За бортом! (старое издание)
- От 4 До 8 игроков
- От 16 лет
- От 40 До 60 минут
- 0.22 кг
Эта старая версия игры. Вот текущая актуальная версия — За бортом. 2-е издание
Юнга! Отдай компас или я скормлю тебя акулам!
Как только вы увидите эту игру, вопрос во что поиграть с друзьями будет просто неактуален. Серьёзно: «За бортом!» — это одна из самых классных компанейских игр нашего магазина. Это очень атмосферная, красивая и уютная игра, которая просто идеально подходит как для дружеских посиделок, так и для дороги или даже небольшой вечеринки.
— Ну что, погребли?
Ваш корабль полностью и бесповоротно ушел ко дну. На последней шлюпке спаслось всего шесть человек. Один из них, — ваш злейший враг, которого вы ну ооочень не любите, а другой — лучший друг, которого вы будете защищать до последнего.
Вы живы, вы в море, и вы на одной лодке с каким-то странными людьми!
Ситуация достаточно проста: нужно просто догрести до ближайшего берега, чтобы спастись. Осталось только определить несколько простых вещей:
- Кто именно будет грести и в каком порядке: ведь это тяжелая работа, которая требует массы сил.
- Кто сядет на руль и будет выбирать направление плавания?
- Кто встанет на носу и будет распределять припасы из аварийного ящика?
Ну и, в конце концов, как вообще договариваться в столь непростой ситуации.
Так как играть в «За бортом»?
Каждый ход начинается с раздачи припасов: сидящий на носу шлюпки открывает ящик, достаёт оттуда несколько вещей, выбирает одну лучшую — и передаёт остальные дальше. Сидящий на лодке за ним выбирает ещё одну вещь — и, следовательно, чем ближе вы к корме, тем меньше шансов найти что-нибудь действительно ценное. С другой стороны, сидящий на корме получает возможность выбирать направление плавания — и заодно может воспользоваться шансом, чтобы качнуть лодку и «смыть» за борт кого-нибудь. Между прочим, это отличный способ успокоить даже самого злого драчуна с крюком и пистолетом — любой, упавший за борт, теряет все вещи, которые были в руках.
Любой из персонажей на лодке может погрести, просто посидеть, применить какой-нибудь предмет (например, полечить соседа, раскрыть зонтик, выстрелить из сигнального пистолета или приманить акул требухой), либо подраться.
Драка?
О да! Половина прелести «За бортом!» в том, что вы можете решить любой вопрос как дипломатией, так и кулаками. Достаточно объявить драку за место на лодке или предмет — как тут же начнётся самое весёлое. Во-первых, потенциальный пострадавший может попросить кого-нибудь вступиться за него. Во-вторых, вы тоже можете позвать кого-нибудь с собой: получится бой «стенка на стенку», в котором могут участвовать все на лодке. И, в-третьих, всегда есть элемент блефа: будет не очень приятно обнаружить, что у морячка под скамьёй была дубинка, а у Сноба за поясом, оказывается, пистолет.
Как победить?
Нужно добраться до суши и подсчитать очки. Вы получаете их за собственное выживание, спасение друга, смерть врага, а также разные ценные предметы вроде драгоценностей, которые не нужны в плавании, но очень даже могут пригодиться на суше.
Кто плывёт на этом судне?
- Капитан или Кэп: флегматичный и циничный товарищ, уважающий деньги и способный призвать к порядку тяжелым кулаком.
- Боцман: самый страшный моряк на судне, способный согнуть в руках железный прут. С ним лучше не драться.
- Миледи: гламурная дамочка, которая везла драгоценности. Единственная женщина на судне, что, говорят, не к добру.
- Черпак: отлично плавающий матрос с судна, про которого ходят различные криминальные слухи.
- Сноб: ценитель высокого искусства, который не выполнял никакой физической работы уже несколько лет.
- Шкет: паренёк с острым языком и, как оказалось, очень даже серьёзными навыками карманника.
Персонажи отличаются физической силой (то есть способностями драться и возможным количеством переносимых ранений), а также специальными навыками. Чем слабее персонаж — тем больше очков за его выживание вы получаете в конце игры.
Каков характер игры?
По сути, прекрасная игра о том, как нужно договариваться в коллективе. Тренирует массу полезных коммуникативных навыков, даёт чёткое представление о том, как нужно вести себя для достижения общей цели и позволяет очень хорошо раскрыть ваши возможности в командной игре. Если вы хотите поиграть в спокойную, умную и интересную психологическую игру — «За бортом!» будет лучшим вариантом.
Что выбрать: «За бортом!» или «Мафию»?
Обе игры развивают коммуникативные навыки, обе очень требовательны к психологическому настрою и дипломатической подготовке, но есть несколько очень важных отличий:
- «За бортом!» рассчитана на 4-6 игроков, то есть подходит для небольших компаний;
- Эта игра более спокойная и добрая, здесь не нужно убивать друг друга;
- «За бортом!» имеет очень интересный и атмосферный сюжет, когда как «Мафия», всё же, достаточно абстрактная игра.
Для кого эта игра?
- Мы рекомендуем «За бортом!» для всех тех, кто любит и ценит действительно хорошие и очень качественные настольные игры. Тонкий баланс, потрясающая задумка и безупречное исполнение в сочетании с очень понятными правилами — всё это делает игру настоящей жемчужиной среди подобных.
- «За бортом!» отлично подходит для дороги. Просто возьмите её в поезд, на дачу или куда-либо ещё — и наслаждайтесь общением в своё удовольствие.
- Отличная игра для дружеских посиделок дома или в кафе: очень рекомендуем для любых компаний от 4 до 6 человек.
- Прекрасная офисная игра, позволяющая более слаженно действовать в команде... и просто отдыхать после работы.
- И, наконец, это просто безупречный подарок на все случаи жизни.
Издание
Компактная коробка с игрой содержит:
- 42 карты припасов: от воды до весла и от пистолета до компаса;
- 6 карт персонажей: Капитан, Боцман, Миледи, Сноб, Шкет и Черпак;
- 6 карт банок (мест на лодке);
- 6 карт врагов и 6 карт друзей;
- 24 карты навигации, определяющие, кто хочет пить, кто выпал за борт и насколько продвинулась к берегу ваша лодка;
- Маркеры усталости для обозначения тех, кто грёб и дрался, а также маркеры ранения.
- Понятные правила на русском языке с примерами.
Игра — русская локализация известной западной игры «Lifeboat», уже завоевавшей популярность среди увлечённых настольщиков в нашей стране. Использованы оригинальные изображения (очень стильные), состав издание полностью соответствует английской версии. Правила игры объёмнее изначальных: они включают пояснение всех спорных моментов и снабжены примерами. Качество перевода просто отличное: благодаря использованию отечественного морского жаргона, получилось полностью передать потрясающую атмосферу.
И последний приятный штрих: игра продаётся по вполне доступной цене, что обычно нехарактерно для локализаций такого уровня.
Уже вышло дополнение (точнее, сразу два — «Море по колено» и «Людоедство»)! Теперь можно играть всемером и ввосьмером.
Другие игры серии:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Роман
« Игра — зачет! Лучшая психологическая настолка! Правильный коммент оставили ниже, компания должна быть повеселее и разноперстнее, если за нее сядут люди не умеющие шутить, либо желающие всех убить игра так же не сложится! Мы провели «бессонный» месяц за игрушкой, затем сразу же купили дополнение! Советую »
Это сказка просто, совершенно дикая волшебная игра. Одна из первых в России, которую мы локализовывали, а правила изначально не очень точно были сформулированы. Мы их несколько раз перебрали, и сейчас вроде хорошие получились. Мы знаем, что в следующих играх в серии, в «Необитаемом острове», все ошибки уже учтены и правила сразу хорошие. А чем хороша «За бортом» — очень атмосферная и клевая в том плане, что может быть и командной, и индивидуальной психологической игрой. Совершенно безумная по механике, потому что там всегда есть два динамичных альянса. Если бы не Сопротивление, которое пришло на полтора, кажется, года позже, то «За бортом» была бы моей любимой игрой. Она сильно завязана на социальный баланс. Вот там есть Миледи, единственная женщина в лодке, и она имеет преимущество в социальном контексте, но когда большой Вася садится играть за Миледи, это не работает. Или когда вдвшник Петя играет за Шкета.
Мне нравятся открытые столкновения: «Сейчас я буду тебя щемить! Либо слезай, либо поколочу, и мне ещё помогут». Это закулисные игры, но не за кулисами. Честное открытое наезжалово. И можно хорошенько так поссориться! При этом у вас есть тайные цели, и они оставляют большой простор для просчётов разных персонажей: кто где сидит, почему это делает, ты ему друг или враг. Есть персонажи, которые откровенно давят всех, а есть такие, кого надо уговаривать: «Помоги мне, я дам тебе еду. Пожалуйста, не бросай меня на корму». И всё это очень аккуратно и логично вписано в сеттинг.
Это моя любимая игра, на моей визитке так и написано. В первый раз я увидела её на игротеке. Я прям чувствовала, как скрипят в голове шестерёнки, когда я просто читала правила. Мы играли часа два. Одно действие вызывает десять вопросов. А потом, спустя несколько партий, я стала гуру этой игры. Я чётко знаю, что и когда происходит. У меня самой есть и база, и оба дополнения. Люблю на игротеках про неё рассказывать. Обожаю!
О настольной игре За бортом!
Психологическая игра для 4-6 участников. Суть такова: игровые персонажи после кораблекрушения оказались в шлюпке в открытом море. Их задача — договориться друг с другом, при помощи силы, дипломатии или оружия, и добраться до ближайшего берега.
Автор Джефф Сядек (Jeff Siadek).
Художникиллюстратор:Стефан К. Раттер, Фред Дэвис
Впервые вышла в 2002 году.
Механики:
Другие игры серии:
Дополнения:
За бортом. Людоедство
За бортом. Море по колено
За бортом. Погода
Издатели:
Россия — Магеллан
- США — Fat Messiah Games
- Испания — Gen-X Games
- США — Gorilla Games
- Франция — Le Joueur
- Китай — Swan Panasia Co., Ltd.
Такого я не ожидал! Качество ужасное, а теперь в подробностях: 1.мини органайзер наполовину выпал, приклеен откровенно крива! 2.карты изогнуты дугой! 3.пластиковые фишки в заусенцах! 4.карты дополнений были склеены пришлось отрывать друг от друга! 5.карты дополнений отличаются от базы, что не позволяет играть! 6.правила откровенно помяты) большое спасибо за игру!
Добрый день! Браконванную коробку вы можете обменять в магазине в котором покупали игру.
Читал тут описание игры и сильно поугарал с фразы "Эта игра более спокойная и добрая, здесь не нужно убивать друг друга". На последней катке играло 8 человек. *Игра длилась 6 часов *Одна девушка убежала в расстройстве посреди игры, не выдержав внутриигрового напряжения. *Боцмана запинали, хотя почти всю игру грёб только он. *Миледи участвовала в 24 драках за всю игру. *Все думали, что пистолет у Миледи, а она эти пользовалась для блефа. Потом получила залп в лицо от Капитана. *Мадам Вонг падала без сознания два раза. Один раз - из-за жажды. *Зонтик утонул в первый же ход. *Черпак был покусан акулами. *Доктор потерял в океане 3 аптечки. *Шкет три раза выбирал карты без чаек, при выборе "с чайкой""с чайкой""без чайки" *В конце на ногах остались двое. Капитан навалял шкету багром и затем сам откинулся от жажды. *В порт приплыла лодка с тремя трупами и двумя телами без сознания. Мосигра: "Это добрая игра, здесь не надо никого убивать"
Здравствуйте! Восхищены вашей партией, каждый из участников заслуживает отдельной награды. Позаботьтесь об этом, пожалуйста. К счастью, это не означает, что все партии будут проходить в таком напряжении. А за партию без убийств можно получить достижение "Чистые руки" и спать спокойно по ночам.
У меня вопрос :а если я сам себе враг или друг в игре ? Как быть?Или у меня и враг и друг-одно лицо?Я предлагаю вместо трех "разнобросных" карт характеристики сделать одну на которой будет: 1.сам персонаж(не секретный) 2.друг 3.враг А чтобы было "посекретнее" можно для одного персонажа сделать несколько комбинаций.
Если сложилось так, что вы сами себе лучший друг, вы получите бонус за выживание дважды, но учтите, что никто не защитит вас во время плавания. Если вы — собственный враг, вам становится не важно, доплывёте вы или нет. Если вы при этом ещё и свой же лучший друг, то бонус за выживание будет получен только один раз. И, наконец, если ваш друг и враг — это один и тот же человек, вы получите очки как за его смерть, так и за его выживание. Спасибо за ваше предложение, обязательно передадим его разработчикам!
Игра интересная. Но при более близком знакомстве выявились досадные перекосы в действиях карт навигации. Так, карточки падения за борт распределяются следующим образом: "Никто" - 1 шт., "Все сразу" - 2 шт., "Миледи" - 1 ШТ. "Сноб" - 4 шт. "Капитан" - 4 шт. "Боцман" - 4 шт. "Черпак" - 4 шт. "Шкет" - 4 шт. Почему же у Миледи такое преимущество? Его нельзя объяснить малым количеством здоровья Миледи (у Шкета оно еще меньше, да и компенсируется большим бонусом за выживание). С получением жажды ситуация ничем не лучше. Распределение такое: "Никто" - 1 шт., "Все сразу" - 3 шт., "Все, кроме Миледи" - 2 шт. "Все, кроме Шкета" - 1 шт. "Миледи" - 4 ШТ. "Сноб" - 4 шт. "Капитан" - 12 шт. "Боцман" - 8 шт. "Черпак" - 5 шт. "Шкет" - 3 шт. В случае с жаждой, общее количество карт больше 24, так как на одной карточке могут быть имена нескольких персонажей. За что так нагрузили жаждой Капитана? Даже Боцман испытывает жажду реже. Похоже, что карточки заполнялись наобум, ни о каком балансе речь не идет.
Спасибо за вашу оценку, мы обязательно примим это к сведенью)
Давно пора разделить отзывы и вопросы, не?
Нет не пора. :)
Вопрос - компас и приманка для акул многоразовые или сбрасываются после использования?
Дарья, приманку вы кидаете когда кто то упал за борт и она сразу скидывается. Компас находится с вами до тех пор пока его кто-нибудь не отберет или вас не выкинут за борт.
Вопрос: можно ли играть втроём?
Юля, игра идет от 4-х человек. В троём будет не очень интересно.
Возникли сложности с пониманием правил. Ситуация следующая: Шкет получил 2 ранения (из 3 возможных) Карта навигации заставляет его выпасть за борт и испытывать жажду. Сноб бросает ему "Спасательный круг", в то время как Капитан кидает за борт "Приманку для акул". Вопрос: что произойдет со шкетом? Ниже вы пишете, что персонаж выпавший с кругом за борт не кусается акулами и не получает ранения - потому что считается "не выпавшим за борт". Но это не так! На карте "Спасательный круг" написано лишь: "защищает от одного ранения при падении за борт. можно бросить персонажу за бортом находящемуся в сознании". - это означает что персонаж все таки находится за бортом, просто не получает ранения от падения. Если шкет оказался за бортом и при падении получает ПОСЛЕДНИЙ маркер ранения, то есть теряет сознание, получается ему больше нельзя кинуть спасательный круг? и он умирает? или можно кинуть, и тогда он оказывается в сознании, но за бортом? если в этот момент кинуть приманку для акул, и шкет все же получит урон и потеряет сознание, он не погибнет? бессознательное тело вытаскивают на борт? а если две приманки для акул? или срабатывает еще и маркер жажды? то мы вытаскиваем уже мертвое тело, а не бессознательное? все его закрытые припасы остаются с нами или тонут в тот момент когда он умирает за бортом, но с кругом? следующий эпизод: шкет украл у миледи украшения (закрытой картой). она требует отдать их обратно. он не отдает, она говорит что забирает их с боем, после драки шкет добросовестно отдает ей украшения (мог ли в этот момент шкет отдать ей что нибудь другое? было бы это нарушением правил? или это внутриигровое жульничество? ведь нельзя требовать конкретный припас, если ты его не видишь? то есть всё на что могла рассчитывать миледи - так это обратно случайно вытащить припас, в надежде что это будут украшения, верно?) Сноб в свой ход говорит Миледи, чтобы та не обижала детей, и вернула шкету игрушку. Та, пытаясь избежать драки обещает что вернет драгоценности, но вместо этого отдает воду. Нарушает ли она правила игры? за всё это время все припасы Миледи и Шкета были закрыты.
Никита, давайте разберемся: 1) Спасательный круг спасает от одного ранения. Если Шкет оказался за бортом, но кинули круг - он не получает ранение. Если Капитан броил приманку - Шкет выхватывает ранение. Итог вместо двух ранений, получает одно. После того как его вернули в лодку, Шкет находится в бессознательном состояние. Работает только одна приманка для акул. Если воды у Шкета нет и никто не дает, жажда превращается в ранение и Шкет умирает (4 ранения всего). Если припасы были закрыты, то другие игроки могут их поделить между собой. 2) Драка была за украшения, Шкет должен отдать карточку украшение. Он же раньше украл у Миледи именно его и Миледи знает, что за припас у него есть, даже если он закрыт. 3) Во избежания драки Миледи показывает припас в открытую, который отдает Шкету. Иначе Сноб может затеять драку.
Заинтересовала игра. Прочитал отзывы и ваши ответы к ним. Был потрясен вашей безграмотностью.
Борис, постараемся все исправить.
По накалу страстей и простоте освоения очень похож на Цитадели. Однако механика несколько иная.
Денис, спасибо за отзыв! У каждой игры есть свой изюм.