Правила игры Колонизаторы. Купцы и Варвары (старое издание)

  • От 3 До 4 игроков
  • От 12 лет
  • От 90

Перед началом игры

Аккуратно выдавите картонные компоненты из листов. На обратной стороне каждого элемента вы найдёте название варианта или сценария, в котором этот элемент применяется. Еще одним отличительным признаком служит цвет оборота, а также рубашки игровых карт: «Происшествия на Кагане» серые, сценарий «Рыбаки Катана» голубой, сценарий «Катанские реки» синий, «Нашествие варваров» фиолетовое, «Купцы и варвары» красные. Все варианты могут сочетаться как между собой, так и со сценариями данного расширения, со сценариями «Мореходов» и частично с расширением «Города и рыцари». При некоторых комбинациях необходимы небольшие изменения или поправки к правилам. Эти изменения внесены в текст соответствующих вариантов и сценариев.

Варианты раскладки игрового поля

  • Сначала выдавите из листов гексы Суши.
  • Перемешайте их лицевой стороной вниз и сбейте в стопку. Снимайте по очереди из этой закрытой стопки верхние гексы и кладите их на стол (лицом вверх), в следующем порядке:
  1. Положите 5 гексов Суши в ряд на середину стола.
  2. Присоедините сверху и снизу по 1 ряду из 4-х гексов Суши.
  3. Теперь ещё раз присоедините сверху и снизупо одному ряду (3 гекса в каждом).
  4. Теперь возьмите 6 частей рамки, каждая из которых является тремя морскими гексами. Разложите их вокрут острова в любом порядке.

Город

Только основанное поселение может быть превращено в город. Игрок отдаёт сырьё, забирает поселение с поля и взамен его ставит на перекрёсток город. Каждый город приносит 2 победных очка, и с каждого гекса Суши, примыкающего к городу, игрок получает 2 карты сырья, если на кубиках выпадет номер этого гекса. Поселения, освободившиеся за счет строительства города, можно использовать для закладки новых поселений

Дороги

Дороги — это соединения между городами и поселениями игрока. Дороги строятся на путях. Не проложив новую дорогу, игрок не может основать новое поселение. Дороги приносят ПО только в том случае, когда игрок владеет особой картой «Самый длинный торговый путь». На одном пути всегда может быть построена только одна дорога. Разумеется, дороги можно строить и вдоль побережья.

Заморская торговля

Игрок, выполняющий ход, может на этапе торговли обменивать карты сырья и без участия других игроков: это возможно за счет заморской торговли. Без гавани: при простейшем (и самом невыгодном) варианте обмена «4:1» игрок возвращает 4 одинаковые карты сырья в резервную стопку и берёт нужную ему карту (одну) из соответствующей стопки. Для обмена в соотношении 4:1 игрок не нуждается в гавани (поселении рядом с гаванью), и без того сплошное разорение. Но если никто не хочет меняться…

Карта цены строительства

Карта цены строительства показывает, что может быть построено и за какие затраты сырья. Оплата строительных расходов всегда означает, что игрок возвращает в резервную стопку необходимые карты сырья. Игрок может строить поселения и дороги. Он может расширять поселения, превращая их в города, и покупать карты развития.

Карты победных очков

Карты победных очков относятся к картам развития, таким образом, их можно купить. Эти карты представляют важные культурные достижения, которые выражаются в определенных постройках. Каждая карта победного очка приносит 1 очко. Если игрок купил карту победного очка, то он должен хранить ее, не показывая другим игрокам. Игрок, выполняющий ход и набравший с учетом своих карт победных очков 10 очков, показывает карту (или несколько карт) и становится победителем.

Карты прорыва

Карты прорыва являются одним из видов карт развития. В свой ход игрок может применить только одну карту развития. В игре по 2 карты прорыва Зх разных видов:

  • Строительство дорог: тот, кто играет эту карту, может сразу и без затрат сырья проложить 2 новые дороги (по обычным правилам) на поле.
  • Изобретение: тот, кто играет эту карту, может сразу взять 2 любые карты сырья из резервной стопки. Если игрок после этого начинает строительство, взятое сырьё можно тут же потратить.
  • Монополия: тот, кто разыгрывает эту карту, выбирает сырьё. Все другие игроки должныотдать ему все имеющиеся у них на руках карты сырья названного вида. Игрок, у которого нет такого сырья, не должен ничего отдавать.

Карты развития

Есть три различных вида карт развития: «Рыцарь», «Прорыв» и «Победное очко». Игрок, покупающий карту развития, берёт верхнюю карту из закрытой колоды, не показывая ее другим игрокам. Игрок держат их карты развития в секрете, пока не придёт время их сыграть; храните карты развития так, чтобы соперники не могли сделать каких-либо выводов.

Игрок в свой ход может сыграть только 1 карту: либо 1 рыцаря, либо 1 прорыв. Карта может быть разыграна в любое время, в том числе и перед броском кубиков; однако нельзя разыгрывать карту, купленную во время этого хода. Исключение: если игрок покупает карту и выясняет, что это карта победного очка, которая приносит ему 10е очко, он может сразу открыть эту карту и стать победителем. Карты победных очков (одна или несколько) открываются только в конце игры, когда с их помощью игрок набирает 10 очков и таким образом завершает игру. Примечание: если игрок подвергся ограблению, то у него можно отнять только карты сырья. Карты развития должны быть заранее отложены в сторону; лучше хранить их отдельно от карт сырья.»

Правила игры Колонизаторы. Купцы и Варвары (старое издание)

1990 руб