Правила игры Клеопатра и Общество Архитекторов

  • От 3 До 5 игроков
  • От 8 лет
  • От 60

Клеопатра и Общество Архитекторов

Игра для 3-5 игроков от 10 лет, продолжительность игры: свыше 60 минут

Цель игры

Цель игры - стать самым богатым из участвующих в строительстве архитекторов. Для этого надо возводить наиболее ценные и роскошные части дворца Клеопатры. Учитывая, что стоит на кону, игрокам нередко будут предлагать свои услуги сомнительные фигуры, а некоторые из необходимых строительных материалов придется добывать не самым честным путем. Хотя подобные сделки действительно могут помочь обойти конкурентов, за них придется заплатить высокую цену: игроки, принимающие помощь преступного мира, получают заколдованные амулеты порчи, которые восславляют Собека, бога-крокодила. Эти амулеты накапливаются в пирамиде порчи, подальше от глаз соперников. Когда Клепатра наконец преступит порог дворца, наиболее склонный к темным делишкам архитектор (тот, кто набрал больше всех амулетов) отправится прямиком к ее любимому крокодилу в качестве обеда. Лишь после этого будет объявлен победитель - самый богатый из оставшихся в живых участников соревнования.

Течение игры

Первым ходит игрок, наиболее сильно привязанный к Египту (к примеру, обладатель чучела крокодила или коллекции папирусных свитков). Если же любителей египетской экзотики не обнаруживается, начинает самый младший игрок. Затем ход передается по часовой стрелке.

    В свой ход игрок обязан совершить ровно одно из следующих действий:

    1)Посещение рынка

  • Игрок, решивший посетить рынок, берет все карты из стопки рынка ("ларек") на свой выбор. Если в конце хода игрока у него на руки оказывается больше 10 карт, он должен немедленноЛибо сбросить столько карт на свой выбор в сброс (рядом с рынком), чтобы у него на руке осталось 10 карт, и поместить под свою пирамиду порчи 1 амулет порчи,Либо оставить на руке все карты и поместить под свою пирамиду порчи один амулет порчи за каждую карту на руке свыше 10.
  • Затем игрок восполняет все ларьки. Для этого он берет три верхних карты из колоды и распределяет по своему усмотрению по одной карте на каждый из ларьков, сохраняя ориентацию карты (открытая или закрытая).
  • Карты в каждом из ларьков должны лежать так, чтобы общее количество карт в ларьке и все находящиеся в нем открытые карты были видны всем игрокам. Количество карт в ларьках и соотношение открытых и закрытых карт будет менятся в течение игры.
  • Когда в колоде заканчиваются карты, в качестве новой колоды используются сброшенные карты. При этом их необходимо перетасовать так же, как в начале игры, чтобы колода состояла из открытых и закрытых карт, перемешанных между собой.
  • 2)Посещение каменоломни

    Вместо посещения рынка игрок может заглянуть в каменоломню, чтобы добыть элементы дворца, постройкой которых он собирается заняться в этот ход.

    Чтобы построить элемент дворца, необходимо совершить следующие действия:

  • Игрок сбрасывает карты ресурсов и/или нильских купцов, необходимых для постройки нужного элемента. Карты ресурсов отправляются в стопку сброса рядом с рынком, использованные нильские купцы удаляются из игры.
  • Игрок берет из каменоломни выбранный элемент и помещает его на место, предназначенное для этого элемента. Если свободно несколько мест, игрок выбирает, какое из них использовать. При желании и возможности можно в один ход возвести несколько элементов (различных или одинаковых).
  • Игрок получает награду (таланты) в соответствии с значением, указанным в сводной таблице. Если в один ход построено два элемента, игрок получает 2 дополнительных таланта, если три или более - 5 дополнительных талантов. Полученные таланты игрок кладет перед собой в закрытую.
  • Если в результате постройки оказываются построенными все элементы одной категории (Сфинксы, стены, дверные косяки, обелиски, трон и пьедестал, Мозаика Богов), фигурка Клеопатры перемещается по дорожке на 1 клетку вперед.
  • Наконец, игрок бросает все кости Верховного Жреца, которые лежат пустой стороной вверх. Все кости, на которых выпал символ Верховного Жреца, помещаются на алтерь, остальные возвращаются на место пустой стороной вверх. Если все пять костей оказываются на алтаре, необходимо совершить подношение верховному жрецу (описано ниже).
  • Карты персонажей, описанные в разделе "Последователи Собека", могут быть использованы в любой момент в течение хода игрока вне зависимости от того, посетил он рынок или каменоломню. При посещении рынка можно сыграть карту персонажа в тот же ход, когда она была получена.

Подношения верховному жрецу

Если в результате посещения каменоломни или использования писца все пять костей показывают символ верховного жреца оказываются на алтаре, игроки должны совершить подношение верховному жрецу. Для этого каждый игрок юерет в руку некоторое количество своих талантов (в закрытую), которое он готов пожертвовать. Затем игроки раскрывают свои подношения.

Когда подношение завершено, все пять костей снимаются с алтаря и кладутся около игрового поля пустыми сторонами вверх. Таким образом, на протяжении игры может быть совершено несколько подношений (или ни одного).

Наиболее щедрый игрок (предложивший больше всех талантов) сбрасывает 3 амулета порчи из своей пирамиды порчи и возвращает их к неиспользованным амулетам рядом с игровым полем (если у него меньше трех амулетов, он сбрасывает все). Игрок, оказавшийся на втором месте, получает 1 амулет, на третьем - 2, на четвертом - 3, на пятом - 4. Если несколько игроков совершили одинаковые подношения, они считаются занвшими более высокое место, но игроки, следующие за ними, получают амулеты в соответствии со своим действительным местом.

Пример: Игроки А и Б пожертвовали по 4 таланта, а игрок В - 3. В этом случае А и Б сбрасывают по 3 амулета порчи, а В (третье место) получает 2 амулета.

Окончание игры

Игра заканчивается, когда Клеопатра завершает осмотр дворца, то есть достигает последней клетки перед входом. Это происходит, когда 5 из 6 категорий элементов оказываются построенными. При этом игроки сбрасывают все оставшиеся на руках карты и получают по одному амулету порчи за каждую сброшенную "нечистую" карту ресурсов или персонажей. После этого игроки раскрывают свои пирамиды порчи и показывают, сколько амулетов они собрали за время игры, а затем размещают по 1 амулету в каждой клетке дворцового сада, в котором они возвели свои святилища (то есть разместили статую Анубиса, включая клетку, на которой стоит сама статуя).

Игроки подсчитывают, сколько у них после этого осталось амулетов порчи. Самый нечистый на руку игрок (обладатель наибольшего количества амулетов) отправляется на торжественный ужин с любимым крокодилом Клеопатры в качестве главного блюда - стать победителем ему при этом не светит. Если ни у кого не осталось ни одного амулета, крокодил останется голодным!

Выжившие игроки подсчитывают набранные таланты. За каждого нильского купца, оставшегося у игрока к концу игры, он получает 3 таланта. Выигрывает смый богатый из не скормленных крокодилу архитекторов. Если несколько игроков оказываются на первом месте, побеждает тот, у кого осталось меньше всех амулетов порчи.

Правила игры Клеопатра и Общество Архитекторов

2270 руб