Играй на победу: часть 9

Мы продолжаем публиковать перевод книги «Playing to Win» Дэвида Сирлина с разрешения автора. В первой части можно найти больше деталей о том, что это за книга и что за тип в мире настольных игр и киберспорте Дэвид.

Атака с помощью огня

Поэтому помощь, оказываемая огнем нападению, ясна. Помощь, оказываемая водой нападению, сильна. Но водой можно отрезать, захватить же ею нельзя.
— Сунь-Цзы,«Искусство войны»

Сунь-Цзы говорил об использовании огня против противника, но имел в виду фундаментальную тактику: параллельную атаку. Можно поджечь здания противника, чтобы вытеснить его в засаду. Можно поджечь одну сторону вражеского лагеря, и занять позицию с другой стороны, снова заставляя противника попасть в засаду. Во всех случаях огонь в основном используется в качестве дополнительной силы нападающей стороны. С огнем нельзя договориться, нельзя торговаться или игнорировать. Он не пощадит. Хотя он выполняет ту же функцию, что и группа солдат (атаковать врага и вынудить его к действиям), огонь не требует людских ресурсов, после того, как зажжен. Также он может проникнуть внутрь казарм, не рискуя жизнями отряда.

Поскольку огонь действует независимо, из-за него отряд солдат сможет провести более мощную атаку, чем без его участия. Так как огонь может действовать как барьер, он может позволить одной группе войск атаковать с двух сторон одновременно, не разделяясь пополам. Смысл в том, что двойная атака — это чрезвычайно эффективно.

Это фундаментальный принцип многочисленных игр. В файтинговых играх такие снаряды, как фаерболы, в сущности, являются атакующими объектами. Как только персонаж выполняет атаку из снарядов, он может свободно перемещаться и выполнять другие приемы, тем временем, фаербол делает свое дело, позволяя, в сущности, провести две атаки одновременно. Файтинг Marvel vs. Capcom 2 доводит эту тактику до крайности, позволяя игроку атаковать не только с помощью снарядов и основного персонажа, но также в любое время привлекать в битву другого, «вспомогательного» персонажа, который выполняет еще одну атаку. Эта способность атаковать параллельно (основным и вспомогательным персонажем одновременно) создает невероятно жесткие комбинации давления на соперника. Если противник не умеет атаковать параллельно (или его вспомогательный персонаж убит), а вы умеете, ваше преимущество оказывается огромным.

Две основные шахматные тактики — вилка и связка — концептуально похожи на параллельную атаку. В вилке одна фигура способна угрожать нескольким фигурам противника. Например, рассмотрим коня, который может пойти одним способом и взять слона противника или другим, и взять ладью. Если противник не сможет взять коня, он не сможет защититься от двух угроз одновременно. Он может передвинуть слона, и потерять только ладью, или может передвинуть ладью и потерять слона.

Связка — это когда фигура угрожает фигуре противника, но если та меняет позицию, то ставит под удар фигуру, стоящую позади. Рассмотрим, например, ладью, которая угрожает слону, стоящему от нее через несколько клеток. Наступает очередь противника ходить, но за слоном стоит его король! Если вывести слона из-под удара ладьи, он просто поставит короля в опасное положение. (Это невозможный ход: вы не можете подставиться под шах.) В этой ситуации говорят, что слон «привязан к королю». Кажется, что ладья всего-навсего угрожает одной фигуре, но таким образом, что это становится двойной угрозой. В пошаговых играх часто встречается возможность украдкой успешно соединить два хода (две атаки) в один ход.

Гораздо более очевидный пример огневой атаки Сунь-Цзы — практически буквальный случай использования в шутере от первого лица Counter-Strike фугасных гранат («high-explosive»), или ослепляющих гранат. Поскольку требуется пара секунд, чтобы граната после броска взорвалась, с этого момента нападающие могу быть полностью свободны в своих действиях, тем временем защитникам приходится иметь дело с разрушительным эффектом фугасной гранаты или слепящим эффектом светошумовой. Пять игроков и одна вовремя брошенная граната могут произвести больший эффект, чем десять игроков без гранаты. «Атаковать с помощью огня», то есть совершить двойную атаку, используя гранаты и снаряды, или удачно расположив шахматную фигуру, значит создать подавляющее преимущество.

Оглавление

Внизу, под комментариями, есть форма, куда можно написать свою почту, если вы хотите, чтобы мы присылали вам информацию об интересных публикациях про разработку игр и бизнес.


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Загрузка…

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Магазины в Москве