Каркассон. Крепость

  • От 2 игроков
  • От 8 лет
  • От 30 минут

Эта игра — продолжение серии «Каркассон» или нет?

«Крепость» создавал не основатель серии Клаус-Юрген Вреде, а другой известный в Европе гейм-дизайнер — Райнер Книзия. Принцип выкладывания местности по кусочкам остался таким же, но сюжет, правила размещения плашек и способ подсчёта очков были существенно изменены. С одной стороны, казалось бы, игра стала дальше от своих корней — а с другой, Каркассон — это именно название великолепно сохранившейся крепости во Франции, прославившейся среди туристов со всего мира.

Какую карту земель мы собираем теперь?

В этой редакции «Каркассона» нам придётся собирать не страну, а крепость. Конечно, средневековая крепость напоминает маленький город и может включать самые разные объекты и постройки, но её размеры всегда ограничены стенами. В этом «Каркассоне» предстоит собирать игровое поле из плашек, которое будет целиком лежать внутри крепостных стен.

Из набора пропало дополнительное поле счётчика очков: теперь они подсчитываются прямо на «рамке» из стен.

Что ещё изменилось?

Второе очень важное отличие касается атмосферы игры. Количество игроков теперь всегда одинаковое — ровно два человека. Это означает, что, во-первых, появляется серьёзная конкуренция, а, во-вторых, отпадает такой пласт игры, как временные союзы.

Как называются жители крепости?

Вы можете заселять в крепость рыцарей, патрулирующих стены и живущих в башнях; высокородных сквайров в защищённых домах и богатых торговцев. Вместо традиционных разбойников на дорогах появились глашатаи — в конце концов, откуда в крепости разбойники?

Как стыкуются дома между собой?

В отличие от классического средневекового Каркассона, «Новых земель» и «Охотников и собирателей» карта не складывается в красивую картинку: внутренность крепости внешне больше напоминает организованный хаос. Принцип стыковки плашек изменился, став более простым — но использовать игру в качестве паззла для самых маленьких уже не выйдет: она вышла на уровень абстракции.

Что такое Цитадель?

Это самое больше здание внутри крепости. Для средневековых укреплений была характерна многослойная структура защиты — и цитадель была своеобразной крепостью в крепости. Теперь игрок, завершивший самое большое здание, становится владельцем цитадели и получает дополнительные очки.

Каково общее впечатление от игры?

Изменилась атмосфера, повысилась сложность, существенно возросла конкуренция между игроками. На наш взгляд, эта игра хороша для более взрослой аудитории, нежели все предыдущие «Каркассоны».

Кому точно понравится эта игра?

  • Всем поклонникам серии;
  • Компьютерным игрокам, для которых название игры «Stronghold» — не пустой звук;
  • Игрокам, считающим, что классические «Каркассоны» слишком просты;
  • Любителям качественных европейских игр.

Издания

 

Каркассон. Крепость

750 руб