Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели

1490 руб
  • От 2 До 5 игроков
  • От 8 лет
  • От 30 До 60 минут
5 звезд на Яндекс.Маркете
  • Мосигра № 1 в России по продаже настольных игр.
  • 69 магазинов в 32 городах.
  • 750 точек самовывоза по всей стране.
  • 1 106 816 игр продано в 2019 году.
  • Играем прямо в магазинах.
  • Доставляем когда обещали.
  • Быстро и внятно решаем косяки.
  • Курьер предупреждает до приезда, у него есть сдача.

За тысячу лет до того, как был построен великий город Каркассон, первобытные первобытные племена населяли эту землю. Эти люди охотились на диких зверей, собирали орехи и ягоды, ловили рыбу, чтобы добыть пропитание для своих родов. До наших дней дошли удивительные наскальные рисунки, которые, вместе с археологическими находками, доказывают существование наших, далеких предков и помогают нам понять их образ жизни.

Цель игры

Игроки по очереди выкладывают квадраты земли. Так возникают низины, леса и реки, куда игроки могут посылать своих соплеменников и где могут ставить хижины, чтобы заработать очки. Игроки всю игру ведут подсчет очков за те или иные достижения, более того, игра завершается финальным начислением очков, так что почти невозможно назвать победителя игры до ее конца.

Подготовка

Положите в центре стола стартовый квадрат с вулканом лицевой стороной вверх. Перемешайте оставшиеся 78 квадратов земли и положите их лицом вниз несколькими стопками, чтобы все игроки могли достать их. Перетасуйте 12 бонусных карт и положите их отдельной стопкой на стол лицом вниз. На краю стола поставьте дорожку подсчета, рядом с ней сложите карты подсчета.

Каждый игрок выбирает цвет, берет 6 соплеменников и 2 хижины этого цвета и ставит одного соплеменника на нулевое деление дорожки подсчета в роли счетчика очков. Оставшихся 5 соплеменников и обе хижины он кладет в запас на стол перед собой.

Самый молодой участник игры решает, кто начнет игру. Назначенный игрок начинает первый ход.

Течение игры

Игроки передают право хода по часовой стрелке. В ход игрока он предпринимает следующие действия строго в указанном порядке:

  • игрок обязан взять один квадрат земли из любой стопки квадратов (но не из стопки бонусных карт) и приложить его к ранее выложенному на стол квадрату лицевой стороной вверх;
  • игрок может поставить одного из своих соплеменников или одну из хижин из своего резерва на квадрат, который он только что выложил.
  • Если в результате выкладывания квадрата игрок полностью освоил реку или лее, ему тут же начисляются очки.

Выкладывание квадратов

Первым действием игрок должен взять квадрат земли из одной стопки лежащих вниз лицом квадратов земли. Он показывает взятый квадрат всем остальным игрокам (чтобы они могли дать товарищу «ценный» совет), а затем кладет квадрат лицом вверх на стол в игровой зоне. При выкладывании квадрата игрок действует по следующим правилам:

  • Игрок должен положить новый квадрат (в примерах новые квадраты взяты в красную рамку) так, чтобы он одной или несколькими сторонами касался уже выложенных на стол квадратов. Нельзя класть квадрат так, чтобы он касался выложенного ранее квадрата только углом. Игровую зону ограничивают только края стола. Так что игрок не может класть квадрат за пределами стола или сдвигать уже выложенные квадраты, чтобы положить новый, если он без этого сдвигания не влезает.
  • При выкладывании квадрата земли игрок должен совмещать участки низин, рек и леса на выкладываемом квадрате с участками на тех квадратах, с которыми он будет соседствовать.
  • В редких случаях квадрат нельзя положить на стол без нарушения правил. Тогда игрок выводит квадрат из игры, берет другой квадрат и кладет его по правилам.Верхний квадрат не можетбыть выложен показанным образом.Участок реки и два участка низин на новом квадрате совпадают с участками на уже выложенном квадрате.

Начисление очков за освоение лесов и рек

Освоенная река

Река считается освоенной, когда она либо замыкается в петлю, либо на каждом ее конце есть озеро с рыбиной (а рыбина есть в каждом озере!) или родник. Ограничения на число участков в реке нет.

Игрок с единственным рыбаком на освоенной реке получает по 1 очку за каждый ее участок и по 1 очку за каждую рыбину в озерах на концах реки (если озера есть).

Освоенный лес и бонусные карты

Освоение леса завершается, когда он полностью окружен низинами, не имеет открытых сторон и внутри леса нет незамкнутых участков. Ограничения на число участков в лесу нет.

Игрок с единственным собирателем в освоенном лесу получает 2 очка за каждый участок леса.

Правила игры Каркассон. Охотники и собиратели

1490 руб