Игра года 2015

Каждый год мы подводим итоги народного выбора - голосования кошельком.

Обычно игру года выбирают по некоему сложному набору критериев и мнению жюри. Мосигра каждый год делает проще и понятнее, просто подсчитывая, сколько конкретно штук каждой игры было куплено в прошлом году нашими покупателями по всей стране.

На этот раз мы подводим итоги с 1 января по 31 декабря 2015 года.

Почему игра года выбрана именно так?

Потому что мы не знаем более объективного и проверяемого критерия, чем «голосование кошельком». Лично вы участвовали в выборе игры года и лично вы отдавали свои голоса, покупая каждую коробку в 2015-м году, и именно благодаря вам эти настольные игры стали такими популярными.

Какая игра самая продаваемая?

Самая продаваемая и покупаемая игра года — это Имаджинариум (по совокупности различных выпусков). Напомним, что пять лет назад на этом месте трижды была Активити, в 2013 году нос-к-носу пришли Данетки и Ёрш (но Данеток было чуть больше), в прошлом году году Данетки чисто выиграли.

Лучше игры для компании

  • На первом месте - Крокодил (по совокупности выпусков). Он в этом году очень здорово подрос в продажах за счёт дешёвых маленьких дорожных коробок, которые не только сами по себе самостоятельные игры, но могут быть ещё и дополнениями к большой игре «Крокодил вечеринка». Ещё бы чуть-чуть — и Крокодил бы обошёл Имаджинариум.
  • На втором месте месте — Данетки. Кстати, за 2014-й год они появились в продаже в Европе и вполне хорошо себя там показали, даже вышли в местные топы в ряде стран.
  • Третье место — Монополия. Игре уже больше 80 лет, и её популярность не падает — её всё ещё берут и как отличный подарок на 12-летие, и во взрослую компанию для дружеских посиделок.
  • Четвёртое место — Ёрш. Тут и комментировать нечего — это маленькая дешёвая игра, которая делает вечеринку.
  • Пятое место досталось Экивокам — прекрасному отечественному проекту. Кстати, как видите, в топе по вечериночным играм западных коробок больше не осталось. Активити и Элиас, традиционные для этой категории, ушли ниже.

Лучшие стратегии года

  • I место — Шакал. Четыре года подряд — стратегия года. В этом году добавились издания «Шакал карточный» и «Шакал: подземелье», но даже без них настолка всё равно была бы первой в категории.
  • II место — Нефариус, простая тактика от Дональда Вакарино, автора Доминиона.
  • III место — Улей, причём прямо впритык к Нефариусу. Он в этом году был чертовски хорош тем, что пришёлся по душе родителям. После долгих тестов в школах Улей был признан повышающим концентрацию внимания (а это очень важно для детей).

Лучшие детские игры

  • I место — «7 на 9», как и в прошлом году. Всё-таки одна из лучших игр на счёт, очень простая и дешёвая. Ну и родители в неё играют между собой и с друзьями тоже.
  • II место — «Волшебник Изумрудного города» — игра по старой доброй книге с теми самыми рисунками от того же автора, что и в советском издании.
  • III место — «Медвед», игра с шишкой на реакцию и внимательность.

На четвёртом месте неожиданно оказался «День вождей» — эта игра продаётся недавно, но очень уверенно вышла в топ. Несмотря на рабочее название «разнеси квартиру», появившееся во время тестов, родителям она очень нравится. А дети так вообще просто в восторге.

В целом

  • Продажи выше, чем в прошлом году : как и в кризис 2008-2009 года, действует три фактора: во-первых, люди стараются покупать полезные практичные подарки по земным ценам (игры тут идеально подходят), во-вторых, больше общаются и ходят в гости (угадайте, что служит поводом для встреч), в-третьих, наложилось развитие соцсетей — а чем они популярнее, тем ценнее живое общение. То есть, опять же, растёт роль настолок как повода для встречи.
  • В этом году самое главное — рост доли отечественных игр в продажах. В первой двадцатке из иностранных изданий остались: Монополия, Уно и локализация «Ответь за 5 секунд», плюс некогда мегахитовая Активити. Но при этом сильно упали продажи Эрудита.
  • Меняется возраст игроков . Очень сильно вырос детский сегмент, плюс повысились продажи игр вроде «Для тебя» и «Сопротивление». Похоже, за 8 лет на рынке мы увидели, как те, кто только начинал играть с нами, стали родителями.
  • Сегмент хардкора почти не вырос , в частности, из-за повышения цен на большие коробки сложных игр.

Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:

Перезвоните мне

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Отправляем ссылку на почту:

Моя почта:
Мы отправим только ссылку и ничего кроме ссылки

Ссылка отправлена

Письмо с ссылкой отправлено на указанную почту

Магазины в Москве