Сайт работает в тестовом режиме. Если что-то пойдёт не так, сообщите нам

-50%
-50%

Вторая игра за 
полцены

-50%

Заяц и ёж

  • От 2 До 6 игроков
  • От 10 лет
  • От 30 До 45 минут

Правила настольной игры Заяц и Ёж

Число игроков: от 2 до 6
 

Время игры:  зависит от количества игроков и их знакомства с игрой, в среднем 12-15 минут на игрока
 

Состав игры: игровое поле, 6 игровых фигурок, 6  карт гонки, 18 карт с салатом, а также карты с морковкой номиналом 1-5-10-15-30-60.
 

Общая идея:

Заяц и Еж — это игра на опережение, но вместо использования кубика, чтобы определить  количество клеток для хода, каждый игрок самостоятельно  решает, как далеко он хочет продвинуться, главное, чтобы он смог оплатить свое перемещение. Оплата за перемещение производится топливом, которое в данной игре представлено морковкой. Каждый игрок начинает игру с 65 морковками и может заработать дополнительные морковки в течение игры, если выбирает нужные клетки для перемещения. Чем дальше продвигается игрок, тем быстрее возрастает плата за перемещение.Если игрок выбирал стратегию зайца, перемещаясь огромными скачками, то он рискует слишком быстро остаться без топлива и терять потом время на восполнение  морковки, чтобы продолжать гонку.Если игрок выбирает стратегию ежа, медленно передвигаясь и тратя минимальное количество топлива, то он сэкономит много топлива, но рискует не успеть потратить его, чтобы прийти к финишу первым.Искусство победы в этой игре зависит  от выбора клетки для передвижения, выбора стратегии зайца или ежа, в зависимости от ситуации в процессе игры.  Изменение места в гонке других игроков, когда они настигнуты другим игроком добавляет интриги и веселья в игру. Иногда стоит рвануть вперед, иногда стоит плестись позади, но только вам решать. 

Расстановка игры:

Положите поле так, чтобы любой игрок имел к нему свободный доступ. Решите очередность хода (например, по возрасту, начиная с самого младшего, или по профессионализму в игре, начиная с самого неопытного игрока)Каждый игрок выбирает фишку и устанавливает её на месте, обозначенном словом СТАРТ (START).Каждый игрок получает 65 карточек с морковкой следующего номинала: одна карта 30, одна 15, одна 10, две по 5. Чтобы передвигаться игрок должен платить морковкой. В течение всей игры игрок держит свое топливо в руке на манер игральных карт так,  чтобы никто не видел каким количеством топлива обладает игрок.Также каждый игрок получает 3 карты с салатом. Каждая карта с салатом может быть обменяна на карточку с морковкой, когда игрок находится на клетке с салатом.  Игрок должен обменять весь свой салат, прежде чем достигнет финиша.Каждый игрок также получает одну карту гонки. Эта карта содержит полезную информацию и используется только для справки.Оставшиеся карты с морковкой разложите по номиналу и поместите на игровое поле на указанные подписанные места: Морковная грядка (Carrot Patch). В процессе игры все карты с морковкой либо возвращаются, либо изымаются с этих грядок.Лишние карты с салатом верните в коробку. Они не понадобятся.Перемешайте карты зайцев и расположите их рубашкой вверх 

Цель игры:

Первым достичь финиша (дома), выполнив при этом два условия:

  1. Игрок  должны обменять все карты с салатом  до финиша. Сделать это можно лишь на клетках с салатом, а их очень мало и располагаются они далеко друг от друга. 
  2. Игрок должен прийти к финишу с малым количеством топлива. Чтобы первым прийти к финишу, необходимо после последнего хода  остаться с  топливом не более 10 морковок. Для второго финиширующего количество  топлива на руках не более 20,  для третьего 30 и т.д.

Как передвигаться:

Игрок может перемещать свою фишку вперед на любую свободную клетку, за исключением клетки с ежом (на эту клетку можно только возвращаться назад). Игрок может продвигаться так далеко, насколько ему позволит наличие его топлива.

Стоимость перемещения зависит от количества клеток, которое преодолевается: 

  • Перемещение на 1 клетку стоит 1 морковку 
  • Перемещение на 2 клетки стоит 1+2=3 морковки
  • Перемещение на 3 клетки стоит 1+2+3=6 морковок
  • Перемещение  на 4 клетки стоит  1+2+3+4=10 морковок
  • Перемещение на 5 клеток стоит 1+2+3+4+5=15 морковок и т.д

Игрок может свериться со стоимостью перемещения на своей карте гонки. В процессе игры игрок может возвращаться назад вместо передвижения вперед, но только на клетки с ежом. Возвращение назад  бесплатно, это способ сэкономить топливо, более подробно об этом ниже.  

Куда перемещаться:

В игре 5 разных видов клетки: Числа, Морковки, Салат, Заяц, Еж. Каждая из этих клеток дает возможность заработать топливо. НО, обратите внимание:1 Прежде чем сделать ход игрок  должен расплатиться морковками. Игрок не можете расплатиться теми морковками, ради которых был только что сделан ход.2 Игрок не может перемещаться на ту клетку, где стоит фишка другого игрока. 

Клетки с цифрами:

Когда игрок перемещается на клетку с  цифрой, то в этот ход он не делает ничего. Когда ход вновь возвращается к игроку, то игрок сверяется с тем числом, которое указано на клетке и соответствует ли оно место занимаемому им в гонке. Если да, то игрок должен вытащить карты с морковками с Морковной Грядки. Количество топлива в 10 раз будет превышать место игрока в гонке, таким образом 10 карточек, если игрок занимает 1 место и стоит на клетке с  единицей, 20 карточек, если занимает 2 место и стоит на клетке с двойкой и т.д. Клетки с флагом 1-5-6 всегда представляют 1 позицию, но также могут представлять позиции 5 и 6, если играют 5 или 6 игроков. Морковки выдаются только если число на клетке соответствует вашей позиции на момент перемещения с этой клетки, а не на момент первичного приземления.  Если какой-то игрок проходит мимо ожидающего своего хода  игрока на клетке с цифрой, то у последнего изменяется место в гонке , таким образом ему не дают возможность заработать морковку. 

Клетки с морковкой:

Когда игрок перемещается на клетку с  морковкой, то в этот ход он не делает ничего. Когда ход вновь возвращается к игроку, то можно выбрать одно из действий:можно остаться на этой же клетке и либо взять 10 морковок с Морковной грядки, либо, если вы рядом с финишем, вернуть на грядку 10 морковок. Это называется поеданием морковки. Игрок может остаться на этой клетке сколь угодно долго, пока он платит или берет 10 морковок за каждый круг. Также можно заплатить в обычном режиме за свое перемещение дальше вместо ожидания очередного хода. 

Клетки с салатом:

Клетки с салатом позволяют обменять один салат на определенное количество морковки, поэтому ходить на клетку с салатом можно, если на руках у игрока осталась хотя бы одна карта с салатом. Клетки с салатом очень ценны, так как их очень мало, никто не хочет есть салат, все хотят морковку.Когда игрок переместился на клетку с салатом, то в этот  ход он не делает ничего, за исключением того, что переворачивает свою фишку, чтобы показать, что игрок только что прибыл на эту клетку. В свой следующий ход, фишка возвращается в обычное положение и это называется поеданием салата. Одна из карт с салатом возвращается в компостную яму (обратно в коробку) и достается определенное количество морковок с Морковной Грядки. Количество соответствует текущему занимаемому месту в гонке. Например, за первое место, когда вы съели свой салат, 10 морковок, за второе место 20 и т.д.Вы можете остаться на этой клетке еще один кон, после поедания салата (нужно же дать салату перевариться!), но вы обязаны переместиться на следующий ход. Вы не можете остаться на этой клетке, чтобы съесть еще один салат.  

Клетки с ежом:

Назад можно возвращаться только на клетки с ежом, вперед на них перемещаться запрещено.  Перемещение назад бесплатно. Игрок тут же получает 10 морковок за каждую клетку,  которая отделяла его от  клетки с ежом. 10 морковок,  если клетка с ежом соседняя с той, откуда перемещается игрок, 20 морковок за 2 клетки, и т.д.Перемещаться можно только на ближайшую клетку с ежом, в случае, если она не занята. По этому правилу можно передвигаться назад от одной клетки с ежом к другой, и при удачном положении дел заработать сотни морковок. 

Клетки с зайцами:

Клетки с зайцами для игроков, которые любят случайность. Когда игрок заплатил и переместился на клетку с зайцем, он выполняет действие  называемое тушить кролика. Игрок вытаскивает верхнюю карту с зайцем, читаете задание на ней и возвращаете карту в низ колоды. 

2  Вернитесь назад на пустую клетку с зайцем (если есть возможность) 

3 Пропустите ход 

4 Вернитесь на назад на пустую клетку с морковкой 

5 Съешьте морковку (вытащите 10 с грядки или отдайте свои 10 на грядку) 

6 Доведите число своих морковок до 65 (сбросьте лишние или возьмите недостающие) 

7 Свободный проход (верните обратно, то количество морковок, которое потрачено на этот ход) 

8 Потеряйте ровно половину своих морковок (если получается неполное число, от оставьте лишнюю себе) 

9 Сделайте еще один ход 

10 Передвиньте свою фишку бесплатно на следующую свободную клетку с морковкой (если возможно) 

11 Съешьте салат (если у игрока есть карты с салатом, то он использует эту клетку с зайцем как клетку с салатом ) 

12 Доведите число своих морковок до 65 (сбросьте лишние или возьмите недостающие)  

Окончание игры (финиш, достижение дома)

Игрок достигает финиша, передвигая свою фишку к ДОМУ , который начинается сразу за последней клеткой, и внеся необходимую плату. Это происходит если: 

  1. У игрока на руках нет ни одного салата 
  2. Количество морковок на руках, после оплаты последнего хода, не больше 10, если вы финишируете первым, не больше 20, если вы финишируете вторым ит.д.

Игроки могут продолжить далее разыгрывать места. В таком случае, игрок, который первым достиг Дома, остается на первом месте при подсчете мест другими игроками. Это важно помнить при использовании клеток с салатом и цифрами. Таким образом, если играют 4 игрока, то игрок позади всех будет считаться на 4 месте, вне зависимости от того сколько игроков уже достигли финиша.

Тупик

Если  у игрока закончилась морковка, или игрок не может двигаться на свой ход в соответствии с правилами, то он возвращается на старт. Он перемещает свою фишку на старт, сбрасывает лишние или берет недостающие морковки, доводит их число до 65 и начинает немедленно двигаться. 

Заяц  и Еж для 2 игроков

Каждый игрок начинает с 95 морковками, 5 салатами и 2 фишками. Победитель должен первым привести обе фишки к Дому. Игроки играют по очереди, за каждый ход игрок имеет право переместить ОДНУ любую свою фишку. Когда одна из фишек перемещается на клетку с салатом, то игрок обязан в следующий раз поедать салат этой фишкой. Когда первая фишка возвращается Домой, то на руках может оставаться любое количество морковок и салата, но для второй фишки действует обычное правило: все 5 салатов должны быть съедены, число морковок не должно превышать 20 для второго финиширующего, 30 для третьего и т.д.

Сотрудничество в игре

Четверо игроков могут играть командой 2*2, шестеро командой 3*3, очередность ходов должна быть строго оговорена, чтобы игроки одной команды не ходили друг за другом. Выигрывает та команда, которая первой привела домой все фишки. Игроки одной команды должны соблюдать правила как если бы каждый играл сам за себя. Они могут помогать друг другу сохраняя выгодные места и мешая в этом оппонентам.Члены одной команды могут давать друг другу советы, но публично, чтобы все их слышали. 

Правила настольной игры Заяц и Ёж

Число игроков: от 2 до 6

Время игры: зависит от количества игроков и их знакомства с игрой, в среднем 12-15 минут на игрока

Состав игры: игровое поле, 6 игровых фигурок, 6 карт гонки, 18 карт с салатом, а также карты с морковкой номиналом 1-5-10-15-30-60.

Общая идея:

Заяц и Еж — это игра на опережение, но вместо использования кубика, чтобы определить количество клеток для хода, каждый игрок самостоятельно решает, как далеко он хочет продвинуться, главное, чтобы он смог оплатить свое перемещение. Оплата за перемещение производится топливом, которое в данной игре представлено морковкой. Каждый игрок начинает игру с 65 морковками и может заработать дополнительные морковки в течение игры, если выбирает нужные клетки для перемещения. Чем дальше продвигается игрок, тем быстрее возрастает плата за перемещение.Если игрок выбирал стратегию зайца, перемещаясь огромными скачками, то он рискует слишком быстро остаться без топлива и терять потом время на восполнение морковки, чтобы продолжать гонку.Если игрок выбирает стратегию ежа, медленно передвигаясь и тратя минимальное количество топлива, то он сэкономит много топлива, но рискует не успеть потратить его, чтобы прийти к финишу первым.Искусство победы в этой игре зависит от выбора клетки для передвижения, выбора стратегии зайца или ежа, в зависимости от ситуации в процессе игры. Изменение места в гонке других игроков, когда они настигнуты другим игроком добавляет интриги и веселья в игру. Иногда стоит рвануть вперед, иногда стоит плестись позади, но только вам решать.

Расстановка игры:

Положите поле так, чтобы любой игрок имел к нему свободный доступ. Решите очередность хода (например, по возрасту, начиная с самого младшего, или по профессионализму в игре, начиная с самого неопытного игрока)Каждый игрок выбирает фишку и устанавливает её на месте, обозначенном словом СТАРТ (START).Каждый игрок получает 65 карточек с морковкой следующего номинала: одна карта 30, одна 15, одна 10, две по 5. Чтобы передвигаться игрок должен платить морковкой. В течение всей игры игрок держит свое топливо в руке на манер игральных карт так, чтобы никто не видел каким количеством топлива обладает игрок.Также каждый игрок получает 3 карты с салатом. Каждая карта с салатом может быть обменяна на карточку с морковкой, когда игрок находится на клетке с салатом. Игрок должен обменять весь свой салат, прежде чем достигнет финиша.Каждый игрок также получает одну карту гонки. Эта карта содержит полезную информацию и используется только для справки.Оставшиеся карты с морковкой разложите по номиналу и поместите на игровое поле на указанные подписанные места: Морковная грядка (Carrot Patch). В процессе игры все карты с морковкой либо возвращаются, либо изымаются с этих грядок.Лишние карты с салатом верните в коробку. Они не понадобятся.Перемешайте карты зайцев и расположите их рубашкой вверх

Цель игры:

Первым достичь финиша (дома), выполнив при этом два условия:

  1. Игрок должны обменять все карты с салатом до финиша. Сделать это можно лишь на клетках с салатом, а их очень мало и располагаются они далеко друг от друга.
  2. Игрок должен прийти к финишу с малым количеством топлива. Чтобы первым прийти к финишу, необходимо после последнего хода остаться с топливом не более 10 морковок. Для второго финиширующего количество топлива на руках не более 20, для третьего 30 и т.д.

Как передвигаться:

Игрок может перемещать свою фишку вперед на любую свободную клетку, за исключением клетки с ежом (на эту клетку можно только возвращаться назад). Игрок может продвигаться так далеко, насколько ему позволит наличие его топлива.

Стоимость перемещения зависит от количества клеток, которое преодолевается:

  • Перемещение на 1 клетку стоит 1 морковку
  • Перемещение на 2 клетки стоит 1+2=3 морковки
  • Перемещение на 3 клетки стоит 1+2+3=6 морковок
  • Перемещение на 4 клетки стоит 1+2+3+4=10 морковок
  • Перемещение на 5 клеток стоит 1+2+3+4+5=15 морковок и т.д

Игрок может свериться со стоимостью перемещения на своей карте гонки. В процессе игры игрок может возвращаться назад вместо передвижения вперед, но только на клетки с ежом. Возвращение назад бесплатно, это способ сэкономить топливо, более подробно об этом ниже.

Куда перемещаться:

В игре 5 разных видов клетки: Числа, Морковки, Салат, Заяц, Еж. Каждая из этих клеток дает возможность заработать топливо. НО, обратите внимание:1 Прежде чем сделать ход игрок должен расплатиться морковками. Игрок не можете расплатиться теми морковками, ради которых был только что сделан ход.2 Игрок не может перемещаться на ту клетку, где стоит фишка другого игрока.

Клетки с цифрами:

Когда игрок перемещается на клетку с цифрой, то в этот ход он не делает ничего. Когда ход вновь возвращается к игроку, то игрок сверяется с тем числом, которое указано на клетке и соответствует ли оно место занимаемому им в гонке. Если да, то игрок должен вытащить карты с морковками с Морковной Грядки. Количество топлива в 10 раз будет превышать место игрока в гонке, таким образом 10 карточек, если игрок занимает 1 место и стоит на клетке с единицей, 20 карточек, если занимает 2 место и стоит на клетке с двойкой и т.д. Клетки с флагом 1-5-6 всегда представляют 1 позицию, но также могут представлять позиции 5 и 6, если играют 5 или 6 игроков. Морковки выдаются только если число на клетке соответствует вашей позиции на момент перемещения с этой клетки, а не на момент первичного приземления. Если какой-то игрок проходит мимо ожидающего своего хода игрока на клетке с цифрой, то у последнего изменяется место в гонке , таким образом ему не дают возможность заработать морковку.

Клетки с морковкой:

Когда игрок перемещается на клетку с морковкой, то в этот ход он не делает ничего. Когда ход вновь возвращается к игроку, то можно выбрать одно из действий:можно остаться на этой же клетке и либо взять 10 морковок с Морковной грядки, либо, если вы рядом с финишем, вернуть на грядку 10 морковок. Это называется поеданием морковки. Игрок может остаться на этой клетке сколь угодно долго, пока он платит или берет 10 морковок за каждый круг. Также можно заплатить в обычном режиме за свое перемещение дальше вместо ожидания очередного хода.

Клетки с салатом:

Клетки с салатом позволяют обменять один салат на определенное количество морковки, поэтому ходить на клетку с салатом можно, если на руках у игрока осталась хотя бы одна карта с салатом. Клетки с салатом очень ценны, так как их очень мало, никто не хочет есть салат, все хотят морковку.Когда игрок переместился на клетку с салатом, то в этот ход он не делает ничего, за исключением того, что переворачивает свою фишку, чтобы показать, что игрок только что прибыл на эту клетку. В свой следующий ход, фишка возвращается в обычное положение и это называется поеданием салата. Одна из карт с салатом возвращается в компостную яму (обратно в коробку) и достается определенное количество морковок с Морковной Грядки. Количество соответствует текущему занимаемому месту в гонке. Например, за первое место, когда вы съели свой салат, 10 морковок, за второе место 20 и т.д.Вы можете остаться на этой клетке еще один кон, после поедания салата (нужно же дать салату перевариться!), но вы обязаны переместиться на следующий ход. Вы не можете остаться на этой клетке, чтобы съесть еще один салат.

Клетки с ежом:

Назад можно возвращаться только на клетки с ежом, вперед на них перемещаться запрещено. Перемещение назад бесплатно. Игрок тут же получает 10 морковок за каждую клетку, которая отделяла его от клетки с ежом. 10 морковок, если клетка с ежом соседняя с той, откуда перемещается игрок, 20 морковок за 2 клетки, и т.д.Перемещаться можно только на ближайшую клетку с ежом, в случае, если она не занята. По этому правилу можно передвигаться назад от одной клетки с ежом к другой, и при удачном положении дел заработать сотни морковок.

Клетки с зайцами:

Клетки с зайцами для игроков, которые любят случайность. Когда игрок заплатил и переместился на клетку с зайцем, он выполняет действие называемое тушить кролика. Игрок вытаскивает верхнюю карту с зайцем, читаете задание на ней и возвращаете карту в низ колоды.

2 Вернитесь назад на пустую клетку с зайцем (если есть возможность)

3 Пропустите ход

4 Вернитесь на назад на пустую клетку с морковкой

5 Съешьте морковку (вытащите 10 с грядки или отдайте свои 10 на грядку)

6 Доведите число своих морковок до 65 (сбросьте лишние или возьмите недостающие)

7 Свободный проход (верните обратно, то количество морковок, которое потрачено на этот ход)

8 Потеряйте ровно половину своих морковок (если получается неполное число, от оставьте лишнюю себе)

9 Сделайте еще один ход

10 Передвиньте свою фишку бесплатно на следующую свободную клетку с морковкой (если возможно)

11 Съешьте салат (если у игрока есть карты с салатом, то он использует эту клетку с зайцем как клетку с салатом )

12 Доведите число своих морковок до 65 (сбросьте лишние или возьмите недостающие)

Окончание игры (финиш, достижение дома)

Игрок достигает финиша, передвигая свою фишку к ДОМУ , который начинается сразу за последней клеткой, и внеся необходимую плату. Это происходит если:

  1. У игрока на руках нет ни одного салата
  2. Количество морковок на руках, после оплаты последнего хода, не больше 10, если вы финишируете первым, не больше 20, если вы финишируете вторым ит.д.

Игроки могут продолжить далее разыгрывать места. В таком случае, игрок, который первым достиг Дома, остается на первом месте при подсчете мест другими игроками. Это важно помнить при использовании клеток с салатом и цифрами. Таким образом, если играют 4 игрока, то игрок позади всех будет считаться на 4 месте, вне зависимости от того сколько игроков уже достигли финиша.

Тупик

Если у игрока закончилась морковка, или игрок не может двигаться на свой ход в соответствии с правилами, то он возвращается на старт. Он перемещает свою фишку на старт, сбрасывает лишние или берет недостающие морковки, доводит их число до 65 и начинает немедленно двигаться.

Заяц и Еж для 2 игроков

Каждый игрок начинает с 95 морковками, 5 салатами и 2 фишками. Победитель должен первым привести обе фишки к Дому. Игроки играют по очереди, за каждый ход игрок имеет право переместить ОДНУ любую свою фишку. Когда одна из фишек перемещается на клетку с салатом, то игрок обязан в следующий раз поедать салат этой фишкой. Когда первая фишка возвращается Домой, то на руках может оставаться любое количество морковок и салата, но для второй фишки действует обычное правило: все 5 салатов должны быть съедены, число морковок не должно превышать 20 для второго финиширующего, 30 для третьего и т.д.

Сотрудничество в игре

Четверо игроков могут играть командой 2*2, шестеро командой 3*3, очередность ходов должна быть строго оговорена, чтобы игроки одной команды не ходили друг за другом. Выигрывает та команда, которая первой привела домой все фишки. Игроки одной команды должны соблюдать правила как если бы каждый играл сам за себя. Они могут помогать друг другу сохраняя выгодные места и мешая в этом оппонентам.Члены одной команды могут давать друг другу советы, но публично, чтобы все их слышали.

Добавьте ещё одну игру в корзину со скидкой 50%! Подробнее об акции