Сайт работает в тестовом режиме. Если что-то пойдёт не так, сообщите нам

-50%
-50%

Вторая игра за 
полцены

-50%

Правила игры Дикий-дикий Запад

  • От 2 До 5 игроков
  • От 13 лет
  • От 90

Состав игры

  • игровое поле;
  • 20 фишек домов;
  • 9 фишек гор;
  • 25 частей дорог;
  • 7 карточек персонажей;
  • 51 фигурка ковбоя;
  • 10 жетонов;
  • 60 фишек «Собственность»;
  • 27 круглых фишек «Револьвер»;
  • 1 специальная фишка «Три револьвера»;
  • 30 фишек «Дуэль»;
  • круглая фишка «1858»;
  • монеты;
  • 2 игровых кубика.

Ход игры

Игра продолжается четыре хода. Каждый ход состоит из четырех фаз.

Выбор персонажа

Все карточки персонажей лежат в открытую рядом с игровым полем.

Белая фигурка ковбоя должна находиться на карточке Шерифа.

Каждый игрок, согласно очередности хода, выбирает одну из карточек и сразу выполняет действия, связанные с этим персонажем.

После того как все игроки выбрали себе персонажей, очередность хода меняется. Жетоны игроков переставляются на верхней части шкалы очередности хода согласно цифрам на выбранных карточках персонажей -от меньшей к большей. Т. е. дальше первым будет ходить игрок, у которого на выбранной карточке персонажа самая маленькая цифра.

Выбор действий для своих ковбоев

Решив, что необходимо сделать в этот ход, игрок должен дать задание своему ковбою, т. е. поставить его фигурку на клетку действия (символы в верхней части игрового поля) или участок земли на игровом поле (исключение — игрок решает отказаться от выбора действия). Во время одного хода можно дать ковбоям несколько заданий и/или занять несколько участков земли. На одну клетку обычно можно поставить только одного своего ковбоя, если только в описании клетки не оговорены другие условия.

Также можно поставить ковбоя на клетку или участок земли, где уже находится ковбой другого игрока — такая ситуация приведет к дуэли.

Игроки последовательно выбирают, что будут делать их ковбои в этот ход:

  • Выбор действия. Игрок ставит своего ковбоя на символ выбранного действия, расположенный в верхней части игрового поля.
  • Выбор участка земли. Игрок ставит своего ковбоя на участок земли, который он хочет купить. Нельзя выбирать участок, уже принадлежащий другому игроку, однако можно купить участок, на котором находится дом или гора.
  • Атака или оборона здания. Игрок ставит своего ковбоя на здание другого игрока, если он хочет его атаковать, или на свое здание, если он собирается защищаться от нападения.
  • Отказаться от выбора действия. Игрок передвигает свой жетон на шкале очередности хода на первую свободную позицию нижней части шкалы. В течение этого хода он больше не может отправлять своих ковбоев на задание.

Ни одно из предложенных действий не является обязательным. Однако игрок должен или выбрать одно из них, или объявить, что отказывается от выбора действия.

Выполнение действий и дуэли

После того, как все игроки закончили расставлять своих ковбоев, одно за другим выполняются выбранные действия в той очередности, в которой изображены их символы в верхней части игрового ноля. Как только действие выполнено, фигурка ковбоя снимается с игрового поля и возвращается в общий резерв.

Если несколько игроков поставили своих ковбоев на одну клетку действия или на один участок, то должна произойти дуэль (исключение — клетки «Жалованье» и «Дорога»). Каждый из участников дуэли бросает кубик, а затем прибавляет выпавшее значение к количеству фишек «Револьвер» и количеству фигурок ковбоев, которые находятся в его распоряжении, кроме тех, что стоят на игровом ноле.

Победителем в дуэли становится игрок, у которого в результате получилось наибольшая сумма. Именно он и получает право выполнить действие, за которое велась дуэль. Его фигурка ковбоя убирается в общий резерв игры. Проигравший выполнить действие, за которое он сражался, не может, но фигурку ковбоя он забирает себе и может использовать ее во время следующих ходов. Если в дуэли участвуют больше 2 игроков, все проигравшие забирают себе фигурки своих ковбоев.

Если результат дуэли у нескольких игроков оказался одинаковым, то побеждает игрок, который первым прекратил расставлять своих ковбоев на игровом поле.

Окончание хода

После того как все действия были выполнены, ход заканчивается, и происходит следующее:

  • Фишка «1858», которая используется для подсчета ходов, передвигается на 1 клетку вперед (влево), что делает невозможным воспользоваться этой клеткой «Покупка победных очков» во время следующих ходов.
  • Каждый игрок получает новые фигурки ковбоев своего цвета из общего резерва. В конце 1 хода игроки получает, но 4 ковбоя, а в конце 2 и 3 ходов -по 5 ковбоев. Максимальное количество ковбоев, которое может быть у игрока, — 10.
  • Если количество денег у игрока превышает максимальную сумму, которая указана на карточке выбранного в этот ход персонажа (красная цифра на карточке персонажа), то деньги необходимо срочно потратить. Деньги сдаются в общий банк, при этом за каждые $10 игрок получает 1 победное очко. Можно сдать в банк и больше денег, но только за каждые $10 полагается 1 очко.
  • «Фишки зданий, которые не были куплены в этот ход, поочередно перемещаются по своей линейке символов влево, на клетки с более низкими ценами. На каждую освободившуюся при этом клетку необходимо положить новую фишку здания, взяв ее из мешочка.
  • Игроки отдают свои карточки персонажей и снова раскладывают их в ряд около игрового поля. Белая фигурка ковбоя-шерифа опять ставится на карточку Шерифа.
  • Специальная фишка «Три револьвера» возвращается на свою клетку.

Конец игры

Игра завершается с окончанием четвертого хода. Каждый игрок, дополнительно к победным очкам, заработанным во время игры, получает:

  • 2 победных очка за каждое здание, дом и гору, которые находятся на участках, принадлежащих игроку (т. е. на этих участках лежит его фишка «Собственность»). Купленные, но непостроенные здания, а также свободные, незастроенные участки очков не приносят.
  • 1 победное очко за каждые $6, которые есть у игрока.

Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество победных очков (его жетон на шкале победных очков находится дальше всех). Если несколько игроков набрали одинаковое количество победных очков, то победителем объявляется игрок, который первым отказался от выбора следующего действия во время последнего хода.

Правила игры Дикий-дикий Запад

990 руб
Добавьте ещё одну игру в корзину со скидкой 50%! Подробнее об акции