Часто задаваемые вопросы по «Стартапу»

Про инвайты, порядок хода и другие особенности

— Правда, что мне дадут инвайт на Хабр, если я выиграю в эту игру?

Скорее всего, нет. Мультфильм, если вы выиграете в советскую «Ну, погоди!», кстати, тоже не покажут. Скорее всего.

— Можно ли распределять работу на проект другого игрока?

Да, конечно же, можно. Главное, чтобы он был с этим согласен.

— В начале игры первый игрок не вскрывает карт вообще, или только происшествие?

Первому игроку не достаются карты  происшествия. На турнирах другой порядок.

— Откуда вскрываются проекты в начале хода?

Из колоды проектов.

— Эта карта проекта, вскрытая в начале хода — она попадает как-то в руку?

Нет, у неё нет никаких шансов на это. Либо в разработку к кому-то, либо в сброс.

— Что такое «рука»?

Это карты, которые есть у вас в руках: незапущенные в разработку проекты и несыгранные возможности.

— Правда, что я тяну возможность только раз в три хода, если играет 3 игрока?

Да, правда.

— Жизненно не хватает карт возможностей, что делать?

Классический вариант — используйте их предусмотрительнее. Но никто не мешает заменять и придумывать правила — например, тянуть по 2 карты вместо одной. Игра сделана «под разгон» и домашние правила.

— Почему «разработчик», а не «кодер»?

Разработчик может быть тимлидом или архитектором, например.

— Я считаюсь как человек в офисе? Я и два сотрудника — это 3 человека в офисе?

Да.

— Нас 4 человека. Сколько платить за офис — как за троих или как за пятерых?

UPD: Как за троих, оплата идёт «от 3 человек», «от 5 человек» и так далее.

— Когда срывается дедлайн?

Срыв дедлайна наступает сразу в момент заполнения последней клеточки. Не забывайте при этом паниковать.

— Продажа идеи — это продажа карты «Проект» или карты «Возможности»? Скидывать только с руки?

В качестве проданной идеи канает только карта проекта и только с руки.

— Правда, что возможности можно играть на любого игрока?

Да. Тогда «вы» на ней читается поцеленным игроком. Логично играть хорошие на себя и союзников, плохие — на оппонентов и бывших союзников. Ниже есть позитивный контрпример.

— Можно поцелить двух игроков картой возможности?

Нет, если это не указано специально.

— Из-за происшествия мне нужно заплатить 2 монеты, у меня есть 1. Что дальше?

Дальше вы выполняете условие по мере возможности, то есть, платите 1. Это правило действует и для других случаев, когда вы не можете что-то сделать.

— Мне нечем платить за офис, что делать?

Прочитать внимательнее порядок оплаты в конце хода. Скорее всего, закончится увольнением половины сотрудников.

— На столе происшествие, запрещающее работы по контенту. Может мой контент-менеджер делать бекап?

Контент-сотрудник и работа по контенту — это разные вещи. Контент-менеджер может делать общие задачи (типа бекапа или закрытия проблемы) или генерить контент. Вы можете делать любые задачи и, в частности, генерить контент. Так что, запрет на работы по контенту не означает полного запрета использования контент-менеджера как сотрудника.

— На что влияет карта «Вы потеряли доступ к вашему счёту до конца хода»?

На невозможность заплатить за офис или сотрудников, например. Скорее занимайте средства!

— «Сбросьте две карты» — это только те, что на руках, или любые?

На руке, если не обозначено иное.

— Карта «Feature-freeze» — как она может быть использована?

На карте была неточная формулировка, имеется в виду промежуток длиной в ход от её разыгрывания. Это означает, что происшествия в следующем ходу не будет — как и не будет грозящих происшествий по «плохим» проектам. Исправление внесено в новых изданиях.

— Проект начинает приносить деньги в том же ходу, когда его закончили, или на следующий?

Проект приносит первую прибыль на ближайшей выдаче прибыли, то есть, да, на том же ходу. Разовая прибыль выдаётся ещё раньше, в момент завершения проекта.

— Что значит «на своём ходу»?

Речь о той части хода, когда вы можете играть проекты, возможности и распределять работу.

— Как скидываться работой для происшествия?

Скидываться не получится. Просто работайте по очереди, заполняя карточку. Последний игрок имеет явное преимущество по выбору вариантов действий и может совершить ожидаемое, но внезапное предательство.

— Это баг, что если не платить зарплату сотруднику, последний ход он работает бесплатно?

Нет, это суровая реальность. Наверняка же у вас есть знакомые, которые до сих под ждут свою последнюю зарплату, а?

— А можно работать «на дядьку» до конца игры? И так выиграть?

Можно, конечно. Но маловероятно. Это мы специально.

— Проекты не приносят прибыли в этом ходу. Фичи тоже?

Фича добавляет к прибыли проекта, но не приносит её сама. То есть — не приносят.

— Что такое «применять фичи к проекту»?

«Прицеплять» карту фичи к проекту. Они при этом сливаются воедино в экстазе.

— Я закончил «плохой проект». Происшествие действует на всех?

Да. Карты факапов по стандарту действуют на всех. К вам никогда не врывался ОМОН потому, что санкция сразу на весь этаж?

— На карте «пожар» написано, что «вы теряете день работы». В правилах же написано, что один ход — это одна неделя разработки. Что не так?

Известная ошибка издания, следует читать «ход», то есть, неделя. Исправлено.

— Можно ли сыграть возможность «Вирус» на себя специально, если это выгодно, несмотря на наличие бекапа?

Конечно! Отличный пример того, как можно скинуть горящий проект без шансов на завершение.

— Карта «Краудсорсинг» может заполнять графу «дизайн» в проектах, если в игре есть карта «SMS-вирус»?

Когда один объект говорит вам что-то делать, а второй — что-то запрещает, приоритет у второго, запрещающего. То есть, ответ — нет.

— По каким правилам играется турнир?

Изменения: нет карты «визитка для банка», первый игрок вскрывает проект, но не вскрывает возможность и происшествие, жестко ограничивается время партии. Когда время заканчивается, игроки заканчивают ход, затем производится подсчёт денег для определения победителя.

— На турнире возникает ничья по деньгам: кто выигрывает?

Тот, у кого больше клеточек с работой по сумме проектов. Если вдруг и эта сумма одинаковая, то решает судья, действуя по ситуации. В финале турнира ничья вполне допустима.

— Есть правила, которые тестировались, но не вошли в финал?

Да, вот они, если будете играть в казуал-моды, они могут вам пригодиться:

  • Факап, которого можно было избежать, но не избежали, дарит маркер провала вытянувшему игроку.
  • После завершения проекта можно тянуть возможность.
  • Факап на проектах типа фишингового ресурса сразу приходит с маркером провала.
  • Игрок с тремя маркерами провала не вылетает, а просто не может нанимать новый персонал.
  • Игра до победного, то есть — до исчерпания колоды проектов, дальше — кто больше заработал.

— Как лучше смешивать два издания?

Самое главное — смешать колоды проектов и деньги, остальное можно оставить как есть, карт хватит. Если вас меньше 10 человек, лучше добавлять только те карты проектов, которые приносят постоянную прибыль.

— У меня ещё вопрос!

Смело задавайте в комментариях, ответим на месте или обновим FAQ.

— Можно где-то прочитать про разработку?

Да, вот топик на Хабре.


Игра «Стартап».

Правила игры «Стартап».


Добавить отзыв

Меня зовут:
Моя почта:
Отзыв:
Константин
15 марта 2016
.... ребят, инструкция у вас совсем не готова.
Облазил почти всё (2 статьи на хабре, коробочная инструкция, комменты, FAQ, и даже занимательное видео с партией девочки и кота на ютубе.) НО! в голове до сих пор слишком расплывчатый процесс игры. И вроде рад бы задать конкретные вопросы, но как говорила моя учительница в школе: "Вопросов нет либо из-за полного понимания урока, либо полного отсутствия этого понимания", первый вариант в моем случае не катит. На завтра коллег заставил задержаться на работе для проведения тимбилдинга за игрой.. но чувствую получится очередной брейнсторм.
Ответ:
Константин, думаем во время игры многое станет понятным :)
Татьяна
7 января 2015
Какой идиот придумывал ИНСТРУКЦИЮ к игре? У меня IQ по всем тестам от 130 и выше. ЧАС сидим в 4 рыла и не можем понять правила. Если что, все из мира IT.
Ответ:
Напишите, что конкретно вызывает сложности? Попробуем помочь.
Елена
5 января 2015
В какой момент хода может быть сыграна карта ситуации (потеряйте 2, сбросьте менеджмента тд), может ли она быть сыграна не в свой ход?
Соллиус
11 декабря 2014
Описываю ситуацию: заканчивается ход. На меня в этом ходу работал сотрудник. В бюджете 0 монет, но в конце хода я получу 1 монету уже за закрытый пооект, который завершен до этого хода и каждый ход приносит 1 монету.А теперь вопрос: должен ли я отдалживать деньги на оплату зп сотруднику или зп к доходу выходит в ноль (расходы-доходы) и отдалживать деньги мне не надо?
Ответ:
Нужно одалживать. Зарплата платится до получения прибыли с проектов.
Дмитрий
1 августа 2014
Сколько действует факап, которого могли, но не смогли избежать, и который не имеет четко указанного окончания эффекта? К примеру карта "Отвалился мессенджер" или еще более непонятная "0-day", которая действует до загадочного закрытия дыры. И можно ли откупаться от таких факапов повторно?
Ответ:
Дмитрий, такие факапы висят пока не будут закрыты, то есть можно понемногу вкладывать в них деньги или труд, и когда будет достаточное количество, он будет закрыт.
Анатолий
1 июля 2014
Здравствуйте! Вчера стал счастливым обладателем игры. К сожалению, правила написаны разработчиками игры для самих разработчиков. Например, написано "Берет в руку 2 карты возможностей, не показывая их другим игрокам". Эти 2 карты берутся из колоды? Заранее спасибо!
Ответ:
Здравствуйте, Анатолий! да, эти карты берутся из игровой колоды со стола.
Константин
28 апреля 2014
Вдогонку еще один вопрос: можно ли начинать реализацию фичи без проекта, к которому можно будет ее прикрутить? Вопрос возник из-за, как мне кажется, противоречия в правилах: "Когда фича готова, нужно выбрать проект, к которому она будет прикручена. Если такого проекта нет, фича отправляется в сброс." (т. е. фичу можно делать без проекта) и "В отличие от проекта, у нее нет срока, зато ее нельзя делать просто так, без "своего" проекта" (т. е. нужно сначала выбрать проект, прикрепить к нему нереализованную фичу и начать ее реализовывать).
Ответ:
Константин, начать реализацию фичи без проекта нельзя. Здесь такая фишка- вы можете начать реализацию фичи к проекту, затем в процессе реализации фичи с проектом может что инбудь случиться, например вы его потеряли, и тогда доделанная фича должна быть прикручена уже к новому проекту, иначе она теряется.
Константин
28 апреля 2014
Доброго времени суток!
В правилах сказано, что происшествие можно избежать, если игроки договорятся между собой и попробуют собрать сумму для его отмены. Что должно произойти, если высыпанных на стол монет, не хватает для отмены негативного воздействия происшествия: все высыпанные монеты уходят в банк или возвращаются к игрокам? Могут ли игроки заранее договариваться о сумме своих "пожертвований"?
Ответ:
Здравствуйте, Константин! Если монет не хватило для предотвращения происшествия, монеты уходят в банки. Игроки могут заранее договариваться о том, кто сколько монет сбросит, но никто не мешает некоторым игрокам обмануть остальных и сбросить меньше.
Женя
6 августа 2013
Здравствуйте! Спасибо большое за интересную игру!
Возник вопрос: маркеры провала за невыполненный проект оказывают какое-то влияние на итоговый подсчет очков и выигрыш? В правилах об этом ничего нашли. Заранее спасибо за ответ!
Ответ:
Да, игрок с тремя маркерами провала сразу-же проигрывает игру и выбывает :)
Дмитрий
2 июня 2013
Купил второе издание, очень понравилось.

Замечен баг: проект "XXX-сайт" приносит 2 монеты, но на карте внизу нарисован один значок монеты.

И еще, слишком быстро кончаются проекты. Если играть на 4х, от 29 карт проектов отнимаем 12 на руку, остается 17, т.е. через 17 ходов они кончаются. Карт возможностей и карт проишествий в это момент в игре еще достаточно - по два десятка. Такое ощущение, что надо увеличить число карт проектов или разрешить использовать по новой сброс (т.к. в самом начале в сброс идет много проектов).
Ответ:
Дмитрий, про баг мы в курсе, исправим в следующей версии. Спасибо за бдительность :) Проекты заканчиваются обычно медленнее, так как не всегда они идут в работу. Мы обычно разрешаем использовать по новой сброс. Хотя есть и другой вариант. Моно взять вторую компию игры, смешать колоды, тогда проектов будет больше, плюс включится механика конкуренции.
Показать еще 10 комментариев

Мой кабинет

Восстановить пароль

Электронная почта

Мой город:

Загрузка…

Пароль отправлен

Письмо с новым паролем отправлено на указанную почту

Спасибо!

Ваш комментарий отправлен

Спасибо!

Мы вам перезвоним

Магазины в Москве