Правила игры Каркассон. Крепость

  • От 2 игроков
  • От 8 лет
  • От 30

Игра Райнера Книзиа для двух игроков на основе игры «Каркассон» Клауса-Юргена Вреде. В лучах заходящего солнца внушительные очертания Каркассона выглядят по-настоящему царственно. Рыцари несут службу на стенах, сквайры налаживают домовое хозяйство, купцы сбывают свои товары, глашатаи разносят вести по городу. И над всем этим высятся неприступная цитадель.

Цель игры

Ход за ходом игроки выкладывают квадраты замка внутри крепостных стен. Так они создают улицы, жилые кварталы, сторожевые башни и подворья. На этих объектах игроки размещают своих сторонников для получения очков. Начисление очков идет как в ходе игры, так и в её конце. У кого из игроков после финального начисления будет больше очков, тот и побеждает.

Течение игры

Игроки поочерёдно делают ходы, начиная с первого игрока. В свой ход игрок выполняет действия в следующем порядке.

  1. Игрок обязан взять квадрат крепости из любой стопки и выложить его внутрь стен.
  2. Игрок может выставить одного сторонника из резерва на только что выложенный квадрат.
  3. Если выложенным квадратом игрок завершил улицу, башню и/или дом. игрок обязан получить очки за завершённый объект (завершённые объекты).
  4. Когда после начисления очков фишка подсчёта игрока встаёт на угловой башне крепостной стены, игрок немедленно забирает жетон стены с этой башни (если, конечно, жетон ещё не забрал соперник)

Размещение квадратов

  • Первым действием своего хода игрок обязан взять квадрат крепости из стопки сложенных лицом вниз квадратов. Он показывает квадрат сопернику (у того могут быть советы по размещению), выкладывая квадрат лицом вверх в своей игровой зоне. Затем размещение квадрата идет по следующим правилам.
  • Первый квадрат крепости в игре должен любой стороной полностью примыкать к одной из стартовых зон, расположенных по внутренней стороне стены.
  • Каждый последующий квадрат ( в примерах они выделены красным контуром) должен либо одной стороной полностью примыкать к одной из стартовых зон, либо хотя бы одной стороной полностью пристыковываться к ранее выложенному квадрату. Выкладывать новый квадрат углом к углу или со сдвигом нельзя.
  • Улицу, уткнувшуюся в край квадрата, надо обязательно продолжать. Другие объекты крепости (башни, дома и дворы) могут стыковаться друг с другом в любых сочетаниях.
  • Любой объект замка (двор, дом, башня, улица) может примыкать к стене крепости.
  • Если законной возможности для размещения квадрата нет (в этом оба игрока должны быть согласны), квадрат удаляется из игры в коробку, а игрок берёт новый квадрат.

Установка сторонника

Выложив квадрат крепости, игрок может выставить на этот квадрат одного своего сторонника. Правила таковы:

  • Он может поставить только 1 сторонника в ход.
  • Он должен брать сторонника только из резерва
  • Он может ставить сторонника только на последний выложенный им квадрат.
  • Он должен выбрать, на какой объект он ставит сторонника: глашатаем на улицу, рыцарем на башню, сквайром на дом или купцом на двор.
  • Каждый новый квадрат крепости может увеличить уже существующий дом, двор, башню или улицу. Игрок не может ставить сторонника на увеличиваемый объект, еелн на нем уже стоит сторонник (даже его собственный). Насколько далеко установленный сторонник от нового квадрата, не имеет значения. Вот примеры допустимой и недопустимой установки сторонника.

Правила игры Каркассон. Крепость

750 руб