  • Для ценителей классических гексагональных варгеймов;
  • Для патриотов, стремящихся наиболее доступно рассказать своим детям о величайших сражениях в нашей истории;
  • Это прекрасный тематический подарок на 23-е февраля, Новый год или другой праздник мужу, ребёнку или другу;
  • И, разумеется, это отличная отечественная военная игра, на которую обязательно стоит обратить внимание.

Качество исполнения игры

«Огненная дуга» выполнена в высоком для отечественного рынка качестве в целом. Правда, стоит отметить, что некоторые коробки первой партии содержали заводской брак с неправильно вырубленными игровыми фишками (со сдвигом изображения), в начале октября 2010 все издания из сети «Мосигра» были переданы разработчику, а взамен них получен второй тираж, содержащий не только идеально качественные компоненты, но и 2 дополнительных пинцета, которые помогают управляться с фишками. На текущий момент во всех наших магазинах находятся исключительно коробки второго тиража.

Что в коробке «Огненной дуги»?

  • Объёмная брошюра правил, описывающая все аспекты игры;
  • Брошюра сценариев, содержащая начальные расстановки и общую информацию о сражениях;
  • Крупное игровое поле с картой, а также таблицами расчётов тактических столкновений;
  • 440 картонных фишек и маркеров, необходимых для воссоздания картины расположения войск на каждом этапе игры;
  • 2 стандартных шестигранных кубика;
  • 10 пластиковых пакетиков для фишек;
  • 2 пластиковых пинцета-держателя (начиная со второй партии).

Игровая система «Танковые сражения» моделирует сражения эпохи XX века на оперативно-тактическом уровне, что позволяет воссоздать с большой степенью достоверности реальные исторические события. Местность на игровом поле-карте разделена на ячейки-гексагоны (далее гексагоны); представленный масштаб составляет около 5 км в одном гексагоне, одна игровая фишка соответствует пехотному или артиллерийскому полку/дивизиону, танковой бригаде/полку/батальону. Один ход в игре равен одним суткам реального времени.

Фишки

Фишки в игровом комплекте состоят из игровых фишек, которые обозначают боевые части и подразделения; а также из вспомогательных фишек-маркеров, которые отражают тот или иной игровой процесс.

Игровые фишки отражают реальные боевые части, соединения и подразделения, участвовавшие в сражении. В большинстве случаев фишки двусторонние. На фишках наносится специальная необходимая для игрового процесса информация:

  • значения боевой силы фишек (атака и оборона) и их скорость движения. Все значения даны в численном эквиваленте (обозначены цифрами);
  • номера боевых частей, а также условные обозначния в системе войскового подчинения (в зависимости от того, что собой представляет данная игровая фишка - батальон, дивизион, полк, бригаду и т.д.);
  • условные обозначения рода войск, а также различные значки, отражающие специальные возможности части.

Последовательность хода

Игра состоит из ряда чередующихся ходов, в процессе которых игрок обязан придерживаться строгой последовательности действий, называемых фазами. Фазы нельзя менять местами или пропускать.

Предварительная фаза

  1. Определение погоды. По «Таблице погоды», указанной в сценарии, один из игроков бросает кубик и определяет метеорологические условия на предстоящий ход.
  2. Закладка маркеров случайностей. Оба игрока закладывают в непрозрачную емкость (например, в стаканчик) маркеры случайностей, характер, количество и принадлежность которых определяется сценарием.

Ход 1-го игрока

  1. Фаза снабжения. В эту фазу игрок определяет, все ли его части находятся «в снабжении» и «в командовании». Те части, которые остались «вне снабжения» или «вне командования», помечаются соответствующими маркерами.
  2. Фаза подготовленной атаки. Игрок может атаковать всеми своими частями, прилегающими к вражеским частям (без 2 отрицательных сдвигов по «Таблице результатов боя» за неподготовленность атаки).
  3. Фаза движения. Игрок может переместить все свои части в соответствии с правилами движения. В эту фазупротивника всеми своими частями, прилегающими к вражеским с учетом 2 отрицательных сдвигов по «Таблице результатов боя» (за неподготовленность атаки).

Ход 2-го игрока

Повторяются все действия первого игрока.

Повторные ходы моторизованных корпусов и розыгрыш маркеров случайностей

  • Один из игроков (выбирается по договоренности) последовательно вытягивает из емкости по одному маркеру случайностей (МС) и выдает его обладателю маркера. Игрок, получивший МС, может или разыграть его,или сохранить на следующие ходы.При вытягивании маркера моторизованного корпусаданный корпус активизируется и повторяет фазы I-IV.Обратите внимание, что активизируется только данныйкорпус.
  • Процесс распределения маркеров случайностей дляобоих сторон прекращается с вытягиванием маркера «Конец маркеров случайностей». После этого могут разыгрываться только маркеры повторной активизации моторизованных корпусов.

Конец хода

Маркер хода перемещается на одну ячейку вперед.

Количество игроков От 2 игроков
Возраст игроков От 12 лет
Время игры От 90 До 120 минут
Вес 1.41 кг
Производитель Статус Белли